Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Путешествие в волшебный лес»

Ольга Соболева
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Закреплять навыки правильного произношения звуков

С и Ш в слогах, словах, фразах.

2. Развивать фонематические процессы.

3. Закреплять употребление предлогов на, из, в, под.

4. Упражнять в определении позиции звука в словах.

5. Учить согласовывать числительные с существительными.

6. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память,мышление.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Оборудование: куст, дерево, кочки (из картона, камни (мешочки с песком, избушка, скамейка, стол, предметные картинки, предметы: сундук, машина, самовар, чашка, ложка, миска, сахарница, поднос с пирожками, сушки. Игрушки: сова, собака, кошка, петушок, змея, насос, горох и фасоль.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по волшебному лесу. Ты готов? Тогда, в добрый путь! (звучит фонограмма «Звуки леса»).

2. Дыхательная гимнастика.

- Давай подышим чистым лесным воздухом и скажем – какой чудесный лес (на выдохе).

3. Чёткое произношение изолированных звуков С и Ш.

- Что лежит под кустом? (насос)

- Как он работает? (с-с-с)

- Где находится язычок? (за нижними зубками)

- Кто ползёт по кусту? (змея)

- Как она шипит? (ш-ш-ш)

- Где находится язычок? (за верхними зубками)

4. Проговаривание слоговых рядов.

- А ты знаешь, что лесные жители волшебного леса общаются между собой по-особенному? Рассказать как?

СА-ША-ША ШО-ШО-СО

СА-СА-ША ШО-СО-СО

СУ-ШУ-СУ ШУ-СУ-ШУ

5. Проговаривание слоговых рядов со стечением согласных.

- На пути у нас болото. Пройти его мы сможем, по кочкам, произнося: ашта-аста; ошка-оска; ушма-усма; эшпа-эспа.

6. Дифференциация звуков С и Ш в словах (по картинкам)

- А что же здесь произошло? Кто-то рассыпал картинки. Кто же это сделал? Отгадай загадки и ты узнаешь, кто рассыпал картинки.

Загадки: Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «Ку-ку, ку-ку?» (кукушка)

Выставляю картинку.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (собака)

Выставляю картинку.

- Давай поможем кукушке и собаке разобрать картинки. Кукушке отдадим картинки, в названии которых есть звук Ш, а собаке картинки, в названии которых есть звук С.

Например, шубу я отдам мышке;

косточку отдам собаке.

Инструкция: выделять голосом звуки С и Ш.

7. Повторение чистоговорок.

- А что это? Гора камней. Надо бы их разобрать и сложить из них дорожку. Да на них что-то написано. Давай брать по одному камешку, читать, произносить правильно и выкладывать дорожку.

На камнях чистоговорки: Су-су-су – мишку видели в лесу.

Су-су-су – мышке холодно в лесу.

Со-со-со – мишка катит колесо.

Шу-шу-шу – я письмо сове пишу.

Ши-ши-ши – спать ложатся малыши.

Аш-аш- аш – под сосной стоит шалаш.

8. Составление предложений со словами, содержащими звуки С и Ш.

- А вот и лесная избушка. Вход в неё для всех открыт. Давай войдём в неё.

В избушке стоит стол, скамейка. На столе стоит самовар, сахарница, чашка с ложкой, поднос с пирожками, лежат сушки. Кошка спит на окошке. Собака ест из миски. Под столом стоит петушок. Под скамейкой стоит машина. На скамейке стоит волшебный сундучок.

- Что ты видишь в избушке? (перечисляет)

- Ты заметил, кто сидит на крыше избушки? Кто? (На крыше избушки сидит сова.)

- Кто спит на окошке?

- Где стоит машина?

- Где стоит петушок?

- Что делает собака?

- Что стоит на столе?

- Где лежит сахар?

- Что лежит на столе?

- Что лежит на подносе?

- Что стоит на скамейке? (На скамейке стоит сундучок.)

- Это не простой сундучок, а волшебный. Хочешь узнать, что там лежит? Надо его открыть. Но как? Я тебе помогу.

- На нашем сундучке кодовый замок. Его можно открыть, определив место звуков Ш и С в словах. Картинки – это шифр.

Ребёнок определяет местоположение звуков, выкладывает картинки на схемы. Сундук открывается.

- Молодец, открыл замок. Что же лежит в сундучке? (В сундучке лежит шоколад.) Забирай его.

9. Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Тебе понравилось путешествовать по волшебному лесу?

- Какие звуки сопровождали нас в этом путешествии?

Ребё нок: ш-ш-ш; с-с-с

- Ты прошёл все испытания, которые приготовил тебе волшебный лес, но нам пора домой. Пойдём мы домой по сокращённому пути. Чтобы мы не заблудились, лесные жители выложили нам дорожку из фасоли и горошинок. Иди, собирай горошины, фасоль и сразу считай их.

- Вот мы и в детском саду. Сколько ты собрал горошинок? А фасолинок? Молодец. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Нормы и недостатки речевого развития детей среднего и старшего возраста Игры и упражнения для детей от 4 до 5 лет направлены на формирование правильного произношения, так и развития фонематического слуха – умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 21:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соболева (УИ 223822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД