Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях со стечением согласных»

Румия Багандова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях со стечением согласных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях со стечением согласных.

Цели:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах, словосочетаниях.

2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

3. Формирование сильной длительной, направленной воздушной струи.

4. Воспитывать самоконтроль за речью, внимательность.

Оборудование: картинки Рома, Рита, 10 братьев, изображение елки, ворота ватный шарик, мяч, иллюстрации с изображение природы.

Ход занятия.

1. Подготовительный этап.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях со стечением согласных“» размещена в разделах

Сегодня я расскажу тебе историю про мальчика Рому и его сестру Раю. Однажды летом Рома и Рая решили сходить проведать свою бабушку. Путь Ромы и Раи был очень длинным и проходил через лес. Они собрали сумку с одеждой, игрушками и едой и отправились в путь. А по дороге, чтобы им не было скучно они стали делать различные упражнения (Логопед показывает картинки).

Артикуляционная гимнастка:

«Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.

«Улыбка». Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянуть губы в улыбке.

«Маляр». Широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого неба и провести им вперед-назад.

«Качели». Касаться верхних резцов то верхней, то нижней поверхностью языка.

«Лошадка». Пощелкать кончиком языка. Присосать кончик языка к переднему краю неба и оторвать, широко раскрыв рот.

Ребенок выполняет вместе с логопедом.

2. Основная часть.

Игра «Эхо».

Рома и Рая немного прошли, оказались на берегу реки. Когда Рома что – то очень громко крикнул на другом берегу реки отразилось тоже самое. Это было эхо. Сейчас давай я буду произносить слоги, а ты будешь моим «эхом».

Бра, вра, гра, кра, пра, фра, хра.

Бро, вро, гро, кро, про, сро, фро.

Бру, гру, кру, пру, тру, фру.

Бры, гры, кры, пры, тры, дры.

Работа с предлогами.

Поиграв немного с эхом Рома и Рая отправились дальше. Шли они по лесу ярко светило солнышко, вокруг пели птицы. Рая предложила еще немного поиграть.

Стала прятаться: за елку, выглянула из- за елки, над елкой, сорвала шишку с елки, залезла на елку, устала и легла под елку.

Игра «Фокусник».

Задание: Образовать уменьшительно-ласкательных форм слов. Я буду бросать тебе мяч и называть слово, а ты будешь бросать мяч мне обратно и называть это же слово, но только ласково.

брат - братишка

брови - бровушки

брусника – брусничка

прыжок – прыжочек

пробка – пробочка

Спряжение глаголов.

Измени по образцу.

Слово : «прыгать».

Ребята шли дальше и стали прыгать на одной ноге. Давай проговорим:

Я – прыгаю Ты – прыгаешь

Он – прыгает она – прыгает

Вы – прыгаете мы – прыгаем

Они - прыгают

Повтори отраженно.

Вот ребята оказались на красивой полянке. На которой росло много ромашек. Они прилегли отдохнуть и стали произносить различные слова. Повтори слова за мною :

брак броня брус брат

бродить брусья брать бродяга

брусника браво бросок брызги

бравый бросить брызгать

брасс брови брысь

праздник правда правильно

прыгать прыжок

3. Физ минутка.

Буратино потянулся,

Раз прогнулся, два прогнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

1 – 2 - 3 – 4 – 5

4. Проверка домашнего задания.

Дома ты учил загадку. Расскажи.

А какая же у нее отгадка?

5. Закрепление.

Потом Рома и Рита оказались на узкой тропинке, и шли друг за другом. Рита произносила слоги, а Рома договаривал предложения до конца. Сейчас ты будешь произносить слоги, а я договорю предложение до конца.

Бро-бро-бро — делайте всегда добро

Бра – бра – бра – будет много добра

Посчитаем братьев.

Когда Рома и Рая пришли к бабушке, к ним в гости пришли братья давай их посчитаем.

Один брат, два брата, три брата, четыре брата, пять братьев, шесть братьев, семь братьев, восемь братьев, девять братьев, десять братьев.

Вместе со всеми братьями Рома и Рая стали пить чай. И рассказывать о своих приключениях.

Итог занятия.

Итак, чем мы сегодня занимались?

Что тебе понравилось больше всего?

Домашнее задание.

Задание в прописи № 11

Публикации по теме:

Конспект аттестационной НОД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам». Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФНКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л. С ребенком 5 лет с ФФН. Цели: Коррекционно- образовательная: Уточнить артикуляцию и характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях со стечением согласных»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 18:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях со стечением согласных»» (включая файлы) размещена пользователем Румия Багандова (УИ 163970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД