Жданова Дарья
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Слободо – Туринский детский сад «Солнечный»
Разработала учитель – логопед Жданова Д. А.
Цель: формирование навыка произношения звука «С»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук «С» в словах и предложении.
-формировать умение заучивать скороговорки.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память.
3. Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах и в предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: игрушка совы; наглядный материал в виде дорожки с картинками, «умный мячик»; наглядный материал в виде картинок для словоизменения; логопедическая игра «Круговые пазлы».
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуй! Смотри, к нам в гости пришла сова Соня, давай ее научим говорить звук «С»?
Ребенок: Здравствуйте. Давайте.
Логопед: Для начала мы сделаем с тобой зарядку для язычка.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику:
«Улыбка», «Заборчик», «Птенчик», «Лопаточка», «Часики», «Змейка».
II. Основная часть
1. Проработка звука «С» с помощью «Умных мячиков», развитие мелкой моторики.
Логопед: Смотри, перед тобой дорожка из карточек, давай прокатим по ней мячик, проговаривая все слова с карточек. (см. картинку 1)
Стрекоза, слива, слов, солнце, самолет.
2. Физминутка
Логопед: Сова Соня немножко устала. Давай с ней полетаем?
Совы спать весь день не прочь.
(Ребенок сидит на корточках)
На работу совам в ночь.
(Бегает, изображает полет совы)
Только вечером от сов
(Идет, изображая мышку)
Мыши двери на засов.
(Убегает, логопед ловит и сажает на стульчик)
(Н. Костюк)
3. Задание «Учимся словоизменению»
Логопед: Сова Соня принесла с собой карточки с изображением предметов, но ни как не может их посчитать. Давай ей поможем?
Образец. Один стакан – пять стаканов (см. картинку 2)
Логопед: У совы Сони один самолет
Ребенок: А у меня два самолета
Логопед: У совы Сони одни санки
Ребенок: А у меня трое санок
Логопед: У совы Сони один гусь
Ребенок: А у меня четыре гуся
Логопед: У совы Сони одна собака
Ребенок: А у меня пять собак
4. Упражнение «Повтори чистоговорки.
Логопед: Давай мы с тобой вместе с совой Соней повторим чистоговорки.
СА – СА – СА – в магазине колбаса.
СО – СО – СО – покатилось колесо.
СУ – СУ – СУ – встретил я в лесу лису.
СЫ – СЫ – СЫ – прилетели три осы.
СЭ – СЭ - СЭ – шел автобус по шоссе.
5. Развитие внимания, мышления и автоматизация звука «С» с помощью логопедической игры «Круговые пазлы»
Логопед: Смотри, от совы Сони спрятались какие то предметы. Поможем ей их найти?
Ребенок с помощью пособия «Круговые пазлы» определяет какие предметы спрятались, называет их. (см. картинку 3)
6. Задание «Выучи скороговорку, используя картинку – подсказку»
Логопед: Я предлагаю тебе выучить скороговорку.
На сосне сидит сова,
Под сосной стоит лиса.
На сосне сова осталась,
Под сосной лисы не стало.
III. Подведение итогов занятия.
Логопед: Сова Соня благодарит тебя за помощь и интересное времяпровождение. Она будет рада снова придти к тебе в гости.