МААМ-картинки

Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения (27 фото)

Ирина Нестерова
Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы

Приключения Смурфика

Работа выполнена: Учитель-логопед Нестерова Ирина Владимировна.

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных, словах и предложениях.

Форма организации: индивидуально-подгрупповая (1-4 ребенка).

Возраст ребенка: воспитанники подготовительной к школе группы 6 лет.

Речевой статус: ФФН, ОНР IV уровня.

Публикация «Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка Смурфика, мяч, схема характеристики звука, дидактическое пособие «По следам зверей и птиц», презентация «Логические задачки на звук [р]»; настольный театр «Жители зоопарка», презентация «Короткие слова со звуком [р] в составе длинных слов со звуком [р], два рисунка Смурфиков с 5-10 отличиями (в зависимости от уровня готовности воспитанника, предметные картинки со звуком [р] в названии (в зависимости от количества, темпа деятельности дошкольников, уровня развития связной речи, наборы лепестков разного цвета на каждого ребенка.

Время: 30 мин.

Цель: автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных, словах и предложениях.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные: закреплять нормированное произношение звука [р] в слогах со стечением согласных, словах и предложениях; совершенствовать навыки определения позиции звука в слове; совершенствовать слоговую структуру слова; активизировать и расширять словарный запас; уточнять лексическое значение слов; развивать связную речь;

2) коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, чувство ритма, умение соотносить движение с текстовым сопровождением;

3) коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к логопедической деятельности, усидчивость, доброжелательность, умение сотрудничать.

Методы и приемы: введение сказочного персонажа, постановка и решение проблемной ситуации, художественное слово (загадка, элементы логопедической сказки, средства кинезиологии, репродуктивный (на воспроизведение и составление вслед за взрослым) и поисковый (на подбор, анализ, преобразование, вычленение, сравнение).

Ход деятельности:

I. Организационный момент (1,5 мин).

1. Приветствие.

2. Переход от самостоятельной игровой деятельности к индивидуальной логопедической НОД с учителем – логопедом.

Учитель – логопед интересуется игровой деятельностью воспитанников, спрашивает, какие игры с мячом они знают, предлагает вспомнить, в какие игры играли с учителем – логопедом на предстоящей встрече. Игра с мячом «Назови слова со звуком [р]».

3. Введение мультипликационного персонажа. Постановка проблемной ситуации. Педагог вносит игрушку Смурфика и от его лица просит ребенка помочь ему выполнить задания и получить приз.

II. Основной этап (26 мин.)

1. «На чем отправимся путешествовать?».

Отгадывание загадки:

Учитель – логопед:

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик).

Учитель – логопед просит дошкольника(-ов) завести мотор грузовика.

Ребенок произносит изолированный звук [р].

Учитель-логопед задает вопрос: Как ты завел мотор? Как образуется звук [р]? Что для этого нужно сделать?

Учитель – логопед актуализирует знания ребенка об образовании звука [р].

Учитель-логопед просит дать характеристику звуку [р] с опорой на схему.

Учитель-логопед: Звук [р] будет сопровождать нас на протяжении всего путешествия. Постараемся не забывать о нем, правильно произносить в словах и предложениях.

Смурфик, дошкольник(-ки) и учитель – логопед «отправляются» на грузовике в путешествие.

Учитель – логопед: Все вместе мы справимся с заданиями и поможем Смурфику получить приз. Во время выполнения заданий мы будем проговаривать слова и предложения со звуком [р].

2. «Помоги птицам и животным попасть в свое жилище».

Учитель – логопед вносит дидактическое пособие «По следам птиц и животных» и предлагает детям помочь животным попасть в сове жилище.

Учитель-логопед прикладывает указательный и средний палец правой руки (по количеству лап птиц, а затем средний и указательный пальцы обеих рук (по количеству ног и лап животных) к изображению следов животных на картинке, сопровождает движение руки произнесением слогов со стечением согласных. Просит каждого ребенка повторить слоги, выделяя звук [р] голосом и произнося его раскатисто, с «моторчиком». Имитирует шаги и прыжки птиц: «Кра-кра-кра-кра, вот и попал грач в гнездо», «гры-гры-гры-гры, - вот и скворец в скворечнике», шаги и прыжки животных: «фру-фру-фру-фру, - забежал еж в норку, пры-пра-пры-пра, доскакал заяц до куста, бру-бро-бру-бро, - вот и белочка прыгнула в свое дупло, шра-шро-шру-шры, - вперевалочку дошагал к берлоге медведь».

Учитель - логопед просит каждого ребенка воспроизвести ряды из четырех слогов со стечением согласных, сопровождая их движением пальцев руки, обеих рук.

3. «Угадай словечко».

Учитель-логопед предлагает ответить на вопросы подходящим по смыслу словом, четко произнося звук [р], а затем сверить ответ с картинкой-отгадкой на экране ноутбука (используется презентация).

Учитель-логопед: Не забывай выделять звук [р] голосом.

- Автомобиль, перевозящий грузы. (Грузовик).

- Строительный материал с четырьмя одинаковыми сторонами прямоугольной формы. (Брусок).

- Украшение, которое носят на груди. (Брошь).

- Украшение, которое носят на запястье руки. (Браслет).

- Предмет для измерения температуры тела. (Градусник).

- Предмет для измерения температуры воздуха. (Термометр).

- Есть у самолета и у птицы. (Крылья).

- Еда на лугах для животных. (Трава).

- Самая высокая часть дома. (Крыша. Труба).

- Начало дня. (Утро).

- Пищевой продукт, из которого варят кашу. (Крупа).

- «Кусачее» лекарственное растение. (Крапива).

- Слепой жених Дюймовочки. (Крот).

- Лошадь в полоску. (Зебра).

- Для мамы он сын, а для сестры? (Брат).

Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения
Приключения Смурфика Работа выполнена Учитель логопед Нестерова Ирина Владимировна Тема Автоматизация звука р в слогах со стечением согласных словах и предложениях Форма организации индивидуально подгрупповая ребенка Возраст ребенка воспитанники подготовительной к школе группы лет Речевой статус ФФН ОНР уровня Публикация Конспект индивидуально подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Цель автоматизация звука р в слогах со стечением согласных словах и предложениях Логопедические занятия логопедической деятельности усидчивость доброжелательность умение сотрудничать Ход деятельности Организационный момент мин Переход от самостоятельной игровой деятельности к индивидуальной логопедической НОД с учителем логопедом Учитель логопед интересуется игровой деятельностью воспитанников спрашивает какие игры с мячом они знают предлагает вспомнить в какие игры играли с учителем логопедом на предстоящей встрече Игра с мячом Назови слова со звуком р Введение мультипликационного персонажа Постановка проблемной ситуации Педагог вносит игрушку Смурфика и от его лица просит ребенка помочь ему выполнить задания и получить приз Основной этап мин На чем отправимся путешествовать Отгадывание загадки Учитель логопед Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль По асфальту напрямик Едет с грузом Учитель логопед просит дошкольника ов завести мотор грузовика Ребенок произносит изолированный звук р Учитель логопед задает вопрос Как ты завел мотор Как образуется звук р Что для этого нужно сделать Учитель логопед актуализирует знания ребенка об образовании звука р Учитель логопед просит дать характеристику звуку р с опорой на схему Учитель логопед Звук р будет сопровождать нас на протяжении всего путешествия

4. «Рассели животных».

Учитель-логопед: мы попали в зоопарк, где «новичков» - животных зебру, зубра, жирафа, рысь, бобра, и росомаху нужно расселить по «квартирам».

Учитель-логопед : Произнеси название животного, найди место звука [р] в слове и соотнеси его с выделенным «окошечком в схеме –«квартирке» для животных.

Ребенок (дети) называет(-ют) животных и находит(-ят) место звука [р] в слове: это зебра, звук [р] находится в середине слова, я заселяю зебру в «квартиру» с закрашенным в середине окошечком (помещает картинку в «квартиру» с выделенным синим цветом вторым окошечком. В эту же квартиру я заселю жирафа, в этом слове звук [р] тоже звучит в середине слова. В «квартиру» с первым закрашенным окошечком я заселю росомаху и рысь, в названии этих животных звук [р] звучит в начале слова. Зубр и бобер будут жить в квартире с закрашенным последним окошечком, потому что в словах «зубр», «бобер» звук [р] звучит в конце слова.

4. «Прятки».

Учитель-логопед: Короткие слова спрятались в длинных словах. Найдите, в каком слове спряталось слово «рой» (на экране несколько предметов, из которых нужно выбрать один подходящий вариант). Затем подтверждает правильность ответа, и вводит следующее задание по следующей иллюстрации на экране: «Верно, рой пчелиный спрятался в тройке, а в каком слове спряталась тройка? Тройка спряталась в постройке. В какое слово уместились «росы»? В какое слово спрятались «тросы»? Уместились росы в тросы, а тросы в матросы. Куда спряталось слово «порт»? В каком слове есть слово «спорт»? Слово «порт» поместилось в слово «спорт», слово «спорт» в слово «транспорт».

5. «Кривое зеркало».

Учитель-логопед: «Смурфик посмотрелся в зеркало и удивился: «Это я или не я?»

Как ты думаешь, почему удивился Смурфик? Наверное, потому что увидел некоторые отличия. А ты сможешь их найти?

Учитель-логопед выставляет две картинки с изображением Смурфиков, в которых имеется от 5-ти до 10-ти отличий в зависимости от уровня готовности воспитанников.

Дети находят отличия между изображением двух Смурфиков, составляя при этом сложносочиненное предложение: «У Смурфика слева пуговицы круглой формы и красного цвета, а у Смурфика справа пуговицы квадратной формы и оранжевого цвета».

Фото №1 Постараемся не забывать о нем правильно произносить в словах и предложениях

7. Игра «Собери картинки на полянке».

Учитель-логопед выкладывает на столе или на ковре предметные картинки, названия изображений которых содержат звук [р]. (Количество картинок увеличивается в зависимости от количества детей,темпа деятельности, уровня развития связной речи дошкольников).

Учитель-логопед знакомит воспитанников с правилами игры. Сообщает, что нужно собрать как можно больше картинок. Для этого составить предложение, используя картинный материал.

Учитель-логопед от имени Смурфика составляет предложение по картинкам воспитанника: "Грузовик везет брус" и собирает с полянки две картинки с изображением грузовика и бруса. Затем предлагает по образцу составить предложение каждому дошкольнику.

Учитель-логопед от имени Смурфика составляет предложение, используя три картинки: «Зубр встретил зебру, которая несла виноград». "Смурфик" берет с полянки картинки зубра, зебры, винограда.

Дети по примеру Смурфика составляют предложение, используя по три картинки из оставшегося набора.

Далее "Смурфик" составляет предложение, используя четыре картинки: «Крот управлял подъемным краном, который поднимал крышу на постройку» и собирает с полянки картинки с изображением крота, крана, крыши, постройки. Если дошкольник затрудняется составить предложение, используя названия 4-х картинок, учитель-логопед использует наводящие вопросы.

Заключительный этап (2,5 мин.)

Подведение итога деятельности. Рефлексия.

Учитель-логопед: Вот и закончилось наше путешествие и приключения Смурфика. Мы выполнили все задания. Вы были хорошими помощниками Смурфику. Он говорит вам: «Браво!». Как вы думаете, почему он выбрал именно это слово? Конечно, потому что оно звучит со звуком [р]. Этот звук сегодня сопровождал нас в пути.

Учитель-логопед обращается к каждому ребенку: Как ты считаешь, ты всегда справлялся с этим звуком? Тебе было легко или трудно произносить слова со звуком [р]? А предложения? Какое задание было для тебя самым трудным? А какое самым интересным? В какую игру ты хотел бы поиграть еще? Смотри, на поляне вырос Цветик-Семицветик. У него семь лепестков. Выбери лепесток, того цвета, который «похож» на твое настроение. А вот и приз, за которым шел Смурфик: это воздушные шары. Смурфик что-то говорит мне на ушко, он хочет поделиться шарами со своими друзьями: по одному шару он дает каждому из вас и приглашает продолжить игры на прогулку.

Прощание.

Список используемой литературы:

1. Борисова Е. А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем.

2. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг.

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения
Опубликовано: 31 июля 2014 в 10:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестерова (УИ 223426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД