Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л ]— [Р]»

Илюза Баязитова
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л ]— [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р] - [л] в словах и предложениях

Цель: дифференциация звуков [р]-[л] изолированно, слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию и акустические свойства звуков [р]-[л];

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [Л ]— [Р]“» размещена в разделах

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [р]-[л] на материале слов и предложений;

- расширять и обогащать словарь.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать целенаправленность и плавность воздушной выдыхаемой струи;

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать мышление;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: ноутбук, фонарик, счетные палочки, трубочка, вата, емкость с водой, маленькие фигурки-игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте всем, поздоровайся Радмир с нашими гостями.

- У нас сегодня индивидуальное занятие с Радмиром.

- Радмир какой сегодня день недели?

- Найди в адвент календаре четвертый день недели, открой и посмотри что там?

- Какой звук чаще встречается в этих словах?

- Правильно, мы сегодня будем учится правильно произносить звук [Р], [Л] и отличать их друг от друга.

1. Уточнение артикуляционных укладов.

Давай с тобой вспомним правильное положение языка, рта, губ, зубов, при произношении звука Р.

Заведи свой моторчик, покажи как рычит тигр. Звук [р] гласный или согласный? Давай «порычим» еще. Где находится язык? Что он делает? (Язык сильно дрожит за верхними зубами). Звук [р] звонкий или глухой? (Звонкий).

А теперь давай вспомним особенности звука [л]. Как гудит пароход? (Л-л-л-л). Звук [л] гласный или согласный? Давай

«погудим» еще. Где находится язык? (Язычок упирается в верхние зубки). Звук [л] звонкий или глухой? (Звонкий). Молодец!

2. Артикуляционная гимнастика.

Нам предстоит с тобой выполнить непростое дело, для этого нам нужно хорошо подготовиться. На логопедическом занятии язычок должен быть в отличной форме, давай его разомнем:

«Улыбка», «Качели», «Маляр» «Чистим зубки» «Лошадка» «Чашечка»

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: отправляемся на поиски наших звуков.

Чтобы было легче я подарю тебе волшебную пыль, ты повтори за мной волшебные слова и сдуй с ладони пыль.

Ла -ра - ла

Ра – ра - ло

4. Развитие фонематического слуха.

Упражнение «Тайный шифр».

Логопед: давай придумаем нашим звукам секретный код, о котором будем знать только мы. Если я называю звук [р], ты топаешь; если я называю звук [л], ты делаешь один хлопок в ладоши. Будь внимателен: [л] [р] [р] [р] [л] [р] [л] [л] [р] [л] [р].

6. Игра по развитию межполушарного взаимодействия.

Это задание тоже секретное.

На звук Р – кулак

На звук Л – ладонь

-когда слышишь звук Р руки кулаком, а когда слышишь звук Л - ладонь

ра - ла рад - лад рука - Лука

ру- лу ро – ло рожки – ложки рыбка – улыбка

Доскажи словечко (по такому же принципу)

Пи -ла шко – ла кону - ра

Иг – ра детво -ра ды - ра

Но – ра аку – ла жа – ра.

7. Игра «За забором».

Логопед. Посмотри. какая интересная коробка нас ждет.

- это игра «За забором»

8. Игра «Повторялка»

Повторяем за логопедом слоги и перепрыгиваем через массажные дорожки.

Тра – тра вру – влу срэ – слэ

Гро – гло вры – влы

Садимся за стол.

9. Игра «Жадина»

Зрительная гимнастика.

10. Разложи правильно.

Логопед. А кто это раскидал игрушки, нужно все разложить по местам. Предметы со звуком Р разложи в коробку, а со звуком Л в шкатулку.

Я кладу ложку в шкатулку,

а рыбу кладу в коробку.

12 .Игра «Волшебные лупы».

Ребенок кладет лупу на картину и придумывает предложение.

Логопед: Это еще одна наша карточка с заданием.

13. Замени звук [р] на звук [л] в слове так, чтобы получилось новое слово.

Рак – лак, игра – игла, рожки – ложки, жарко – жалко, жир – жил, город – голод, борт – болт, жир – жил, мир – мил,пир – пил

14. Упражнение «Нелепицы».

Логопед: Я все перепутала и составила неправильно предложения с нашими звуками. Нужно исправить все ошибки.

Ватрушка съела старушку. Стол поставили на лампу. Рубашка стирает Рому.

На белке сидит ёлка. Бревно ползет по муравью. Рому подарили торту.

Логопед: Молодец! Ты справился с заданиями за это ты выбираешь себе любую игрушку из нашей коробки.

15 Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л ]— [Р]»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л ]— [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Илюза Баязитова (УИ 1506782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД