Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»

Гудкова Д.В.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звук [ш].

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

закрепить изолированное произношение звука;

закреплять правильное произношение звука в слогах и словах;

совершенствовать артикуляционные движения, речевой выдох;

закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, умение обобщать и исключать лишнее;

развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [ш]“» размещена в разделах

Оборудование: набор предметных картинок, кубик с картинками по теме на гранях, набор картинок «четвертый лишний», рисунок для раскрашивания, игрушка змейка.

Ход занятия.

1. Артикуляционная гимнастика.

«Лопатка»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Теплый ветер»

2. Уточнение правильной артикуляции звука [ш].

- Сегодня у нас в гостях игрушка «Змейка». Вспомни, как подает голос змея (ш-ш-ш). Где должен быть язычок, когда произносим этот звук, какую форму он принимает, какую форму принимают губы, что оставляешь между зубами?

- Молодец, произнеси этот звук правильно.

- Теперь произнеси его длительно, как змейка. А теперь – коротко.

3. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Я простучу ритмический рисунок, а ты его повтори с помощью звука [ш].

_ _ _

_ _ _ _

___ _ _

_ _ ___

Хлопни в ладоши, когда услышишь имя со звуком [ш]. Далее ребенку предлагается вспомнить и назвать имена со звуком [ш].

- Соня, Миша, Костя, Толя, Маша, Вера, Наташа, Дима, Даша, Денис, Вася, Алеша, Паша, Ваня, Гоша.

Чтобы поиграть в игру «Кубик» нужно повторить волшебное заклинание:

ША-ШУ-ШИ

ШИ-ШО-ША

ШИ-ШО-ШИ-ШО

У-ШУ-У-ША

У-ШО-У-ШИ

4. Автоматизация звука в словах. Игра «Кубик».

Назови выпавшую картинку и повтори слово ласково: шуба, шапка, шиповник, кувшин, мыши, уши.

Дидактическое упражнение: «Исправь ошибку».

Шуба – это обувь.

Шапка – это одежда.

Шиповник – это посуда.

Кувшин – это мебель.

Уши – это транспорт.

Мыши – это птицы.

Я скажу слова об этих предметах, но не назову их, а ты догадайся, о каком предмете я думаю:

-меховая (шуба, шапка)

-теплая (шуба, шапка)

-душистый (шиповник)

-серые (мыши)

-длинные (уши)

-коричневый (кувшин)

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний».

Ребенку предлагаются три набора картинок, в которых лишние шапка, шиповник, кувшин.

5. Пальчиковая гимнастика.

Маша шубу надевала,

Шарф и шапку потеряла.

6. А теперь я загадаю загадку.

Не живая, а с ушами,

Зиму всю гуляет с нами:

Под ее ушами нашим

Никакой мороз не страшен.

Среди предложенных картинок найди отгадку и заштрихуй ее.

7. Итог занятия : какой звук мы сегодня вспомнили? Какие слова со звуком [ш] ты запомнил?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт» Конспект открытого индивидуального занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ по теме «Транспорт» разработала : учитель—логопед, Стасишена Елена Николаевна,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Полет на Нерычандию» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Цель: автоматизация звука [р] в слогах и словах. Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Тема. Звук «л». Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект индивидуального занятия «Звук [л]» Тема: «Звук Л.» Цель: Автоматизация звука "л" в речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить правильное произношение звука "л" в речи. 2. Учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [ш]. Цель: Подготовка артикуляционного уклада к постановке звука [ш]. Задачи:.

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Звук [Т’]» 1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка. 2. Повтори слоги. Тя-тя-тя Тя-те-ти-те Ать-уть-оть Те-те-те Ти-те-тя-те Ить-ять-ёть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 10:03
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Гудкова Д.В. (УИ 402984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД