Получи документы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет (III год обучения) «Транспорт»

Светлана Левашова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет (III год обучения) «Транспорт»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

с ребенком 5-6 лет (III год обучения) на тему: «Транспорт»,

разработанный учителем - дефектологом

Цель: Расширить и систематизировать знания ребенка о транспорте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей ребенка по ознакомлению с видами транспорта.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет (III год обучения) „Транспорт“» размещена в разделах

Раскрыть значение транспорта для людей.

Расширить представления детей об истории транспорта.

Коррекционно-развивающие :

Развивать зрительное восприятие, зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-двигательную координацию, развивать мелкую моторику рук.

Развивать познавательную активность ребенка,обогащая представления о транспорте.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать интерес к выполнению заданий, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать положительное отношение к занятиям с учителем-дефектологом.

Оборудование: лепбук «Транспорт»

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог. Добрый день, Варя. Я хочу предложить тебе рассмотреть со мной необычную книгу. А вот о чем она будет ты узнаешь, отгадав загадки. В каждом стишке рассказывается о том, что окружает любого человека с раннего детства.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет. (самолет)

Железные избушки прикреплены друг к другу

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой? (поезд) (отгадки выставляются)

- Как можно назвать одним словом (транспорт).

2. Основная часть.

Учитель-дефектолог. Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега.

Дидактическая игра: «Едет, плавает, летает»

Цель: Упражнять ребенка в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа, развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)

Учитель-дефектолог. Варя, а ты знаешь, что транспорт делится на несколько видов. У меня есть карточки, на которых изображен автомобильный транспорт, но, к сожалению, они все перемешались. Помогите мне их положить в нужный кармашек, но для этого нужно определить вид транспорта, изображенного на картинке (раскладывает карточки с изображением транспорта, определяя его вид и рассказывая, почему она так считает).

Дидактическая игра: «Виды транспорта» (грузовой, пассажирский, военный и транспорт индивидуального пользования)

Цель: Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе.

Ход игры: Ребенку дается задание : «Рассмотрите картинки, назови, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назови одним словом». Если ошибается или не выполняет задание, то разбираем подробно каждую картинку.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

Следующая страничка лэпбука открывает новые игры для закрепления темы транспорт : Дидактическая игра: «Части и целое»

Цель: Изучение составных частей разных видов транспорта. Научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т. д. (части)

Ребенку предлагается набор геометрических фигур разного размера и цвета. Задание – используя эти фигуры, «построить» автомобиль

Дидактическая игра: «Автомобиль из геометрических фигур»

Цель – развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Включение детей в новое знание

Зрительная гимнастика «Автобус».

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Учитель-дефектолог. Варя, а кто придумал транспорт?Люди.

Учитель-дефектолог. А давным-давно, когда жили древние люди и не было транспорта, на чем они ездили?На лошадках, осликах…

Учитель-дефектолог. Да, правильно. А сейчас, я приглашаю отправится в прошлые времена, когда еще не было современного транспорта.

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: Расширение кругозора и знакомство с историей транспорта.

Содержат картинки старинных видов транспорта и их современных аналогов: старый паровоз и "Сапсан", самолет зари авиации и современный лайнер и т. д.

Обсудить с ребенком, как изменялся со временем каждый транспорт.

В круглом кармашке находится дидактическая игра «Кто, чем управляет?»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Учитель-дефектолог. Необходимо расставить изображения человека в рабочем костюме в тот кармашек с транспортом, каким он управляет (машинист – рельсовый транспорт, капитан – водный, пилот - воздушный, водитель - наземный).

Дидактическая игра «Лабиринт» Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

Итог занятия.

Учитель-дефектолог. Варя, тебе понравилась книга? О чем была книга? Тебе понравилось наше занятие? А что больше всего?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет (III год обучения) «Транспорт»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 01:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД