Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [С]»

Виктория Сергеевна Полякова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: постановка звука «С».

Задачи:

1. Формировать у ребенка умение правильно произносить звук «С».

2. Познакомить ребенка с правильной артикуляцией звука «С».

3. Учить ребенка произносить звук «С» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

4. Развивать у ребенка артикуляционный аппарат, фонематический слух.

5. Развивать у ребенка внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка слоник; зеркало; картинки с артикуляционной гимнастикой «Лопатка», «Почистим зубки», «Катушка»; картинки со звуком «С», раскраска с лисой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в Африку. Где живет умный слоненок Сеня. Кто живет в Африке? (слоненок). Правильно – это слоненок! И мы сегодня будем такие же умные как Сеня. С какого звука начинается слово слоненок? (С)

Чтение скороговорки:

«Ах, вы, сени, сени,

Вышел в сени сонный Сеня,

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени».

2. Развитие фонематического слуха.

Какой звук слышно, когда накачивают колёса велосипеда насосом? Давай поиграем, как будто мы накачиваем колеса велосипеда насосом. Для этого надо встать, выпрямить спинку, сжать кулачки и поставить их перед собой, а теперь мы будем наклоняться вниз, и произносить звук «с-с-с».

Проведение игры «Найди картинку». Инструкция: найди картинки, со звуком «с». А теперь давай попробуем найти картинки, где звук «с» в начале слова, в середине слова, в конце слова.

3. Артикуляционная гимнастика.

Отгадай загадку: (лопата)

Я землю копала —

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

Упражнение «Лопатка».

Выполнение: улыбнись, приоткрой ротик. Положи широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу. Взрослый считает вслух до пяти.

А теперь давай выполним языком другие движения: положи широкий язычок на нижнюю губу, занеси язычок в ротик, опусти свой язычок за нижние зубы, постарайся, чтобы язычок лежал расслабленно и не шевелился.

Упражнение «Чистим зубки».

Выполнение: улыбнись, приоткрой рот, почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону; а теперь почисти нижние зубы с внутренней стороны.

Упражнение «Катушечка».

Выполнение: открой рот. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние зубы. Кончиком языка слегка нажать на зубы (нижние резцы, подуть на язык.

4. Постановка звука.

Давай посмотрим в зеркало. Правильно ли у тебя работают губы и язык?

Открой рот. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние зубы (резцы). Кончиком языка слегка нажать на нижние зубы (резцы). Подуть на язык «ветерок», слышится звук «с». Поднести ладонь к ротику, спросить какой «ветерок» ты чувствуешь: тёплый или холодный? (холодная струя воздуха.)

5. Анализ артикуляции.

Давай проверим, правильно ли работают губки и язычок?

- улыбнись

- кончик языка прижми к нижним зубам (резцам)

- боковые края языка прижми к верхним боковым зубам

- подуй на язык, посередине языка идёт холодная струя воздуха.

6. Закрепление изолированного звука.

Игра «Назови словечко». С тобой хочет поиграть слоненок Сеня. Он спрашивает: «с какого звука начинается слово «слоненок»?» Давай попробуем, произнести слово, потянув первый звук – СССлоненок. Какой звук ты услышал? Звук «с». Это начало слова.

А теперь приготовься слушать конец слова. Какой звук ты слышишь в конце слова «слоненок»? Произнеси медленно, выделяя последний звук. Это звук «к», приготовься внимательно слушать звуки, стоящие в середине слова. Произнеси, прислушиваясь: с-л-о-н-е-н-о-к. Есть ли в этом слове звук «о»? Где он стоит?

Давай произнесем твое имя и послушаем, какой звук в начале, конце, середине.

Игра «Назови словечко».

Назови овощ, название которого начинается со звука «с» (свекла).

Назови насекомое, в названии которого звук «с» стоит в середине слова (оса) .

Назови комнатное колючее растение, название которого заканчивается звуком «с» (кактус).

7. Закрепление звука в слогах.

Давай произнесём звук «с» в слогах.

Повтори слоги со звуком «с», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца:

Са-Са-Са

Со-Со-Со

Су-Су-Су

Сы-Сы-Сы

Сэ-Сэ-Сэ

Повтори слоги со звуком «с», упражнение «Пальчики здороваются» :

Ас-Ас-Ас

Ос-Ос-Ос

Ус-Ус-Ус

Ыс-Ыс-Ыс

Эс-Эс-Эс

8. Закрепление звука в словах.

Произнеси звук «с» в словах.

Сом, сад, суп; коса, лиса, роса; абрикос, автобус, лис.

9. Закрепление звука в предложениях.

Повтори: Саша ест абрикосы. Сук нес барсук.

10. Домашнее задание.

- артикуляционная гимнастика.

- раскрашивание лисы.

11. Итог занятия.

Сегодня на занятии ты узнал много нового о звуке «с». Что нам помогает произносить звук «с» (губы, язык, зубы)

Давай вместе с тобой произнесем еще раз звук «с». Какой ты молодец, у тебя все хорошо получается! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах» Цели:образовательная: - обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах; коррекционная: - активизация артикуляционного аппарата;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Постановка звука (Л)» Крамаренко Елена Григорьевна, учитель – логопед, ДОУ №7 «Рябинушка».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в предложениях Цель: Автоматизировать звука [ш] в предложениях. Задачи: Коррекционная: - автоматизировать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения «Постановка звука [С]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 16:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Полякова (УИ 251950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД