МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Оксана Виноградова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

«Путешествие в страну Смешариков»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;

- активизировать словарный запас;

- упражнять в определении места звука в слове;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

- развитие связной речи;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

- развитие слухового внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и положительное отношение к занятиям.

Оборудование: картинки с изображением героев мультфильма «Смешарики» - Крош, Лосяш, Нюша, Бараш; картинка солнышко; мнемотаблица «Артикуляция [Ш], карточки для артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка; предметные картинки для игры «Цветы для Нюши», мыльные пузыри, презентация, сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Доброе утро! Давай встанем рядом. Посмотри, у меня в руках картинка «солнышко». Солнце – это свет, тепло, радость и хорошее настроение. Предлагаю передать солнышко друг другу и вместе с ним подарить красивую улыбку.

Я очень рада, что ты подарил мне свою улыбку.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы отправимся с тобой в очень интересное путешествие - в страну, в которой живут герои мультфильмов. А в какую страну мы отправимся, ты поймешь после того, как я прочитаю тебе загадку:

Что за странные зверюшки

Поселились на опушке?

С виду необычные-

Очень симпатичные:

Круглобокие, цветные,

Уморительно смешные!

Яркие как шарики-

Кто они? - …

Ответ ребенка: Смешарики.

Логопед: Правильно! Сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам! Но Смешарики просят взять с собой их любимый звук. Послушай внимательно, как звучат их имена и догадайся, какой звук в них общий.

- Крош, Лосяш, Бараш, Нюша,

Ответ ребенка

Логопед: Да, это звук [Ш]. и сегодня мы будем играть с этим звуком.

III. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: прежде чем мы отправимся в гости к Смешарикам, выполним артикуляционную гимнастику, а картинки нам помогут.

Ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционную гимнастику под счет.

IV. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Посмотри, а вот и первый наш герой. Это – Бараш. Бараш к нам пришел с волшебной коробочкой. Посмотрим, что там внутри?

- Это мыльные пузыри!

- Ты любишь надувать мыльные пузыри?

- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем носиком, а выдох ротиком. Следи, чтобы щеки не надувались и плечи не поднимались.

Ребенок выполняет задание.

С каким звуком мы сегодня будем играть? Звук Ш

V. Анализ артикуляции звука.

Давай вспомним, как мы произносим этот звук (перед ребенком мнемотаблица).

В каком положении находятся губы? - Губы окошком.

Рот? - Рот приоткрыт. Зубы? - Зубы сближены.

Где находится язычок? - Язык чашечкой за верхними зубами. Воздушная струя теплая. Давай проверим!

Ш-ш-ш-ш-ш. Воздух встречает преграду?

Ребенок: Да.

Логопед: Значит этот звук согласный или гласный?

Ответ ребенка.

VI. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук»

Сейчас я буду произносить разные звуки. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш.

VII. Автоматизация [Ш] в слогах.

Логопед: А вот и наш следующий герой – Крош. Посмотри, к Крошу ведет дорожка. Дорожка эта не простая, а звуковая!

Иди по дорожке, четко проговаривая слоги со звуком [Ш].

VIII. Автоматизация [Ш] в словах.

Логопед: А теперь посмотри, кто появился на полянке! Это Нюша! Нюша любит цветы. Подарим ей их. Но дарить мы будем только те цветы, в названиях которых есть звук [Ш] (цветы лежат на полу, на каждом цветочке картинка).

Ребенок выполняет задание.

Логопед: А еще Нюша просит нас ей помочь разложить картинки с ромашками по корзинкам. На первом слайде мы будем искать картинки, де звук Ш стоит в начале слова, на втором- в середине, на третьем – в конце слова.

IX. Автоматизация [Ш] в предложениях.

А сейчас мы отправимся в гости к Лосяшу. Лосяш просит у нас помощи. Он писал письмо своим друзьям, но все слова в нем перепутал. Поможем ему? Внимательно слушай предложения, исправь ошибки, скажи правильно и найди картинку к этому предложению.

-Мышка поймала кошку (Кошка поймала мышку)

- Каша кушает Яшу (Яша кушает кашу)

- Ландыши нашли Наташу (Наташа нашла ландыши)

- Письмо пишет дедушку (Дедушка пишет письмо)

- Камыши сидят в лягушке (Лягушка сидит в камышах)

-Камешек нашел Пашу (Паша нашел камешек)

VIII. Рефлексия.

Перед тобой смайлик. Если ты считаешь, что занятие прошло хорошо и тебе было интересно, нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то грустную улыбку.

IX.Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Герои какого мультфильма, приходили к нам в гости? С каким звуком мы играли на занятии? Тебе понравилось играть вместе с Смешариками?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД