Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]

Звуки «К-Г»

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам):

«К» - капли дождя стучат по крыше;

«Г» - горошины падают в банку.

(Показываю соответствующие символы-картинки)

2. Дифференциация изолированных звуков:

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «К», «Г», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки (рука на горле).

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори»:

ка-га, га-ка

ко-го, го-ко

ку-гу, гу-ку

кы-гы, гы-кы

4. Игра с мячом «Скажи наоборот»: ка - … (га, ко - … (го, ку - … (гу, кы -. (гы);

га - … (ка, го - … (ко, гу - … (ку, гы - … (кы).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори»:

ка-ка-га, га-га-ка

ка-га-га, га-ка-ка

ка-га-ка, га-ка-га

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам): называю различные слова («кабан», «гусь», «нога», «мука», «веник», «игра», «икра», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

Звуки «Т-Д»

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам):

«Т» - молоток стучит;

«Д» - дятел стучит.

(Показываю соответствующие символы-картинки)

2. Дифференциация изолированных звуков:

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «Т», «Д», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки (рука на горле).

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори»:

та-да, да-та

то-до, до-то

ту-ду, ду-ту

ты-ды, ды-ты

4. Игра с мячом «Скажи наоборот»: та - … (да, то - … (до, ту - … (ду, ты - … (ды);

да - … (та, до - … (то, ду - … (ту, ды - … (ты).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори»:

та-та-да, да-да-та

та-да-да, да-та-та

та-да-та, да-та-да

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам): называю различные слова («Том», «дом», «уточка», «удочка», «дрова», «трава», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) «Р» - тигр рычит своим твёрдым голосом; «Рь» - маленький тигрёнок рычит своим мягким.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]
Опубликовано: 15 июня 2015 в 09:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...