Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика 1 класса «Помощники Деда Мороза»

Ольга Монахова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика 1 класса «Помощники Деда Мороза»

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях и тексте.

Задачи:

коррекционно-развивающие

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционную моторику;

- совершенствовать умение произносить звук Р в слогах, словах, предложениях и тексте;

- развивать зрительное восприятие, память, самоконтроль;

- расширить словарный запас;

- развивать связную речь;

образовательные:

- закрепить знания геометрических фигур;

- совершенствовать умение делить слова на слоги;

воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика 1 класса „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах

- подготовить к совершению самостоятельных покупок;

- обобщить знания о традициях встречи Нового года;

- воспитывать уважение к труду, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: нарисованная гирлянда, состоящая из фигур разного цвета, игрушечные деньги, картинки с изображением ракеты, короны, пирамиды, робота, красок, дракона, ружья, катера, барабана и карандашей (на картинки наклеены ценники, письма с размытыми изображениями тех же предметов, три коробки с цифрами 2, 3, 4, игрушечный грузовик.

Ход занятия

Организационный момент

Ты, наверно, уже знаешь, какой приближается праздник? (Новый год). Все ребята пишут письма Деду Морозу и ждут подарков в новогоднюю ночь.

Писем так много, что одному Деду Морозу просто не справиться. Поэтому он попросил нас помочь ему в закупке новогодних подарков для ребят. Поможем? (Да, конечно).

Чтобы порадовать Деда Мороза обычно ребята готовят стихи.

Послушай одно из стихотворений. Определи, какой звук встречается чаще остальных.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты, наверное, замерз:

День ходил по городу,

Отморозил бороду …

Нос клади на батарею,

Я сейчас тебя погрею.

Какой звук в этом веселом стихотворении встречается чаще остальных? (Звук Р). Правильно!

Я знаю, что ты очень хорошо рассказываешь стихи. Но, к сожалению, не все звуки получается произносить правильно. Как ты думаешь, над каким звуком мы сегодня будем работать? (Над звуком Р). Верно. Сейчас мы потренируемся произносить звук Р правильно. А ты пообещай следить за ним на протяжении всего занятия. Начинаем, как обычно, с артикуляционной гимнастики.

1. Артикуляционная гимнастика

Дом

Маляр

Вкусная конфета

Почистим зубки

Лошадка

Гриб

Теперь вспомним, как мы научились правильно произносить звук Р.

2. Речевая разминка.

Перед тобой новогодняя гирлянда. Назови фигуру и цвет лампочек.

Например, зеленый треугольник. (Красный круг, синий квадрат, оранжевый ромб). Теперь читаем слоги только в треугольниках по цепочке, затем в кружках, квадратах и ромбах. (Ра-ра-ро, ру-ру-ры, ро-ро-рэ, ру-ры-ры).

3. Письма ребят.

Дед Мороз оставил нам необходимую сумму денег для покупки подарков и письма ребят. Но в пути письма попали под снег и намокли. Попробуем догадаться, какие подарки заказали ребята. При ответах стараемся звук Р произносить правильно. (Ракета, робот, корона)

4. Покупки в магазине.

Отправляемся в магазин за подарками. Выбери необходимые предметы и назови их стоимость. Например, ракета стоит три рубля. (Карандаши стоят один рубль. Барабан стоит пять рублей)

5. Распределение покупок по коробкам.

Прежде чем загрузить подарки в грузовик надо разложить их по коробкам.

Делим слова на слоги и кладем предметы в коробку с соответствующей цифрой: 2, 3, 4. (Ребенок отхлопывает количество слогов в каждом слове и кладет картинку в соответствующую коробку).

6. Загружаем подарки в грузовик.

Посмотри, в какой грузовик мы будем загружать подарки. Сначала я тебе

расскажу про грузовик, а потом ты мне. У грузовика черные шины, синий кузов, красная кабина. В кузове у него коробки. В коробках подарки для детей. (Ребенок повторяет рассказ).

Подведение итога занятия

Понравилось тебе занятие? Над какой темой мы сегодня работали? За каким звуком следили? Понравилось тебе совершать самостоятельно покупки?

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как помощники Деда Мороза библиотекарей поздравили»Фоторепортаж «Как помощники Деда Мороза библиотекарей поздравили» В нашем детском саду №113 "Детствоград" есть замечательная традиция - поздравлять с Новым годом, наших добрых друзей библиотекарей. Библиотека.

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Сценарий спортивного предновогоднего досуга для детей средней группы «Гномики — помощники Деда Мороза!»Сценарий спортивного предновогоднего досуга для детей средней группы «Гномики — помощники Деда Мороза!» Спортивный предновогодний досуг для детей средней группы Гномики - помощники Деда Мороза! Цель: Формировать у детей потребность в здоровом.

Проект для ученика 4 класса «Исследовательская работа «Шахматы» МКОУ «Ортатюбинская СОШ» «Шахматы: это интересно и полезно» Исследовательская работа Направление: интеллектуальное Выполнил.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по русскому языку для ученика 4 класса (ЗПР) В рамках школьного семинара «Работа с учениками с трудностями в обучении» учителей начальных классов и логопедов С (К)ОШ-И №34. Тема: Слова.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Тема: звук [ш]. Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Задачи: закрепить изолированное произношение звука;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт» Конспект открытого индивидуального занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ по теме «Транспорт» разработала : учитель—логопед, Стасишена Елена Николаевна,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [ш]. Цель: Подготовка артикуляционного уклада к постановке звука [ш]. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Помощники Деда Мороза» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Помощники Деда Мороза» Подготовили: Воспитатели Тюльнева Ольга Викторовна, Джамалова Светлана.

Презентация ученика 2 класса «Мой любимый домашний питомец…» ягкие лапки. Пушистый животик. Ласково мне Улыбается … Мою кошку зовут Муся. Она красивая, шерсть у неё серо-белая, она очень любит играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика 1 класса «Помощники Деда Мороза»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 13:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД