Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах

Анна Королева
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Задачи:

1. уточнить артикуляционного уклада звука [Р];

2. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

3. закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, а также на уровне слога, слова;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах» размещена в разделах

4. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова.

5. развивать мелкую моторику рук;

Оборудование: зеркало, картинный материал, игрушка собаки, раскраска «собака».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня на занятие к нам в гости прибежал пес, а зовут его Рекс. Рекс очень расстроился, что все собачки уже научились рычать, а он нет. Поможем Рексу? Покажи ему как рычат собачки.

Обучающийся: рррррррр

Логопед: Правильно. Давай вспомним, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук р, губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает (кладет руку на горлышко и проверяем, что идет вибрация). Давай покажем Рексу как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.

«Чашечка»- 5 секунд.

«Маляр»- 5 раз.

«Вкусное варенье»- 5 раз.

«Грибочек»- 5 секунд.

«Лошадка»- 5 раз.

«Барабанщики»- 5-7 раз.

«Мотор»- 5-7 раз.

Логопед: Молодец ты все выполнила правильно, Рекс слушал тебя очень внимательно.

3. Воздушная струя.

Логопед: Пока мы делали упражнения, Рекс спрятался в траве, давай найдем его. Дыхательное упражнение «Подуй на травку». Сначала тихо, затем прибавляя силу воздушной струе.

4. Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Выложи по образцу».

Логопед: Посмотри Рекс в траве нашел конверт, давай посмотрим что в нем.

Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из палочек по образцу.

( Картинки: морковь, забор, ракета).

5. Автоматизация в слогах

Логопед: Пока мы выкладывали предметы из палочек, Рекс забыл все слова, которые знал. Давай ему поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.

Логопед: Ко…., но…., го…., вед, пе, мет…., топо…., кома….

6. Дидактическая игра «Поймай звук»

Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [Р], поймай его - хлопни в ладоши».

ряд звуков : [с, ш, р, с, т, м, р, л, с, …],

Ряд слогов : ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …

Ряд простых слов :рука, дом, санки, рот, кот, и т. д.

7. Автоматизация в словах.

Логопед: Рекс принес нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это:

Обучающийся: Рыба, рубашка, рот, ромашка.

Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.

Обучающийся: Рыбочка, рубашечка, ротик, ромашечка.

Логопед: Умница ты все сказала правильно.

8. Итог занятия.

Логопед: Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, и этому научил Рекса. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Вручается картинка собачки и предлагается дома раскрасить ее.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 23:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД