Лучший педагог года

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]

Звуки «К-Г»

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :

«К» - капли дождя стучат по крыше;

«Г» - горошины падают в банку.

(Показываю соответствующие символы-картинки)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «К», «Г», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]» размещена в разделах

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки (рука на горле).

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ка-га, га-ка

ко-го, го-ко

ку-гу, гу-ку

кы-гы, гы-кы

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ка - … (га, ко - … (го, ку - … (гу, кы -. (гы);

га - … (ка, го - … (ко, гу - … (ку, гы - … (кы).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ка-ка-га, га-га-ка

ка-га-га, га-ка-ка

ка-га-ка, га-ка-га

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («кабан», «гусь», «нога», «мука», «веник», «игра», «икра», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

Звуки «Т-Д»

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :

«Т» - молоток стучит;

«Д» - дятел стучит.

(Показываю соответствующие символы-картинки)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «Т», «Д», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки (рука на горле).

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

та-да, да-та

то-до, до-то

ту-ду, ду-ту

ты-ды, ды-ты

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : та - … (да, то - … (до, ту - … (ду, ты - … (ды);

да - … (та, до - … (то, ду - … (ту, ды - … (ты).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

та-та-да, да-да-та

та-да-да, да-та-та

та-да-та, да-та-да

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («Том», «дом», «уточка», «удочка», «дрова», «трава», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) «Р» - тигр рычит своим твёрдым голосом; «Рь» - маленький тигрёнок рычит своим мягким.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]
Опубликовано: 15 июня 2015 в 09:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД