Папки-передвижки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «К-Т»

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «К-Т»

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :

«К» - капли дождя стучат по крыше;

«Т» - молоток стучит.

(Показываю соответствующие символы-картинки)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «К», «Т», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков „К-Т“» размещена в разделах

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки.

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ка-та, та-ка

ко-то, то-ко

ку-ту, ту-ку

кы-ты, ты-кы

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ка - … (та, ко - … (то, ку - … (ту, кы - … (ты);

та - … (ка, то - … (ко, ту - … (ку, ты - … (кы).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ка-ка-та, та-та-ка

ка-та-та, та-ка-ка

ка-та-ка, та-ка-та

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («кабан», «мука», «туфли», «ноты», «паук», «билет», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

7. Упражнение «Назови картинки» (со звуком «к»).

(см. презентацию, слайд 1)

8. Развитие зрительного внимания и памяти – игра «Какая картинка исчезла?»

(см. презентацию, слайды 2-4)

9. Упражнение «Назови картинки» (со звуком «т»).

(см. презентацию, слайд 5)

10. Развитие зрительного внимания и памяти – упражнение «Назови картинки в той последовательности, в которой они находились»

(см. презентацию, слайд 6)

11. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «Т», «К».

(см. презентацию, слайды 7-11)

12. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах. Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая звуки «К-Т» в словах.

(см. презентацию, слайды 12-15)

13. Игра «Много-один». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление единственного числа существительных в Именительном падеже. Логопед говорит про множество предметов, а ребёнок про один такой же предмет, чётко проговаривая звуки «К-Т» в словах.

(см. презентацию, слайды 16-17)

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «с» - воздух выходит из насоса и свистит; «ц» - а теперь просвисти отрывистыми.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ] 1. Различение звуков «Щ-Сь»: а) по артикуляции (моторным признакам): «Сь» - губы улыбаются больше, чем при произнесении твёрдого звука.

Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «К-Т»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД