МААМ-картинки

Конспект игры-занятия «Знакомство с дикими животными»

атоян мери
Конспект игры-занятия «Знакомство с дикими животными»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-занятия

«Знакомство с дикими животными»

в первой младшей группе

Воспитатель: Атоян Мери Араратовна

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

Образовательные - формировать у детей представление о животных — обитателях леса (заяц, лиса, еж, медведь, их внешнем виде, учить выделять характерные признаки представителей диких животных.

Публикация «Конспект игры-занятия „Знакомство с дикими животными“» размещена в разделах

Развивающие - развивать связную речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: лес, лиса, медведь, заяц, еж. Учить правильно образовывать окончания. Развивать двигательную активность

Воспитательные - формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Материал - Картинки с изображением диких и домашних животных. Искусственные деревья. Игрушки (еж, заяц, лиса, медведь, конверт, аудиозапись.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, разучивание стихотворений.

Ход занятия

У воспитателя в руках конверт.

В. –Ребята, когда я шла в детский сад нашла конверт. Посмотрите какой он красивый. Давайте откроем его. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: «Дорогие ребята скоро наступит зима и все звери готовятся к зиме: ежик и медведь уйдут в спячку, зайка поменяет серый окрас на белый. Но они такие грустные не могли бы вы приехать к нам в лес и развеселить их?»

В. -Ну что ребята поможем Лесовичку? Развеселим зверей? (ответы детей)

В. -Тогда в путь. А поедем мы на поезде.

Дети и воспитатель становятся друг за другом. Воспитатель поет (Паровоз, паровоз новенький блестящий он вагончики повез словно настоящий).

В. -Дети, посмотрите какая чудесная полянка. Ой, а кто это там пыхтит-это же ежик. Здравствуй, ежик!

В. -Мордочка у ежика маленькая с вытянутым носиком, глазки черные как бусинки, лапки коротенькие с маленькими коготками, а на спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

В. -Поиграем с ежиком?

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Ёжик - Ну спасибо детвора мне уже домой пора!

В. -До свидания, ежик!

В. -Ребята, смотрите чьи это уши? Это заяц.

Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее.

В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.

В. -Здравствуй зайка! Что загрустил? Давай поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Заяц - Ну спасибо детвора мне уже домой пора!

В. -До свидания, зайка!

В. -Ребята, а кто это крадется в рыжей шубке? Это лиса. Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.

В. -Здравствуй лисичка-сестричка!

Русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила»

Лиса по лесу ходила,

(Дети сидят. Лиса ходит возле детей.)

Звонки песни выводила.

Лиса лычки драла.

(Лиса и дети «дерут» лыко (делают подражательные движения)

Лиса лапти плела.

Лиса лапотки плела,

(Стучат ладонями по коленкам.)

Приговаривала:

(Лиса раскладывает воображаемые лапти.)

Себе - двое,

Мужу — трое,

И детишкам - по лаптишкам.

Лиса - Ну спасибо детвора мне уже домой пора!

В. -До свидания, лисичка!

В. -Я слышу, что кто-то веки ломает, кто-то к нам большой идет. Это медведь.

У медведя мощное тело, высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного.

В. -Здравствуй мишка! Мы пришли с тобой поиграть.

Игра-имитация «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Медведь - Ну спасибо детвора мне уже домой пора!

в. -До свидания, мишка!

В. -Ребята и нам пора в детский сад. Давайте сядем в наш поезд и отправимся в путь.

В. -Сегодня мы с вами в лесу видели животных назовите их (ответы детей). Это дикие животные. У меня есть нарисованный лес давайте заселим его дикими животными. (плакат с нарисованным лесом и наклейки животных).

В. -Звери все остались довольны и передали вам подарки- вот эти мыльные пузыри.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

II часть развивающей игры по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Фрагмент о спасении Мартина от Лиса В обсуждениях предыдущего фрагмента о приключениях Нильса с Наташей Смирновой, мелькнула мысль об ещё.

III часть игры по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Встреча с Карлом XIНильс, похоже, захватил воображение многих маамовцев. И это так приятно! Наташа Смирнова собирается провести и развивающий,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Математические игры по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями»Математические игры по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями» Уважаемые коллеги! Совсем недавно я обращалась за советом и помощью к Наташе Поповой. Просила ее придумать игру в стихах для развлечения.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Знакомство с дикими животными»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 02:17
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия «Знакомство с дикими животными»» (включая файлы) размещена пользователем атоян мери (УИ 1696825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД