Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На бабушкином дворе»

Архипова Валентина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На бабушкином дворе»

Конспект организации образовательной деятельности воспитателем

Ф. И. О. Архипова Валентина Михайловна

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 9»

Возрастная группа I младшая группа

Этапы непосредственно-

образовательной

деятельности

Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность

-Образовательная

область:

Речевое развитие

-Вид детской

деятельности:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

НОД. Развитие речи

-Тема: «На бабушкином дворе»

-Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами

-Задачи:

Познавательное развитие

– знакомить детей с домашними животными

Речевое развитие

– повторять слова потешек

– активизировать словарь детей

Социально-коммуникативное развитие

-формировать доброжелательное отношение к домашним

животным и птицам

Физическое развитие

- развивать интерес к участию в подражательных движениях

Креативное развитие Побуждать детей повторять слова потешек

2. Дидактическое

обеспечение.

-Методические пособия.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы»

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «В. В.

Гербова»

-Дидактическое

обеспечение

Игрушки:кот,петух,корова,лошадка

3. Способы организации

детей:

Подгрупповая

4. Мотивационно-

ориентировочная часть : Воспитатель (Переодевается бабушкой) :Детушки мои

пришли. Здравствуйте, будете гостями. Садитесь,знаете кто на

моем дворе живет?

Ответы детей

5. Организация детской

деятельности : Воспитатель:Сейчас я вам покажу. Живет у меня кот Васька.

Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит на

солнышке греется и мурлычет. Знаете как?

Ответы детей (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно так мурлычет кот Васька. Давайте

позовё м его: кис- кис -кис. Беру на руки кота и глажу его. Даювозможность погладить детям. Какая шерстка у кота?

Ответы детей

Воспитатель: Да, мягкая, пушистая.

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые,

Выйдет котя в огород

Всполошится весь народ

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать

Станут котю угощать

– А чем мы кота угостим?

Ответы детей

Воспитатель Иди Илюша покорми Ваську молоком из блюдца.

-Живёт на моём дворе и петух. Он зёрнышки ищет, курочку с

цыплятами зовёт. Вот он петушок (показываю).

-Наташа как петушок зовёт курочку?

-Ко-ко-ко иди сюда

Воспитатель Правильно! Повтори Алина,Денис

-Кто так зовёт курочку?

-Петушок.

Идёт, идёт петушок

На бок гребешок

Красная бородка костяна головка

Сам рано встаёт

Другим спать не даёт

На заборах сидит

Больше всех кричит.

-А чем угостим мы петушка?

Ответы детей

Воспитатель: Иди Максим,покорми петушка (берет из миски

зерна, сыплет и приговаривает : цып-цып-цып.)

Воспитатель:Ребята, давайте походим как петушок. Ноги

высоко поднимаем, размахиваем руками и поем ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, будьте внимательны.

-Наши уточки с утра.

Ответ детей:кря-кря-кря

-Наши гуси у пруда.

Ответ детей : га-га-га

-Наша курочка в окно.

Ответ детей: ко-ко-ко

Воспитатель:Молодцы!Все были внимательны

Воспитатель: Теперь послушайте загадку:

Полем идет,травку жует,

Мычит «Му-му-му»

Кто это? Не пойму!

Правильно-корова.

А вот и она коровушка.

-Ходит, бродит по лужку

Рыжая корова. Даст она нам к вечерку

Молочка парного.

Саше,Маше и Маринке

Будет всем по полной кринке

Всем попить достанется и коту останется.

И-го-го, и-го-го. Кто на моем дворе так кричит?

Ответ детей

Воспитатель:Правильно. А вот и она

И с хвостом и с гривой

А, как она кричит?Спрашиваю 2-3 детей

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Гоп,гоп!Конь живой

И с хвостом и с гривой

Он качает головой

Вот какой красивый!

Я залезу на коня

И держусь руками

Посмотрите на меня

Я поехал к маме

6. Рефлексивно-

оценочная часть:

Воспитатель:Молодцы,ребятки,хорошо занимались. А теперь

все садитесь на лошадку и поедем. Цок,цок,цок!

Публикации по теме:

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета «На бабушкином дворе» Цель занятия: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке, собачке, курочке, цыплятках. Расширять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект интергрированной образовательной деятельности «На бабушкином дворе» Задание 1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «На бабушкином дворе». Программные задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» для детей 2–4 лет * Образовательные задачи. Знакомство с домашним животным - коровой (внешний вид, значение для человека). Закрепить особенности поведения.

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макета «На бабушкином дворе») Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макете «На бабушкином дворе») Цели: - Продолжать знакомить.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (непосредственно – образовательной деятельности) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам» Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Поиграем вместе» Воспитатель МБДОУ №18 Мироненко Л. А. Программное содержание: 1. Развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание;.

Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию на тему «Прокатим зайку на горке во дворе». Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию на тему «Прокатим зайку на горке во дворе». Цель: Формировать умение сооружать.

Развлечение «На бабушкином дворе» для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр Цель: познакомить детей с элементами русского фольклора, учить отгадывать загадки, развивать внимание, умение слушать, повторять слова игр.

«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию Тема занятия: «На бабушкином дворе» Задачи: • Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД