Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макета «На бабушкином дворе»)

Елена Чигрик
Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макета «На бабушкином дворе»)

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе

использованием макете «На бабушкином дворе»)

Цели: - Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние);

- Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ во второй младшей группе (с использованием макета „На бабушкином дворе“)» размещена в разделах

-Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Ход занятия:

(Обратить внимание на коллаж)

- Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

-Назовите диких животных и поселите их в лес. (Дети называют волка, медведя, зайца, ежа, лису, белку, лося и др.)

-У меня есть ещё животные – корова, коза, свинья, лошадь, овца. Как вы думаете, мы их поселим тоже в лес? (Ответы детей)

-А вы уверены, ребята, что это тоже животные? Какие особенности у животных? Давайте разберё мся по схеме: лапы-хвост-морда-шерсть. (Ответы детей)

-Так, то, что это животные, мы убедились. А вот какие они? Где вы видели их? Где они живут? ( Ответы детей: у бабушки в деревне. Они в лесу не живут, а живут рядом с людьми)

-Правильно, ребята! Эти животные (дети хором перечисляют всех животных) живут рядом с домом человека, и поэтому их называют «домашние животные». (Все повторяют : «домашние животные»)

Воспитатель предлагает домашних животных заселить у бабушки на дворе.

-Ребята, у человека есть дом. А животные живут прямо в комнате с человеком? ( Ответы детей: корове, свинье, лошади строят сараи)

-Правильно, человек заботится о своих домашних животных, строит им жилище.

Корове- коровник.

Свинье- свинарник.

Лошади- конюшне.

Собаке- будку.

Курочкам- курятник.

Овцам- хлев.

-Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло. Домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.

-Давайте представим, что мы с вами разные животные. Кто каким хочет быть? Выберите себе карточку с изображением этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным тоже захотелось белый свет увидеть, не всё же время около дома пастись. Вышли и домашние животные в чистое поле. Как хорошо в чистом поле! (Дети имитируют животных) Просторно, светло, чистый и свежий воздух обдувает, много сочной травы, можно полакомиться и порезвиться. Но вот солнце опускается ниже и ниже, стало темнеть, животным пора возвращаться домой. Смотрите, не перепутайте, кто- где живёт. (Дети возвращаются на места, обозначенные символами, что означает лес и дом)

-Молодцы, все нашли свой дом! (Если кто-то ошибается, обсуждаем вместе)

-Ребята, все домашние животные вернулись к дому? Молодцы! Люди будут за ними ухаживать.

-А кто знает, как люди ухаживают за коровами, свиньями, лошадьми, козами, овцами? ( Ответы детей: кормят, поят, убирают сараи)

За это домашние животные помогают человеку в жизни (выкладывается схематично)

Игра «Кто как помогает человеку»

Корова- молоко (даёт).

Кошка- мышь (ловит).

Лошадь- телегу (возит).

Собака- дом (охраняет).

Курица- яйцо (несёт).

Овца- шерсть (даёт).

-А теперь мы с вами нарисуем домашних животных и их жилище. Согласны? Тогда за работу. (выставка детских работ)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: Домашние животные Тип: Интеллектуально – развивающее Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Сценарий развлечения в младшей группе «На бабушкином дворе» Бабушка выходит из домика. Здравствуйте! Будьте гостями. Садитесь. Знаете, кто на моем дворе живет? Всем вам покажу. Живет у меня кот Васька.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макета «На бабушкином дворе»)
Опубликовано: 2 июля 2016 в 12:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД