МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Петух, курица, цыпленок»

Светлана Наумкина
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Петух, курица, цыпленок»

Вид детской деятельности: игровая.

Тема образовательной деятельности: «Петух, курица, цыплёнок».

Задачи образовательной деятельности:

а) образовательные:

• закреплять знания детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята);

• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петух, курица, цыплята);

• активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок»;

б) развивающие :

Публикация «Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе „Петух, курица, цыпленок“» размещена в разделах

развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм

в) воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к птицам;

• воспитывать чуткость и внимательность.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Наша курочка гуляла.», беседа с детьми о домашних птицах.

Оборудование: макет солнца без лучиков, оранжевые и жёлтые прищепки; аудиозаписи со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петуха и курицы; цыплята из помпонов по количеству детей; декорация с изображением избы; шапочки с изображением цыплят для детей.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу с приглушенным светом.

- Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

-Ребятки, куда спряталось наше солнышко? Давайте его отыщем!

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку снова засиять?

Берут оранжевые и желтые прищепки и крепят их к круглой желтой губке-солнышку.

–Миша, какого цвета у тебя лучик-прищепка? А у тебя, Ксюша?. (индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).

- Наконец наше солнышко проснулось, засияло.

(Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

-Кто же это так громко кричит? (показ объемной игрушки петушка)

-Вот какой красивый петушок! Где у петушка клюв? Лапки? Какого цвета у петушка гребешок?

Петушок,петушок

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку»

-Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку, громко) Давайте нашему петуху дружно споем его песенку!

Динамическая пауза:

Как у наших, у ворот

Петух зернышки клюет

К себе курочку зовет

-Услышала курочка, как петушок кричит и вышла к тему во двор. Курочка – тараторочка по двору ходит, малых деток созывает. (показ объемной фигуры курицы)

-Посмотрите где у курочки клювик? Гребешок? Какой у курочки гребешок? (красный, маленький) А у петушка? (большой) Что наша курочка делает? (гуляет, зернышки ищет)

Пальчиковая гимнастика

Наша курочка гуляла

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

Травку свежую щипала

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

И пила водицу, прямо из копытца.

(складывают ладони в форме чаши)

-Но что-то наша курочка грустная. Как вы думаете почему (варианты ответов детей) Она потеряла своих деток. - цыпляток. Как сделать так чтобы курочка повеселела? (отыскать цыплят). Давайте поможем найти цыплят, позовем их. Как курочка зовет цыплят? (Ко-ко-ко. Бережно, ласково). Давайте их позовем.

(Звучит аудиозапись писка цыплят.)

Сюрпризный момент

Где же цыплята спрятались? Вот и цыплятки прибежали к папе-петушку и маме-курочке. (Каждому ребенку в руки дается фигурка цыпленка из помпонов)

-Как мы будем держать цыплят? (бережно, ласково). Почему? (они маленькие)

Кого любят цыплята? (курочку и петушка, а ребятки? (маму и папу).

-Давайте мы отнесем цыплят маме и папе, чтобы у нас получилась дружная семья. Наша курочка обрадовалась, и говорит вам спасибо, что помогли отыскать цыплят.

Наша семейка в сборе, они очень счастливы, что снова все вместе.

-Давайте вспомним, кто проснулся утром первым (солнышко)

-А кто проснулся потом? (петушок)

-А потом пришла (курочка)и нашлись цыплята.

Создание эмоционального настроения.

А хотите сами превратиться в цыпляток? Закрывайте крепко глазки и волшебство начнется. (На головы детям надеваются ободки с изображением цыпленка) А я буду вашей мамой-курочкой

-Цыплятки, мои, открывайте глазки.

Игра-инсценировка песни - потешки «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

-Вот какие у меня хорошие цыплята

У меня для моих цыплят есть угощение! Пойдем мыть ручки и садиться за столики, и угощаться.

Выполняют движения под музыку по показу воспитателя.

Уходят мыть руки

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Цель:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке,цыплятах. Формировать познавательную активность. Задачи:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Петух, курица, цыпленок»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД