МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики

Елена Тимофеева
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики

на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: Снятие мышечного напряжения рук и развитие координации движений у ребенка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- стабилизация эмоционального фона с помощью песочной терапии,

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики» размещена в разделах

- обогащение тактильного опыта,

- повышение мотивации к занятиям,

- развитие сенсорного восприятия,

- развитие мелкой моторики,

- развитие познавательных процессов,

- воспитание аккуратности.

Содержание занятия

Приветствие

Здравствуй, Семён. Я очень рада приветствовать тебя сегодня на занятии. Давай мы возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодец, а сейчас повторяйте за мной:

Вводная часть

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)

П: А теперь, давай разомнем наши пальчики. Выполним развивающие кинезиологические упражнения:

Упражнение 1. «Угадай пальчик» Педагог садится за стол напротив ребенка и просит его протянуть одну руку. Закрывает от него ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивается до пальцев протянутой руки ребенка и просит его показать на другой руке или назвать тот палец, который педагог в этот момент трогает.

Упражнение 2. «Колечко» Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Семён, скажи, а какое сейчас время года? Ответ: осень.

А в какое время играют снегом? Ответ: зимой.

А в какое время года играют песком? Ответ: летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. Я знаю такое волшебное место, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть. Ты хочешь туда отправиться? Ответ: да.

Давай пофантазируем, дай мне свою руку, закрой глаза. Посмотри, что это? Ответ: песок.

Правильно – это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём занятие с песочком, давай вспомним правила работы с песком:

1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3. Нельзя намеренно рассыпать песок.

5. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

6. После игры с песком – помой руки!

П: Молодец! Ты запомнил все правила!

Основная часть

А теперь положи руки на песок, погладь его. Что ты чувствуешь? Какой он на ощупь? Ответ: мягкий, теплый, сыпучий.

П: Давай аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.

Упражнение 3. «Узоры на песке»

Посмотри, в нашей Песочнице нет радости и жизни. Давай вернем красоту этому маленькому миру. Ты любишь рисовать? Я тебе предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давай нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. (Психолог рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумай свой узор, рисунок.

Замечательно! Посмотри на свои узоры, тебе они понравились?

Упражнение 4. «Зеркальное рисование» Ребенку предлагается поочередно пальцами обеих рук рисовать одновременно зеркально-симметричные рисунки, буквы на песке. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.

П: Семён, скажи мне пожалуйста, а какие геометрические фигуры ты знаешь? А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Ответ: на круг

П: А теперь, давай нарисуем наше солнышко.

Упражнение 5. Игра – упражнение «Песочное солнце»

Цель: Создание рисунка на песке, с использованием техники «темным по светлому», методом посыпания. Ребёнок на песке рисует круг, посыпает песком; посыпает лучики солнца. Способ рисования лучей: набираем песок в щепотку, плотно прижимаем пальцы к экрану и медленно двигая, разжимаем, постепенно высыпая песок. Получается тонкая полоска.

Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у тебя получилось.

Молодец, Семён! Ты справился с заданием. Наше солнышке нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся ему.

Упражнение 6. «Рисование бабочек» Семён, посмотри, к солнышку прилетели бабочки. Расположи их на столе и нарисуй их песочком.

Ученику предлагается оценить свою работу. Понравилась ли работа, что получилось, что не получилось.

Упражнение 7. «Пирог» рисование пирога на песке, украшение его декоративными камушками, деление пирога на части по количеству гостей.

П: - Семён, ты хорошо потрудился, великолепно выполнил все задания и наверное устал. Я предлагаю тебе немножко отдохнуть. Займи удобное положение в кресле, закрой глаза и расслабься.

Упражнение 7. «Релаксация»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Проходи на коврик, ложись как тебе удобно, закрывай глаза,

(звучит релаксационная музыка).

Впереди у тебя волшебный сон,

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Ты спокойно отдыхаешь,

Твои ручки отдыхают,

Твои ножки отдыхают,

Сном волшебным засыпают.

П: Открывай глазки, просыпайся, потянись, аккуратно вставай.

П: А теперь нам пора возвращаться в школу, дай мне свою руку, закрой глаза. Расскажи мне о своих впечатлениях. Ответ:

Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД