Елена Чигрик
Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макета «На бабушкином дворе»)
Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе
(с использованием макете «На бабушкином дворе»)
Цели: - Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние);
- Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ во второй младшей группе (с использованием макета „На бабушкином дворе“)» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
-Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Ход занятия:
(Обратить внимание на коллаж)
- Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
-Назовите диких животных и поселите их в лес. (Дети называют волка, медведя, зайца, ежа, лису, белку, лося и др.)
-У меня есть ещё животные – корова, коза, свинья, лошадь, овца. Как вы думаете, мы их поселим тоже в лес? (Ответы детей)
-А вы уверены, ребята, что это тоже животные? Какие особенности у животных? Давайте разберё мся по схеме: лапы-хвост-морда-шерсть. (Ответы детей)
-Так, то, что это животные, мы убедились. А вот какие они? Где вы видели их? Где они живут? ( Ответы детей: у бабушки в деревне. Они в лесу не живут, а живут рядом с людьми)
-Правильно, ребята! Эти животные (дети хором перечисляют всех животных) живут рядом с домом человека, и поэтому их называют «домашние животные». (Все повторяют : «домашние животные»)
Воспитатель предлагает домашних животных заселить у бабушки на дворе.
-Ребята, у человека есть дом. А животные живут прямо в комнате с человеком? ( Ответы детей: корове, свинье, лошади строят сараи)
-Правильно, человек заботится о своих домашних животных, строит им жилище.
Корове- коровник.
Свинье- свинарник.
Лошади- конюшне.
Собаке- будку.
Курочкам- курятник.
Овцам- хлев.
-Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло. Домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.
-Давайте представим, что мы с вами разные животные. Кто каким хочет быть? Выберите себе карточку с изображением этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным тоже захотелось белый свет увидеть, не всё же время около дома пастись. Вышли и домашние животные в чистое поле. Как хорошо в чистом поле! (Дети имитируют животных) Просторно, светло, чистый и свежий воздух обдувает, много сочной травы, можно полакомиться и порезвиться. Но вот солнце опускается ниже и ниже, стало темнеть, животным пора возвращаться домой. Смотрите, не перепутайте, кто- где живёт. (Дети возвращаются на места, обозначенные символами, что означает лес и дом)
-Молодцы, все нашли свой дом! (Если кто-то ошибается, обсуждаем вместе)
-Ребята, все домашние животные вернулись к дому? Молодцы! Люди будут за ними ухаживать.
-А кто знает, как люди ухаживают за коровами, свиньями, лошадьми, козами, овцами? ( Ответы детей: кормят, поят, убирают сараи)
За это домашние животные помогают человеку в жизни (выкладывается схематично)
Игра «Кто как помогает человеку»
Корова- молоко (даёт).
Кошка- мышь (ловит).
Лошадь- телегу (возит).
Собака- дом (охраняет).
Курица- яйцо (несёт).
Овца- шерсть (даёт).
-А теперь мы с вами нарисуем домашних животных и их жилище. Согласны? Тогда за работу. (выставка детских работ)