Лучший педагог года

Конспект игры-занятия в старшей группе «Экскурсия в музей мячей»

Соколова Светлана
Конспект игры-занятия в старшей группе «Экскурсия в музей мячей»

Конспект игры – занятия в старшей группе

«Экскурсия в музей мячей»

Подготовила Соколова С. А.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Художественная литература.

Публикация «Конспект игры-занятия в старшей группе „Экскурсия в музей мячей“» размещена в разделах

Цель:- познакомить детей с многовековой историей мяча. Расширить и обогатить знания детей об окружающем. Помочь раскрыть перед детьми мир мячей. Обобщить представление детей о разнообразии мячей и их назначении. Учить детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение; развивать моторику пальцев рук, закреплять образование относительных прилагательных, сложных слов; вызывать интерес к многообразию мячей; формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задание. Знакомство детей со старинными играми со скрученными мячами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказывание о разнообразии мячей и их назначении, создание мини – музея, подбор подвижных игр с мячом, художественной литературы.

Материал и оборудование: мини – музей мячей, массажные мячи по количеству детей, полоски цветной ткани (для изготовления скрученных мячей, художественное слово.

Словарная работа: мини – музей, экскурсовод, массажный, футбольный, коллекция.

Оборудование: Выставка мини – музея «Мой веселый, звонкий мяч». Входные билеты. Магнитная доска.

Ход занятия:

Организационный момент: дети и гости получив входные билеты, собираются в музей.

Основная часть.

Сначала учебного года мы с ребятами освоили проект «Мой веселый звонкий мяч». Итог нашего проекта мы вам сейчас представим.

«Каждый человек, независимо от возраста, профессии, независимо от того, где он родился и вырос – в городе или деревне, помнит игрушки своего детства. Сегодня вас ждёт увлекательная экскурсия в маленький музей. Главный герой музея - эта замечательная игрушка, а какая игрушка, вы узнаете, отгадав загадку

– Ростом мал, да удал, От меня ускакал.

Хоть надут он всегда. С ним не скучно никогда (мяч).

Когда и где в какой части света, в какой стране родился мяч - никто и никогда не мог, да и не сможет ответить на этот вопрос.

Сейчас наши ребята проведут для вас экскурсию в прошлое и настоящее мяча. Первым экскурсионным залом у нас будет исторический. Кто из вас сегодня будет проводить экскурсию?

В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и …уважали.

В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, и значит, обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали его каким-нибудь упругим материалом, а позже догадались надувать кожаные мячи воздухом.

(демонстрация мячей с изображением солнца и луны»).

В Древнем Египте мячи делали из дерева, коры дерева, кожи и даже из хрупкого песчаника. (Демонстрация иллюстрации «Древнеегипетская фреска «Девочки играют в мяч», мячей с изображением солнца и луны»).

Римляне набивали кожаные мячи зёрнами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр (демонстрация мячей).

У североамериканских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворявшем Солнце, Луну и Землю (демонстрация иллюстрации).

У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом Седна (демонстрация иллюстрации).

У древних китайцев даже женщины играли в футбол. (демонстрация иллюстрации «Китайские женщины играют в футбол»).

Японцы изобрели свои мячи, которые были набиты песком, водорослями и др. подручным материалом. Они соревновались, кто больше отобьёт мяч ногой. На этой иллюстрации - император-победитель такой игры (демонстрация иллюстрации).

Продолжим путешествие мяча на Руси.

Мяч – древнеславянское слово. Учёные, которые изучают язык, полагают, что старейшее значение слова “мяч“, по-видимому, “мякиш, мягкий шар, предмет, который можно стиснуть, сжать, смять, смякать. Отголоски древнего звучания долго сохранялись в русском языке, в разговорной речи. В народе до сих пор говорят вместо мячик – мячек, а еще ранее было “мечик”.

Повсеместно встречались и сшитые тряпичные мячики, набитые ветошью, шерстью, куделью. Они повторяли конструкции старинных кожаных мячей (демонстрация иллюстрации).

Следующая экскурсию у нас будет проходить в нашем маленьком музее.

В нашем мини – музее много мячей, они современные, все разные: и большие и маленькие, все разного цвета и называются по - разному. Есть надувные и набивные, резиновые и кожаные, есть из пластмассы, Есть мячи для игр, для спорта, для здоровья.

Какими мячами вы пополнили наш музей мячей?

Какие игры с мячом вы уже знаете? Дети: «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис», «Хоккей с мячом», «Подкиды», «Мячик с горки», «Мяч в ворота» и т. д.

- А что ещё можно делать с мячом?

Дети: кидать, бросать, ловить, катать, метать

- А вы хотите поиграть с мячом? Делаем мы это часто и с удовольствием.

- Для этой игры возьмём мяч из войлока. Он называется… (войлочный).

Проводится игра «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот», Дети встают в круг или полукругом на ковре. (воспитатель бросает мяч детям) Словарь: высокий – низкий, ясный – пасмурный, мягкий – твёрдый, быстрый – медленный, радостный – печальный, добрый – злой, светлый – тёмный, глубокий – мелкий, лёгкий – тяжёлый, гладкий – шероховатый, острый – тупой, весёлый – грустный, умный – глупый, хороший – плохой, старый – молодой, придти – уйти, встать – сесть, смеяться – плакать, беречь, болеть – выздоравливать….

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, для этой игры нам понадобиться массажный мячик.

«Ёжик»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

«Мастерская мяча».

Ребята, а вы хотите, поучимся делать мячи, так как делали ваши прабабушки, и прадедушки когда были такими же маленькими, как и вы?

Раньше мячи делали из тростника, из тряпки, набивные, а мы с вами поучимся делать скрученные мячики.

Делались они так: Остатки цветных тканей или старую одежду разрывали на полоски шириной “с палец” и туго скручивали в клубок. Между собою полоски не сшивали и не связывали, а просто накладывали одну на другую при сматывании. Кончик заправляли за предыдущий слой ленты. Получался твёрдый и прыгучий мячик – клубок.

Как вы думаете, ими удобно им играть? - Нет. Хотите поиграть с такими мячиками? Давайте попробуем поиграть с ними.

Свечки — подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Второй раз бросить выше, в третий раз еще выше.

.Хватки — поднять руки с мячом повыше головы, выпустить его и поймать на лету.

Вертушки-перевертушки — положить мяч на ладонь, слегка подбросить его, руку повернуть тыльной стороной, отбить мяч вверх, а затем поймать.

Одноручье — подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой; подбросить левой и поймать левой.

Анализ:

Воспитатель:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А какой мяч появился в нашей коллекции? – скрученный мяч.

- Вы меня сегодня очень порадовали, знаете, какие это мячи, для чего они предназначены, в какие игры с ними можно играть.

Всем спасибо за проведенную экскурсию!

Публикации по теме:

Экскурсия в музей народного творчества в подготовительной группеЭкскурсия в музей народного творчества в подготовительной группе В нашем городе Пензе, есть много разных музеев. Дети всегда с большим удовольствием вместе с родителями и воспитателями посещают такие места.

Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей c детьми старшей группы»Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей c детьми старшей группы» МБДОУ «Детский сад №7» г. Никольск, Пензенская область Фотоотчёт: «Экскурсия в краеведческий музей» С детьми старшей группы Воспитатель:.

Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей» в подготовительной группеФотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей» в подготовительной группе .

Фотоотчёт «Экскурсия в музей» в разновозрастной группе детей 5–7 летФотоотчёт «Экскурсия в музей» в разновозрастной группе детей 5–7 лет Нижнеозернинскому музею -30 лет. Экскурсия в музей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей стекла и хрусталя с детьми старшей группы»Фотоотчёт «Экскурсия в музей стекла и хрусталя с детьми старшей группы» МБДОУ «Детский сад №7» г. Никольск, Пензенская область Фотоотчёт «Экскурсия в Музей стекла и хрусталя с детьми старшей группы» Провела.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Экскурсия в художественный музей»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Экскурсия в художественный музей» Вид занятия: Интегрированное - соединение искусств в одной образной системе с целью формирования универсальных способностей детей. Форма.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в музей народных промыслов» в подготовительной группе Пояснительная записка. Позиция педагога: Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство славится своими традициями. По разнообразию.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Экскурсия в музей народной игрушки» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Буратино» п. Малокурганный Конспект открытой НОД в инновационном.

Экскурсия в мини-музей «Бабушкин сундучок» в старшей группе детского садаЭкскурсия в мини-музей «Бабушкин сундучок» в старшей группе детского сада Цель: Приобщение детей к чувашской национальной культуре. Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым.

Экскурсия в музей «Знакомство со старинными деревянными предметами быта» для старшей группы Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях, приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в старшей группе «Экскурсия в музей мячей»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД