Елена Чигрик
Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макета «На бабушкином дворе»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе
(с использованием макете «На бабушкином дворе»)
Цели: - Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние);
- Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ во второй младшей группе (с использованием макета „На бабушкином дворе“)» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
-Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Ход занятия:
(Обратить внимание на коллаж)
- Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
-Назовите диких животных и поселите их в лес. (Дети называют волка, медведя, зайца, ежа, лису, белку, лося и др.)
-У меня есть ещё животные – корова, коза, свинья, лошадь, овца. Как вы думаете, мы их поселим тоже в лес? (Ответы детей)
-А вы уверены, ребята, что это тоже животные? Какие особенности у животных? Давайте разберё мся по схеме: лапы-хвост-морда-шерсть. (Ответы детей)
-Так, то, что это животные, мы убедились. А вот какие они? Где вы видели их? Где они живут? ( Ответы детей: у бабушки в деревне. Они в лесу не живут, а живут рядом с людьми)
-Правильно, ребята! Эти животные (дети хором перечисляют всех животных) живут рядом с домом человека, и поэтому их называют «домашние животные». (Все повторяют : «домашние животные»)
Воспитатель предлагает домашних животных заселить у бабушки на дворе.
-Ребята, у человека есть дом. А животные живут прямо в комнате с человеком? ( Ответы детей: корове, свинье, лошади строят сараи)
-Правильно, человек заботится о своих домашних животных, строит им жилище.
Корове- коровник.
Свинье- свинарник.
Лошади- конюшне.
Собаке- будку.
Курочкам- курятник.
Овцам- хлев.
-Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло. Домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.
-Давайте представим, что мы с вами разные животные. Кто каким хочет быть? Выберите себе карточку с изображением этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным тоже захотелось белый свет увидеть, не всё же время около дома пастись. Вышли и домашние животные в чистое поле. Как хорошо в чистом поле! (Дети имитируют животных) Просторно, светло, чистый и свежий воздух обдувает, много сочной травы, можно полакомиться и порезвиться. Но вот солнце опускается ниже и ниже, стало темнеть, животным пора возвращаться домой. Смотрите, не перепутайте, кто- где живёт. (Дети возвращаются на места, обозначенные символами, что означает лес и дом)
-Молодцы, все нашли свой дом! (Если кто-то ошибается, обсуждаем вместе)
-Ребята, все домашние животные вернулись к дому? Молодцы! Люди будут за ними ухаживать.
-А кто знает, как люди ухаживают за коровами, свиньями, лошадьми, козами, овцами? ( Ответы детей: кормят, поят, убирают сараи)
За это домашние животные помогают человеку в жизни (выкладывается схематично)
Игра «Кто как помогает человеку»
Корова- молоко (даёт).
Кошка- мышь (ловит).
Лошадь- телегу (возит).
Собака- дом (охраняет).
Курица- яйцо (несёт).
Овца- шерсть (даёт).
-А теперь мы с вами нарисуем домашних животных и их жилище. Согласны? Тогда за работу. (выставка детских работ)