Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»

Марина Выводцева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».

Составитель учитель-логопед первой категории Выводцева М. В.

Направление: - Познавательно-речевое развитие;

- Социально-личностное развитие.

Форма проведения: индивидуальное занятие

(1 ребёнок пяти лет с ОВЗ).

Ведущая образовательная область: коммуникация.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах“» размещена в разделах

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад [Ш] и произношение звука изолированно.

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах.

-Учить определять наличие звука в словах.

-Закреплять умение находить место звука в слове.

-Активизировать словарь ребенка.

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать развивать память, мышление, внимание.

- Развивать фонематические процессы.

- Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

- Совершенствовать лексико-грамматические категории.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка,

желание красиво и правильно говорить.

- Воспитывать навыки самоконтроля.

- Воспитывать любознательность, творческое воображение.

- Воспитывать желание сочувствовать и помогать другу.

- Формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: картинки: мышка и змейка; ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом; тематические карточки; зеркала, предметные картинки, символы звуков.

Предварительная работа:

- Разучивание артикуляционных упражнений для звука [ш].

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка мылом лапки мыла».

- Работа над общими речевыми навыками.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

II. Сообщение темы занятия.

III. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Развитие фонематического слуха.

5. Физкультминутка.

6. Автоматизация звука в слогах.

7. Автоматизация в словах.

IV. Подведение итогов.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Сегодня я вам расскажу одну историю. В волшебном лесу, под высокой сосной, жила-была, …. Ты узнаешь это, когда отгадаешь загадку.

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это?

(мышка)

- Правильно, это мышка. Зовут ее Шуша.

II. Сообщение темы занятия.

- Какой звук я выделяю голосом? Мышка Шуша. (Звук [ш]).

- Давай вспомним, что делают губы и язык, когда мы произносим этот звук.

- Какая воздушная струя выходит: теплая или холодная?

- Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш.

III. Основная часть.

Как-то утром Шуша проснулась от странного звука :

Ш-Ш-Ш…. Ей стало интересно, кто там шумит. Она выглянула и увидела маленькую, грустную змейку. Змейка лежала и плакала. Сначала Шуша испугалась. Незнакомка так горько плакала, что мышке стало её жалко. Шуша спросила змейку: «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит и не играет! Все меня боятся». Шуше было очень жалко змейку, и она предложила ей дружить. «Как тебя зовут?» - спросила мышка. «Шоша» - ответила змейка. «А меня Шуша» - сказала мышка.

Рано утром Шуша просыпается и умывается, моет лапки. Она решила показать это Шоше. Давайте и мы вместе с ней.

1. Пальчиковая гимнастика.

Мышка мылом мыла лапку (Одной рукой «мыть» другую)

Каждый пальчик по порядку (указательным пальчиком коснуться каждого пальца)

Вот намылила Большой, («намыливаем»)

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой -

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла! (быстро и осторожно «намылить» мизинец)

(Карельская Е.)

«Почему ты всё время шипишь?» - спросила маленькая Шуша. «Это мой любимый звук», - ответила змейка. «А ты умеешь шипеть?» - спросила Шоша. «Нет», - ответила серая, маленькая Шуша. Тогда Шоша предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» - обрадовалась пушистая Шуша и попробовала пошипеть. Но у неё ничего не получилось, только: «пи-пи-пи». Шоша рассмеялась.

2. Звукоподражание.

«Повторяй за мной», - сказала змейка.

- ш – ш – ш – ш – ш –

Шипенье, шум, шептанье,

шелест, шин шуршанье…

Чтоб звук красивым вышел,

Шире язычок и выше!

3. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы хорошо получался этот звук, необходимо сделать гимнастику для губ и язычка.

• Упражнения для губ.

«Улыбочка»

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

«Трубочка»

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

• Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счё т его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт;

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «Чашечка» моя.

«Лошадка»

Я весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка,

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

4. Развитие фонематического слуха.

Захотелось Шуше и Шоше поиграть.

• Игра «Поймай звук Ш».

Слушай внимательно, если услышишь звук Ш, хлопни в ладоши:

С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш.

ША, СА, ШУ, ЗУ, ШИ.

ШАПКА, ЗАЙКА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА.

Мышке Шуше очень нравится на пруду. Там камыши растут. Они так здорово шуршат. Шуша пригласила Шошу на пруд.

• -Давайте поможем Шуше и Шоше найти тропинку. Выложим дорожку из звуков к пруду. (Игра «Звуковая дорожка». Необходимы сигнальные карточки звуков : гласный/согласный).

На лесной тропинке им повстречалась КОШКА, они испугались и спрятались.

5. Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось. (Дети встают, сгибают руки в локтях

и смыкают их перед грудью)

Вышла кошка на карниз. (Раздвигают руки в стороны)

Посмотрела кошка вправо, (Выполняет плавные движения руками

с поворотами туловища и головы)

Посмотрела кошка вниз, (Опускает голову вниз).

кошка влево повернула, (Поворачивает голову влево).

Проводила взглядом мух, (Выполняет круговые движения головой).

Потянулась, улыбнулась (Тянет руки вверх, улыбается).

И уселась на карниз. (Садится на своё место).

6. Автоматизация звука в слогах.

Шуша побежала по дорожке. Здесь камыши. Она любит слушать, как шуршат высокие, золотистого цвета с коричневыми головками растения.

Послушайте камыши и пошумите, как они (каждый ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки) :

Игра «Запомни и повтори»

ша-шу-ша; ши-шо-ши;

ше-ша-шу; ша-ши-шо.

аш ош ыш уш.

Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо)

И дождь шуршит (шаги на месте)

А ты садись и не шурши, (Сели на места)

И всё красиво говори.

Змейка Шоша послушала, как шумит камыш. Ей очень понравилось на пруду, но надо возвращаться. Вот и знакомая тропинка. А что это за коробочка? Посмотрим, что в ней. (Картинки)

7. Автоматизация в словах.

• Помогите нашим друзьям. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. (шапка, шкаф, ботинки, шуба, куртка, платье). Игра «Выбирай-ка»

• Проводится игра «Один - много» :

Шуба - шубы, шапка -. , шкаф - ….

Пора мышке и змейке домой.

Прибежала Шуша домой и стала сочинять стихи, а Шоша ей подсказывать, но она часто ошибалась.

Подскажите мышке словечки.

• Игра «Подскажи словечко»

Вот бежит малышка

Серенькая …

Мышка моется под душем,

моет хвостик, моет…

И Шоша знает интересную игру.

• Игра «Рифмы» (чистоговорки)

- Послушай и повтори начало предложения, а в конце дополни его.

Ши-ши-ши – вот играют …. (малыши)

Уш-уш-уш – я приму горячий …. (душ)

Аш-аш-аш – это синий …. (карандаш)

Шок-шок-шок – разбудил нас…. (петушок)

IV. Подведение итогов.

«Шуша, с тобой очень интересно играть. Давай ещё поиграем!» - сказала Шоша. «Мне тоже хочется ещё поиграть, но уже поздно», - ответила Шуша. И, правда, за игрой друзья не заметили, как наступил вечер. Мышка посмотрела на змейку, и не узнала её. Она стала такой красивой и совсем не страшной. «Давай я тебя провожу домой», - предложила Шуша змейке Шоше. Тихо напевая звук Ш-Ш-Ш, они пошли по дорожке.

- Нам тоже пора прощаться. Ты сегодня очень хорошо играл и помогал нашим новым знакомым!

- А какой звук помогал тебе на занятии?

И если тебе было интересно, возьми с собой весёлую мышку, а если нет, то – грустную.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» ученица 1 А класс.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках, фразах» Лексическая тема: «Сад, огород» Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях. Цель: автоматизация звука Р на речевом материале лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД