Получи документы

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.

(По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».)

Задачи:- развивать артикуляционную и мелкую моторику

- активизировать биологически активные зоны

-развивать фонематическое восприятие, внимание и мышление.

- развивать речевое дыхание,

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными,

образовывать падежные формы существительных.

- закреплять навык автоматизации звука р в слогах,словах и предложениях

- воспитывать усидчивость,контроль за собственной речью.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по теме „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование:

игрушка «Буратино», посылка, мячик су-джок, картинки в названии которых есть звук р, д\ и «Испорченные конфеты», д\и «Сердитая тучка», д\и «Зонтик», д\и «Разноцветные грузовики»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Поздоровайся с гостями и садись правильно.

-Сегодня у нас на занятие необычный гость,отгадай загадку и ты узнаешь кто это.

У отца был мальчик странный

Необычный - деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино)

-Послушай, какой звук я выделила : Бурррратино? Звук Р

-Какой это звук (Согласный твердый,звонкий)

-Где находится язычок когда мы произносим звук р (За верхними зубками)

- Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя -сильная и кончик языка- дрожит.

2. Основная часть.

Массаж биологически активных зон и артикуляционная гимнастика.

- Посмотри,Буратино принес посылку,чтобы её открыть нужны силы.

-Давай сделаем самомассаж и гимнастику.

Автоматизация звука в слогах.

- В посылке какая- то записка. Читаем «Здравствуй Лиза,лиса Алиса хитростью выманила у меня золотой ключик и спрятала его. Ключик можно найти выполнив все мои задания…Я незнаю как это сделать. Пожалуйста помоги мне!»

Ты готова помочь Буратино? Да

А вот и первое, задание

- Буратино хотел подарить Мальвине бусы,но они рассыпались. Помоги собрать. Нанизывай бусинки и повторяй за мной слоги :

Ра ры ру ро

Ар ыр ор ур

Кра бра гра

Акр окр укр

Автоматизация звука в словах.

Дид. игра «Испорченные конфеты»

У Мальвины было день рожденье,пишет в письме Буратино. Он хотел подарить ей конфеты, но лиса Алиса подшутила над ним. Некоторые конфеты заменила на пластилиновые. Помоги найти настоящие конфеты. Конфета настоящая если на ней нарисованна картинка со звуко р.

Выбирай и складывай конфеты.

Молодец, ты справилась с этим заданием.

Выработка длительной направленной воздушной струи.

Дид. игра «Сердитая тучка»

-Ой, кажется,скоро пойдет дождь!Что делать?Будем дуть на капельки и на тучку,может она улетит. Дуть нужно долго, плавно, не надувая щек.

Тучка ненадолго улетела и мы успеем починить наш зонт.

Развитие фонематического восприятия Дид. Игра «Зонтик»

Собери части зонтика и разложи картинки,определяя место звука р в слове

Если звук р слышится в начале, то клади на первую часть зонтика. Если в середине то на среднею, и если слышится в конце то на последнюю часть зонтика.

Молодец умница,посмотри какой довольный Буратино,скоро мы найдем его ключик.

Дид. игра «Сломанные ручки»

-У Буратино было день рожденье и друзья подарили много подарков, но лиса Алиса поломала все подаренные шариковые ручки. Назови все подарки, найди среди них ручки и зачеркни их, чтобы Буратино не расстраивался.

Дид. игра «Рассказ о подарках»

-Буратино очень любит рассказывать о своих подарках.

- Посмотри что это? Барабан, рубашка

Нет чего? Барабана,рубашки

Вижу что? Барабан,рубашку

Радуюсь чему? барабану, рубашке

Доволен чем? барабаном и рубашкой

Вспоминаю о чем? о барабане и рубашке

-Умница,Буратино очень нравится как ты правильно рассказываешь о его подарках. Скоро мы найдем его заветный золотой ключик.

Автоматизация звука в словосочетаниях.

Дид. игра «Разноцветные грузовики»

Все подарки для Буратино везли друзья на грузовиках. Расскажи, какого цвета грузовики?

Розовый грузовик

Коричневый грузовик

Серый грузовик

Красный грузовик.

Черный грузовик

Автоматизация звука р в предложениях.

-А теперь, расскажи какие подарки везли грузовики.

Розовый грузовик вез шары

Серый грузовик вез фрукты

Черный грузовик вез барабаны

Красный грузовик вез розы

Коричневый грузовик вез ручки.

3. Заключительная часть

Молодец Лиза,вот он золотой ключик. Буратино говорит спасибо.

-Когда помогала искать ключик для Буратино,ты какой звук старалась произносить

правильно?

-Звук Р

.- На память Буратино дарит тебе свой портрет, который ты можешь

раскрасить.

Публикации по теме:

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» ученица 1 А класс.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 22:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД