МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах»

Ольга Корнева
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».

Направление:

- Познавательно-речевое развитие

- Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

- коммуникация

Цель:

закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе „Автоматизация звука [ш] в слогах, словах“» размещена в разделах

• Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.

• Учить определять наличие звука в словах.

• Упражнять в образовании множественного числа имен су-ществительных.

• Развивать внимание, память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Карта «Путешествие маленькой мышки»; трафаретные изображения листьев с нарисованными на них картинками; картинка «Утка в камыше» (наложенные изображения); предметные картинки с символами на обратной стороне; предметные картинки для упражнения «Покупки»; карандаш.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано (рис. 7). Что ты видишь в самом начале?

Ребенок. Домик.

2. Логопед. В этом домике за высоким забором живет мышка.

Мышка проснулась, открыла окошечко и вышла на крылечко (упражнение «Лопата»). Ветерок дует на мышку. Пришлось мышке надеть теплую кофточку (упражнение «Одеяло»). Пошла мышка пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку чая (упражнение «Чашечка», другую, третью. Потом мышка поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери (упражнение «Парус»).

3. Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев.) Мышка побежала по дорожке из сухих

листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как лис

точки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите по

громче, чтобы его закончить:

мы. ду. камы. малы. каранда.

Логопед показывает и называет листочек с нарисованной на нем кар-тинкой, а ребенок договаривает последний звук.

4. Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши.

Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они:

ша-шу-ша; ши-шо-ши;

ше-ша-шу; ша-ши-шо.

Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки.

А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает: аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш.

Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.

5. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки (рис. 8).

Ребенок выкладывает дорожку и еще раз проговаривает слова с отра-батываемым звуком.

Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. (На обратной стороне каждой картинки изображен символ — рис. 9.)

6. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи.

Мышка купила много. ( Выкладывает перед ребенком картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.)

А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомни, что изображено на картинках.

Ребенок вспоминает картинки, опираясь на символы.

А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится карандаш.

Ребенок проводит карандашом по пунктирной линии.

7. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках. карандаши.

Носит яркий гребешок Наш веселый. петушок.

Вот бежит малышка — Серенькая. мышка.

Зашуршали тихо шины — Это едет к нам. машина.

Мама просит Машу: «Свари братишке. кашу».

Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет. уши.

8. Итог занятия.

Логопед. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребенок. Ш-ш-ш.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Цель:формирование умения правильно произносить звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]» Тема занятия. Автоматизация звука [л] в словах Цель: закрепление правильного произнесения звука [л] в словах Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия. «Автоматизация звука [ш] в слогах» Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [ш] в слогах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Технологическая карта индивидуального логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 11:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД