Лучший педагог года

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста

Ольга Журавлёва
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики

в 1 ясельной группе. ТЕМА: «Веселые друзья».

ЦЕЛЬ: формирование у детей активной речи на основе русского фольклора с использованием модульной гимнастики (игры с прищепками).

ЗАДАЧИ

1. Образовательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым;

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста» размещена в разделах

• Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Содействовать формированию и развитию у малышей координации движений и мелкой моторики.

• Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству через модульную гимнастику и наглядные дидактические пособия;

Образовательная область «Речевое развитие»

• Владеть речью как средством общения;

• Развивать звуковую культуру речи.

2. Развивающие задачи:

• Развивать активную речь через фольклорные произведения;

• Развивать наглядно-действенное мышление через модульную гимнастику.

3. Воспитывающие задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание играть, не мешая друг другу.

Оборудования и материалы: картинки с изображениями: тучки с каплями дождя, самолета, солнца, птиц, прищепки 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, аудиозаписи (гул самолета и танец маленьких птичек).

Словарная работа: самолет (гудит У У У, птички (чирикают чик-чирик, клюют зернышки, машут крыльями, тучка, дождик.

Ход деятельности.

В группе где-то раздается гул самолета.

- Дети, что это за шум и гул? Что так громко гудит УУУУ! Где так громко гудит «УУУУ»?

(малыши вместе со взрослым начинают искать самолет и находят).

- Посмотрите, да это же маленький самолет! Только он без крыльев и хвоста. Надо нам вместе помочь самолету сделать крылья и хвост из прищепок вот так, вот так (взрослый совместно с детьми цепляет прищепки на хвост и крылья самолету)

Самолёт, самолёт отправляется в полёт.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

- Какой веселый и красивый у нас получился самолет! У него теперь есть и крылья, и хвост (взрослый с детьми рассматривает самолет, он может летать. А вы хотите полетать вместе с самолетом? (да). Тогда полетели и загудели, как самолеты УУУУ…

- Летал, наш самолет, летал, и встретил грустную птичку. «Почему ты такая грустная?», - спросил он у птички.

- «Я очень хочу летать высоко-высоко», - ответила самолету птичка, - «но у меня нет перышек"

- Ребята, поможем птичке! Сделаем перышки вот так (в процессе деятельности взрослый помогает малышу нажать на прищепку и прицепить ее в нужное место)

- Чик-чирик, чик-чирик! Спасибо вам большое, мои маленькие друзья! Теперь и я могу летать высоко-высоко! Полетели со мной, как птички?

- Дети, а вы хотите полетать, как птички? (да)

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали. (дети и взрослый имитируют движения птички: клюют зернышки, летают по полянке, машут крыльями)

- Ой, что это закапало? Кап-кап-кап…. Это тучка приплыла по небу и принесла с собой дождик… кап-кап-кап

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

Во время чтения потешки взрослый совместно с детьми цепляет к тучке прищепки-дождинки. Если ребенок справляется самостоятельно, в процессе игры взрослый хвалит малыша.

- Что-то холодно и сыро стало от дождя. Нам надо разбудить солнышко!

Солнышко, солнышко,

Ты взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

- Вот и солнышко проснулось, ребятишкам радостно улыбнулось, всех согрела теплыми лучами!

- Но пришла пора прощаться с нашими друзьями: «До свидания, самолет и птички! Летите высоко-высоко. И ты, солнышко, до свидания! Свети ярко и жарко».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости у солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 108» муниципального образования г. Братска.

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу» Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы» с детьми раннего возраста Программное содержание: -Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры в круге»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры в круге» Интеграция областей: познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей, музыка. Цель. Развитие навыков общения. Воспитание.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи «Игрушки умываются» Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи На тему: «Игрушки умываются» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай» МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На бабушкином дворе» Конспект организации образовательной деятельности воспитателем Ф. И. О. Архипова Валентина Михайловна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.

Конспект занятия в с детьми раннего возраста по развитию наглядно-образного мышления Цель: развивать наглядно образное мышление. Задачи: Образовательные: закрепить знание цветов (красный, желтый, синий, побуждать называть.

Тренинговое занятие с элементами игры «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста» ХОД ЗАНЯТИЯ: Вводная часть 1. Психогимнастическое упражнение «Поменяйтесь местами…» (1 минута) Цель: активация участников на работу, знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 10:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД