МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л]

Оксана Виноградова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л]

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;

- упражнять в определении места звука в слове;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Лунтик в гостях у ребят“ по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.

Оборудование: компьютер, игрушка Лунтик, картинка раскраска с изображением Лунтика, мячи разного цвета, корзинки, схема артикуляции звука Л, сигнальная карточка, мыльные пузыри, предметные картинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

-Здравствуй. Какое у тебя сегодня настроение? - Сейчас мы с тобой проведем разминку (ребенок изображает эмоции в соответствии с текстом).

Я люблю, когда ты улыбаешься.

Я люблю, когда ты удивляешься.

Я не люблю, когда ты обижаешься.

Я не люблю, когда ты злишься.

Я люблю, когда ты улыбаешься!

- К нам на занятие сегодня придет гость из мультфильма, а чтобы узнать кто, тебе нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Знают, любят малыши.

- Лунтик. (появляется игрушка Лунтик)

II. Сообщение темы занятия

- Но наш Лунтик совсем не весел, он потерял звук и не может без него с нами играть. И теперь он говорит так:. ампа,. авка, са. ат, ха. ат, сто., шко. а»(логопед показывает картинки и ребенок правильно проговаривает каждое слово).

- Какой звук потерял Лунтик?

- Это звук Л.

- Поможем ему вернуть звук Л? А для этого поиграем с этим звуком вместе с Лунтиком.

III. Артикуляционная гимнастика.

- А чтобы наш звук получился правильный, нужно выполнить гимнастику для язычка. Выполним ее вместе с Лунтиком и веселыми картинками (картинки выплывают на экране поочереди).

IV. Развитие физиологического дыхания.

- А откуда прилетел Лунтик? – С луны.

- Он прилетел к нам с непустыми руками, а с волшебной коробочкой. Открой и посмотри что там? – Мыльные пузыри. – Ты любишь надувать мыльные пузыри?

- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем – носиком, а выдох – ротиком, следи, чтобы щеки не надувались.

V. Анализ артикуляции звука.

- Вспомни, какой звук мы помогаем Лунтику вернуть? – Звук Л.

- Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук Л.

- В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук Л? – Зубки? – Где находится язычок? – Что с горлышком? – Значит звук Л какой?

VI. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай Звук Л»

- Сейчас я буду произносить разные звуки. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л : м, п, л, к, т, л, ш, л; Па, ло, му, лы, та, ду, лу, мы, ла.

VII. Автоматизация звука Л в слогах.

- Лунтик любит играть в мячи и хочет чтобы мы с ним поиграли. В корзинах мячи разного цвета.

- Скажи слог ЛА столько раз, сколько у Лунтика красных мячей.

- Скажи слог ЛО столько раз, сколько синих мячей.

- Скажи слог ЛУ столько раз, сколько зеленых мячей.

- Скажи слог ЛЫ столько раз, сколько желтых мячей.

VIII. Автоматизация звука Л в словах.

Игра «Подарки для Лунтика»

- А ты знаешь, лунтик любит цветы. Подарим ему их. Но дарить будем только те цветы, в названиях которых есть звук Л. (Цветы лежат на полу, на каждом цветочке картинки).

Игра «Назови ласково»

- У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты волшебной палочкой. Преврати большие предметы на картинке, в маленькие. (Ребенок волшебной палочкой дотрагивается до картинки и называет большой, а затем маленький предметы).

- Молодец. Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук Л.

Игра «Разложи картинки по коробкам»

Лунтик очень аккуратный. Если поиграл, нужно за собой убрать. Помоги разложить картинки по коробкам. Если в названии картинки звук Л стоит в начале слова, то положи ее в первую коробку, если в середине, то во вторую, а если звук Л в конце слова, то в третью коробку.

IX. Автоматизация звука Л в предложениях. Работа над связной речью.

У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором все перепутал. Помоги Лунтику. Внимательно послушай предложения, исправь ошибки, скажи правильно, а потом найди подходящую картинку.

- На луне небо. (На небе луна).

- Лук полол Клаву. (Клава полола лук)

- Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам)

- На белке сидела елка. (Белка сидела на елке)

- У голубого платья есть кукла. (У куклы есть голубое платье)

(Если у ребенка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребенку)

X. Рефлексия.

На столе лежит картинка смайлика. Если ты считаешь что занятие прошло хорошо, и мы помогли Лунтику, то нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то нарисуй грустную улыбку.

XI. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости? Понравилось тебе сегодня играть с Лунтиком? Чему ты научила Лунтика?

- Молодец! Ты сегодня хорошо занималась!

- Лунтик говорит тебе спасибо, теперь он может говорить слова правильно, и дарит на память свой портрет. (Картинка-раскраска с изображением Лунтика).

- До свидания!

Публикации по теме:

Индивидуальная НОД по автоматизации звука [Л] «Лунтик в гостях» Цели: • Коррекционно-образовательные: формирование критического отношения к своей речи; выполнение правильной артикуляции звука; закрепление.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап автоматизации звука [Р] в словах» Этап автоматизации звука Р в словах. Тема. Звук Р. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательная задача: обучать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект индивидуального занятия «Путешествие по сказкам» по автоматизации звука «Р» Тема: Автоматизация звука [Р] Цель: Закрепить умение произносить звук [Р] в слогах и словах. Задачи: 1. Закрепить умение произносить звук.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД