МААМ-картинки

Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Зимующие птицы»

Лариса Тонкова
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Зимующие птицы»

Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Цели:

• учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

• учить составлять описательные рассказы, с опорой на мнемотаблицу;

• упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;

• учить согласовывать слова в предложениях;

• учить составлять разрезные картинки;

• воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. (Р,П,СК,ХЭ,ФР)

Публикация «Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Оборудование: Картинка Мудрой Совы, схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Бианки «Синичкин календарь», Наблюдение за птицами на территории детского сада. Аппликация — «Снегири на ветках», лепка — «Птицы на кормушках».

План НОД. Индивидуально-дифференцированный подход.

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Узнай по описанию».

• Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. (Воробей.)

• Красногрудый, ленивый, малоподвижный. (Снегирь.)

• Желтогрудая, юркая, веселая, умная. (Синица.)

• Красноголовый, большой, умный, зимующий. (Дятел.)

• Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая. (Сова.)

Активизировать:

Ваня, Егор

2. Объявление темы.

Логопед: К нам в гости прилетела Мудрая Сова. Она много знает и хочет послушать, что знаете.

( Выставляет картинки на доске: все птицы зимующие, а одна перелетная). Но одна птичка заблудилась. Какая? (Дети определяют.)

Логопед: А о зимующих птицах мы будем учиться составлять небольшие рассказы. Активизировать внимание Даня, Слава

3. Рассматривание картинки снегиря с подробным обсуждением.

Логопед объясняет, что значит каждый пункт схемы для составления рассказов-описаний птиц. (выставляется мнемотаблица для составления рассказа о птицах)

• Как называется эта птица?

• Какая она по величине?

• Назовите части тела снегиря.

• Чем покрыто тело птиц?

• Какая грудка у снегиря? Как его можно назвать?

• Что вы можете сказать про головку?

• Когда мы можем увидеть снегиря?

• Где обитает снегирь?

• Чем питается эта птица?

• Когда выводит птенцов?

• Пользу или вред приносит человеку?

Активизировать внимание. Дать начало фразы для Игорь, Даня

Примерный рассказ

Снегирь.

Это снегирь. Снегирь — это маленькая птич ка. У него есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями. На голове у снегиря темная шапочка, а грудка красная, поэтому его называют, красногрудым. К нам снегирь прилетает зимой. Живет он в лесу. Питается плодами. Приносит пользу человеку и природе, так как поедает вредителей.

Дети, опираясь на мнемотаблицу, составляют рассказ о птице.

Мудрая Сова довольна рассказами детей о снегире.

Активизировать внимание: Варя, Никита

4. Физкультминутка.

Выполнение движений по ходу стихотворения.

Вот на ветках посмотри в красных майках снегири (руками хлопают себя по бокам,

Распушили перышки (руки в стороны,

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят (повороты головой влево, вправо,

Улететь хотят (бегают по кругу)

Согласование речи с движениями: Денис, Слава

5. Работа с разрезными картинками

Мудрая Сова принесла нам конвертик. Посмотрим, что в нем. (в конверте картинка снегиря, разрезанная по частям тела.) Дети собирают снегиря и проговаривают, из каких частей состоит снегирь.

Контроль за осанкой: Ярослав, Саша

6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия) : О каких птицах мы сегодня говорили? Про кого составляли рассказ? Как нужно относиться к птицам зимой?

Дети дают оценку рассказам.

Ответят первыми: Саша, Егор

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Лэпбук на тему «Зимующие птицы»Лэпбук на тему «Зимующие птицы» 5 января 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России был объявлен годом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 18:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД