Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Звук [л]»

Виктория Варина
Конспект индивидуального занятия «Звук [л]»

Тема: «Звук Л

Цель: Автоматизация звука "л" в речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить правильное произношение звука "л" в речи.

2. Учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе

3. Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

4. Учить отвечать на вопросы после рассказа.

5. Учить дифференцировать звуки «л – ль»

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать память, восприятие, внимание.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Звук [л]“» размещена в разделах

3. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятия.

4. Обогащение и расширение словарного запаса

5. Развитие дыхания и просодической стороны речи

6. Развитие связной речи

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию.

2. Воспитание усидчивости.

3. Воспитание стремления произносить звук [л ].

Оборудование: зеркало, картинка «Лунтик», мяч, колючие мячи, картинка улитки, картинка сюжетная со словами со звуком «л», картинка дом с этажами и картинки со звуком «л», мешочек с игрушками.

Дидактический материал (картинки) : лошадь, лось, ложка, лопата, лук, лист, теленок, белка, лампа, салат, халат, стол, лодка, ложка, лукошко, клубок, пчела, осел, булка, булавка, лак, кот, сом, слон, стул, кость, яблоко, нос, рот, дом, голубь, лупа, кукла, ласточка, ландыш, молоток.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуй! Сегодня в гости к нам пришел Лунтик. Он не один, а с загадками. Послушай загадки Лунтика и отгадай их.

1)Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. (лошадь)

2)Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)

3)Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

4)Я землю копала, ничуть не устала.

А кто мной копал, Тот и устал. (лопата)

Как ты думаешь, какой звук чаще всего встречается во всех этих словах?

2. Основной этап.

Давай покажем Лунтик, как мы делаем гимнастику для язычка и губ.

1. Артикуляционна гимнастика.

1. «Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. «Чистим верхние зубки». Язычком водим по верхним зубкам, как будто чистим зубки.

4. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

5. «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

6. «Качели». Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней.

7.«Лопатка». Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 – 10. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе.

Лунтику очень интересно как ты занимаешься, и он приготовил тебе много игр.

2. Развитие мелкой моторики

Лунтик любит играть с мячом и решил с тобою поиграть.

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки.

Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

3. Просодика

Лунтик принес маленькие стихи. Ты слушай и повторяй за мной так же.

ла-ла-ла. лы-ло-лу

ло-ло-ло. ла-лу-лы

лу-лу-лу. лаг-лог-луг

ла-лу-ло. лок-лук-лык

ла-лу-ло. лад-луд-лад

ло-лу-ла. лож-луж-лыж

4. Фонематический слух и восприятия.

А теперь Лунтик тебе будет называть разные звуки, а ты когда услышишь звук «л» хлопни в ладоши, а когда другой звук надуй щечки.

л,п,л,р,л,о,л,н,л,п,ш,л,р,л,в,ф,л,д,л

А теперь, когда услышишь звук «л» в слоге только хлопни.

ла,ро,лу,ка,па,ва,лы,па,лу,ла,на,ла

А теперь Лунтик будет тебе показывать картинки, а ты должен хлопнуть, если в картинки есть звук «л».

лак,кот,лук,сом,стул,слон,кость,яблоко,нос,рот,дом,голубь,лупа,ласточка,ландыш,молоток.

А сейчас Лунтик хочет с тобой поиграть в вертушки и посмотреть у кого лучше получается у тебя или у Лунтика.

5. Развитие дыхания.

Лунтик любит играть в вертушки. Давай поиграем с ним.

Ребенок учится хорошо дуть на вертушку. Сначала потихоньку, потом сильно.

6. Автоматитзация звука «л» в слогах.

А сейчас для тебя Лунтик приготовил не законченные предложения.

Я буду тебе читать предложение, а ты придумай конец предложения со словом, в котором есть звук «л».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла - там высокая. (скала).

Ло-ло-ло, ло-ло-ло - в лодке сломано. (весло).

Лу-лу-лу, лу-лу-лу - я бегом бегу к. (столу).

Лы-лы-лы, лы-лы-лы - в доме новые. (полы).

Лат-лат-лат, лат-лат-лат - купим маме мы. (халат).

Пло-пло-пло, пло-пло-пло - белочка нашла. (дупло).

7. Автоматизация звука «л» в словах и предложениях.

Лунтик будет показывать тебе картинки, и говорить предложение, а ты его закончи.

Дядя Лука копает клумбу (лопатой).

Володя и Клава плывут на …. (лодке).

Клава мыла ладони (мылом).

Собака унесла в кладовку …. (куклу)

Павел сел на ….(стул).

…. (дятел) долбит кору.

Володя поехал на ….(лыжи).

(тарелка) упала и разбилась.

Павел ловил ….(голубей).

….(вилки) и (ложки) лежали на столе.

Михаил смотрел на …. (белку).

Оловянный ….(солдат) стоял на полке.

8. Физкультминутка. Лунтик устал, и ты наверно. Давай отдохнем.

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетел (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны,

На полянку тихо сели (присесть)

Да и снова улетели. (руки в стороны, ритмические наклоны в стороны).

3. Закрепляющий этап

9. Граматика

Лунтик любит играть в игры. И приготовил тебе игру.

Дидактическая игра "Один-много"

Я тебе буду говорить один, и бросать мяч, а ты должна сказать, как будет много и бросить обратно.

Свинья-свиньи, коза-козы, собака-собаки,теленок-телята,овца-овцы,осел-ослы,кот-коты,ягненок-ягнята,кот-коты,осленок-ослята,лошадь-лошади,козел-козлы.

10. Игра "Назови ласково"

Поиграем с Лунтиком в игру "назови ласково"

Я буду тебе показывать картинки, а ты назови их ласково.

лук-лучок, лист-листочек,лось-лосенок,теленок-теленочек,лампа-лампочка,белка-белочка, лошадь-лошадка,салат-салатик,халат-халатик,стол-столик,лодка-лодочка,лукошко-лукошечко,клубок-клубочек,пчела-пчелка,осел-ослик,булка-булочка,булавка-булавочка.

11. Игра «восстанови слово»

У Лунтика потерялись буквы в словах, помоги ему восстановить слово.

. (л)ук,.(л).ист,. (л)ампа,. (л)уна,. (л)апата,яб (л). око,.(л).ак,сто (л). ,кук (л). а.

12. Игра «Волшебный мешочек».

Посмотри, какой мешочек Лунтик принес с собой. У него там столько много всего. Доставай по одному и называй. Как ты думаешь, как эти все слова можно разделить на две группы?

13. Игра «Собери картинку».

Посмотри, какую картинку принес Лунтик. Давай поможем Лунтику назвать,что на ней изображено.

14. «Игра с картинкой»

Посмотри, какую красивую улитку принес с собой Лунтик.

Улитка со звуком "л" .Давай посмотрим какие картинки спрятаны в домике у улитки и назовем их.

15. Игра" Этажи и звуки"

Лунтик принес с собой картинки, которые живут в домике. Их нужно расселить на нужный этаж. На первом этаже живут слова, которые начинаются со звука л, на другом этаже живут слова, в которых звук л в середине, а на последнем этаже живут слова, которые заканчиваются на звук л.

16. Развитие связной речи

«Мяукающий клубок».

Лола купила голубые и белые нитки. Смотала нитки в клубки и положила на стол. Голубой клубок упал на пол.

Котенок подбежал к клубку и стал его катать лапками. Катал клубок, катал, запутался и жалобно замяукал.

В комнату вошла Лола и воскликнула: «Голубой клубок замяукал!»

Вопросы к тексту:

1. Кто купил нитки?

2. Какие нитки купила Лола?

3. Какой клубок упал со стола?

4. Кто катал голубой клубок?

5. Что случилось с котенком?

17. Итог.

Молодец! Какой звук мы сегодня проходили? Какое задание тебе понравилось? Кто приходил к нам в гости?

Лунтику очень понравилось с тобой играть, и он дарит тебе этот подарок.

Публикации по теме:

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия подготовительной группе д/с № 37"Мальвинка" Тема: Звук Р. Цель: Автоматизация звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК Тема: «Звук и буква С» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «С».

Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Л» - упражнять в дифференциации звуков по.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Р] и буква Р» Тема: «Звук и буква Р» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Р» - учить выделять звук «Р» на фоне звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: «Звук и буква Ш» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ш» - упражнять в выделении звука «Ш» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук и буква Ж» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ж» - упражнять в выделении звука «Ж» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З» Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК Тема: «Звук и буква З» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. ]Задачи: Коррекционно –.

Конспект индивидуального занятия «Поможем Буратино произносить звук [Р]» 1. Вводная часть Здравствуй Кирилл. Сегодня к нам на занятие придет гость, а имя его спрятано в этом конверте. Ребенку предлагаются слоги:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Звук [л]»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 11:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД