МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Татьяна Ларионова
Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ по теме : «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

ученица 1 А класс (обучающаяся по программе вариант 3.2)

Цель: Автоматизировать звук в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить употреблять числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие, контроль над своей речью.

Оборудование: игрушка- змея, презентация, музыкальный трек для пальчиковой гимнастики (диск Железновой, сушка для артикуляционной гимнастики и перчатки для педагога, емкость с горохом, игрушки: лошадки (2, шишки (10, машинки (5, сок для приза.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Здравствуй Лена! Я рада видеть тебя на занятии!

Перед началом вспомним наше правило:

Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».

-К нам на занятие пришла гостья змея Шуша. Она хочет вместе с тобой научиться говорить. Поможем Шуше?

3. Артикуляционная гимнастика с сушкой (упражнения для звука Ш)

-Шуша принесла с собой сушку. Ты догадываешься для чего? (для артикуляционной гимнастике)

- Давай покажем гимнастику Шуше.

1. Подержать сушку губами

2. Положить сушку на расслабленный язык

3. Держать сушку над губами и под губами, язык дотягивается до сушки

4. Держать сушку перед губами, язык просунуть в сушку

5. Язык просунуть в сушку и поднять кончик языка, подержать.

- Ты молодец! Все отлично получилось!

4. Развитие фонематического слуха.

Шуша хочет поиграть с тобой в игру «Поймай звук

Она будет называть тебе звуки, слоги и слова со звуком Ш, а ты поднимай Шушу, когда услышишь звук Ш. Слушай внимательно: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

- Умница!

5. Анализ артикуляции

- Давай, расскажем, как надо произносить звук Ш.

• Губы округлены и слегка вытянуты вперед

• Зубы сближены, но не соприкасаются

• Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

• Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание : «Змея шипит» : вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

-Покажи, как шипит (ш-ш-ш-ш-) змея!

6. Автоматизация в слогах.

Шуша любит петь песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с Шушой: ша – шу, ши – шо, ше – ша, ша – ши.

(Ребенок проговаривает слоговые цепочки отраженно за логопедом перебрасывая мяч.)

7. Пальчиковая гимнастика.

Диск Железнова «Веселая мышка»

Шуша устала и предлагает тебе сделать гимнастику для пальчиков.

- Молодец! Шуше понравилось!

8. Автоматизация в словах.

- Шуше нравиться гулять и на прогулке обнаружила много интересного. Послушай, что видела Шуша и повтори за ней.

( Презентация: набор озвученных слов со звуком Ш в начале, середине и конце слова. Ребенок слушает и повторяет за произношением)

- Некоторые вещи Шуша принесла с собой, но спрятала. Давай найдем и назовем, что спрятала Шуша.

( В емкости с горохом спрятана: лошадка, шишка и машина, ребенок ищет и называет)

- Игра «Посчитай-ка»

Посмотри, сколько игрушек принесла Шуша. Посчитай сколько шишек, машин и лошадок.

( ребенок определяет на ощупь и считает: одна лошадка, две лошадки и т. д.)

9. Итог занятия.

Ну вот нам пора прощаться с Шушой. Ты сегодня очень хорошо ей помогала и всему ее научила! А что ты расскажешь маме? Молодец! Очень хорошо занималась, и Шуша дарит тебе сок! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 31 января 2019 в 16:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД