Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в логопедической группе

Елена Бушмакина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в логопедической группе

Подготовила: учитель – логопед : Бушмакина Е. И.

2019

Интеграция: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Цель: Автоматизация звука «Ш»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- упражнять в правильном произношении изолированного звука «Ш»

- активизировать словарный запас по теме: «Игрушки».

Коррекционно - развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш]“ в логопедической группе» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Методы и приемы: вопросы, рассматривание, физминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры.

Оборудование: зеркало, цветок ромашка (сделанный из бумаги, игрушки: матрёшка, неваляшка, мышка, мишка, собачка, кукла, овечка; магнитофон, запись с логопедической песенкой.

Ход

1 часть.

Воспитанник сидит перед зеркалом.

На столе логопеда разложены игрушки : матрёшка, неваляшка, мышка, мишка.

Логопед : Посмотри и скажи, кто к нам пришел в гости. Подумай и ответь: почему именно эти игрушки присутствуют на занятии? Что их объединяет? (Ответ ребенка)

2 часть.

Логопед : Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).

Научим наших гостей (матрёшку, неваляшку, мышку и мишку) выполнять артикуляционную гимнастику.

Повторим артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Часики», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Иголочка», «Качели», «Чистим зубки», «Массаж для язычка» перед зеркалом.

Логопед : Покажем нашим гостям гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка зёрнышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой. Шагаем указательным и средним пальцами по столу.

Трём кулак о кулак.

Загибаем пальчики, начиная с мизинца.

Дёргаем большой палец.

Загибаем пальчики, начиная с указательного.

Логопед : Послушай стихотворение про ромашки.

Грубин Ф. «Ромашки»

Белые ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут среди летнего луга.

До чего похожи друг на друга!

Мальчик-ветер в дудочку дует,

Он с ромашками польку танцует.

Потанцует, улетит ветер:

Мало ли ромашек на свете!

Логопед : Выполним дыхательную гимнастику. Возьмем в правую руку цветок – ромашку. Держим цветок на уровне своего носа – рта. Вдохнем аромат цветка носом и задержим дыхание на 3 секунды. Затем сделаем выдох ртом на ромашку, чтобы её лепестки зашевелились. Следи, чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.

Логопед : А теперь поиграем в игру под названием «Змея шипит». Рот широко открыт. Широкий, плоский язык присасываем к твёрдому нёбу (как в упражнении «Грибок»). В таком положении произносим непрерывный звук «Ш» (как будто шипит змея) : шшшшш…. Упражнение выполняем несколько раз.

Физминутка «Пляшут мышки - шалунишки».

Пляшут мышки – шалунишки,

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки,

Не мешайте спать братишке. Руки – на поясе, сесть на корточки.

Встать, руки – в стороны.

Ходьба по кругу

Логопед : Посмотри, к нам приехали ещё гости ( игрушки: собачка, кукла, овечка). Поиграем с нашими гостями.

Распредели гостей по двум группам. В одну – игрушки, в названии которых встречается звук «Ш» (Мишка, мышка, неваляшка, матрешка, в другую – игрушки, в названии которых нет звука «Ш» (Собака, кукла, овечка)

Логопед : Хорошо, ты правильно распределил игрушки.

Логопед : А сейчас немного попоем. Чтобы закрепить наш звук «Ш», споем песенку.

Сначала послушаем, а потом споем вместе со мной.

Логопедическая песенка : ша – шо – шу – шы.

3 часть.

Логопед : Назови звук, который часто встречался на занятии? (Ответ ребенка)

Нашим гостям пора возвращаться домой. Попрощайся с ними.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З]» Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке и автоматизация звука [Ш]» Муниципальное бюджетное учреждение «Психолого-медико-педагогическая комиссия» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на тему: "Автоматизация звука Л в словах, предложениях" Цель: закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием экспериментальной деятельности «Автоматизация звука [Ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием экспериментальной деятельности «Автоматизация звука [Ш]» «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Цель: Автоматизация звука Ш в слогах и словах Задачи: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение.

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы с ОНР «Автоматизация звука [л]» Тема занятия. Автоматизация звука [л] в словах Цель: закрепление правильного произнесения звука [л] в словах Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Направление:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» в логопедической группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД