Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. Кладоискатели»

Татьяна Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. Кладоискатели»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Кладоискатели». Автоматизация звука Р.

Составила учитель-логопед МДОУ д/с «Кузнечик» Быкова Т. А.

Тема: Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.

Цели: Закреплять правильное произношение звука Р в словах и словосочетаниях.

Задачи: 1. Коррекционно-обучающие

- закрепление навыка произношения звука Р в словах и предложениях;

- определение места звука в слове;

- закрепление навыка деления слов на слоги;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р], Кладоискатели“» размещена в разделах

- закрепление навыка образования множественного числа существительных;

- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового внимания;

- развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Коррекционно-воспитательные:

- вызвать интерес к занятиям;

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

- воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: игрушки: Пират, Тигр, пёс Рекс, Обезьяна, Бегемот, Лев; кораблики со схемами позиции звука; рыбки с предметными картинками, удочка; предметные картинки из пособия Лебедевой Л. А. ; мяч, кочки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Сегодня на занятие к нам пришёл гость, а кто это – отгадай:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

Грозный он морской (Пират.)

-Послушай, как он тебе представится:

-Я – морской пират!

Пиратом быть я рад!

Ведь управляю я

Штурвалом корабля.

-Какой общий звук в звучит в этих словах? (звук Р)

-Правильно! Это любимый звук Пирата. И сегодня мы будем продолжать учиться правильно и чётко проговаривать звук Р, а сейчас покажем нашему гостю, что умеет делать наш язычок:

2.Арт. гимн. с биоэнергопластикой (Лазаренко О. И.):

-блинчики, -лошадка, -грибок, -качели, -маляр

3. Характеристика звука Р:

-Давай расскажем Пирату, какой он—звук Р?

- В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук Р? Как располагаются зубы? Где язычок? – Значит звук Р какой? (характеристика звука Р по таблице).

4.-А ведь Пират не просто так пришёл к нам, он хочет отправиться на поиски клада и просит тебя помочь ему в этом путешествии. Ты согласен? А как ты думаешь, Пират путешествует по морям в одиночку? …Тогда первым делом надо подобрать команду, но подойдут только те, в названии которых есть звук Р (Тигр, Обезьяна, Рекс, Бегемот, Лев). А теперь надо выбрать для нашей команды подходящие корабли, ведь нам предстоит плыть по морю к далёкому острову. (3 корабля со схемами места звука в слове)

-Итак, как ты считаешь, на каком корабле поплывёт Пират? (позиция звука Р… --Тигр?. --Рекс?.

5. -Ну что ж, корабли выбраны, можно отправляться, а Пират расскажет одну историю: Страшный смерч разрушил королевский дворец и, подхватив все драгоценности, поднял их высоко в небо. Плывут по небу тучи и одни роняют на землю клад – подставляй ладошки, а другие—град,—прячь голову под зонтик.

Фонематическое восприятие: игра «Клад—град»(Лебедева И. А.):

Клад, клад, град, клад, град, град, клад, град, клад; КЛАДовка, ГРАДусник, уКЛАДывать, наГРАДа, виноГРАД, сКЛАД, доКЛАД, преГРАДа, заКЛАДки, сКЛАДки.

-Молодец! Но самый большой драгоценный рубин упал на поляне, которая находится на далёком острове. Именно за ним-то и отправился наш Пират.

6.-Но что это! Град попал в машинное отделение ведущего корабля и мотор стал барахлить, надо срочно как можно больше слов со звуком Р назвать, тогда мотор заработает.

Игра «Один-много» (с мячом):

Парус – паруса

Остров – острова

Корабль – корабли

Трап – трапы

Краб - крабы

Карта – карты

Трубка – трубки

Трос -тросы

7.- Ну вот всё и исправили. А теперь наши друзья хотят посмотреть, какой ты ловкий, и предлагают тебе наловить рыбы. А это даже не рыба:

Плещутся слова везде,

Словно стая рыб в воде.

Ты – весёлый рыбачок,

Их поймаешь на крючок.

Игра «Ловись рифма, большая и маленькая» (Лебедева И. А.): -- Я тебе задам рифму, а ты произнеси её три раза и подбери к ней слово-рыбку.

(На рыбках картинки: топор, комар, самовар, кенгуру, сыр, игра, нора):

Ор-ор-ор--- у меня топор;

Ар-ар-ар—у меня самовар;

Ру-ру-ру—у меня кенгуру;

Ыр-ыр-ыр—у меня сыр;

Ра-ра-ра—у меня гора.

- Молодец, хорошо порыбачил!

Пират говорит, что эта рыба нам ещё пригодится.

8. Пальчиковая гимнастика «Крабы».

-А по морскому дну крабы ползают:

Мы ныряем в глубину – (изображать ныряющие движения)

Крабы ползают по дну. (большие пальцы сцеплены, остальные – щупальца)

Всё ползут, ползут бочком, (краб ползёт вбок)

А потом лежат ничком. (кладём ладони на стол, шевелим пальцами)

Шевелят клешнями

И следят за нами. (попеременно смыкаем и размыкаем б. и ук. пальцы рук)

9. -Вот мы и приплыли к острову. Но на острове перед нами болото! Как же нам его преодолеть! Правильно! И тут нам помогут твои рыбки: надо проговаривать слова по слогам, наступая на кочки (деление слов на слоги - прошагиванием): сыр, то-пор, са-мо-вар, кен-гу-ру, го-ра.

10.-Мы вышли на тропинку, а вокруг так много обезьян, чтобы их не напугать, надо идти по тропинке из картинок и называть слова ласково.

Игра «Назови ласково» (дорожка из картинок пособия Лебедевой И. А.):

Петрушка – Петрушечка

Труба - трубка

Тетрадь - тетрадочка

Рога - рожки

Крошки - крошечки

Пирамида – пирамидка

Фартук - фартучек

11.- А вот и полянка, именно здесь упал красный рубин, давай найдём его в траве.

Игра «Кладоискатели» (Лебедева И. А.)

12. Итоги.

--Ну, что ж, вот мы и помогли Пирату и его команде найти клад, и наше путешествие подходит к концу. Пират, Тигр и Рекс благодарят тебя за помощь и прощаются. А на память дарят тебе изображение пиратского корабля.

-А какой звук они сегодня помогали тебе произносить? - Какой он?

-Ты был большой молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З]» Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке и автоматизация звука [Ш]» Муниципальное бюджетное учреждение «Психолого-медико-педагогическая комиссия» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на тему: "Автоматизация звука Л в словах, предложениях" Цель: закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием экспериментальной деятельности «Автоматизация звука [Ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием экспериментальной деятельности «Автоматизация звука [Ш]» «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Цель: Автоматизация звука Ш в слогах и словах Задачи: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение.

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]» Тема занятия. Автоматизация звука [л] в словах Цель: закрепление правильного произнесения звука [л] в словах Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Направление:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. Кладоискатели»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД