Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах и фразах»

Татьяна Алферова
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах и фразах»

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах и фразах».

Цель: дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и фразах.

1. Дифференциация звуков «С-Ш» изолированно, в слогах, словах и фразах

2. Закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже с отрицанием, подбирать слова обозначающие признаки предметов.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах и фразах“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, анализ и синтез слов

4. Продолжать развивать слуховое внимание, память, мышление

5. Продолжать развивать мелкую моторику

6. Продолжать воспитывать усидчивость, умение выслушивать задание.

7. Формировать учебную мотивацию

Оборудование:

Снеговик, символы звуков, предметные картинки, снежинки, радиограмма,

звуковая касса, компьютерная игра.

Ход ЗАНЯТИЯ:

• Сегодня к нам пришел шалунишка Саша и принес интересные игры. За каждое правильное выполнение задание он приготовил тебе снежинку. А играть мы будем со звуками, символы которых на этих картинках. Как ты думаешь, о каких звуках мы будем говорить? (С-Ш)

Характеристика звуков.

Чем они похожи? – (согласные, глухие, твёрдые)

• Игра «Расшифруй радиограмму»

Скажи, чем отличаются эти звуки? –

Когда произносим звук Ш – кончик языка поднимается,

а на звук С – вниз.

Шалунишка Саша принес радиограмму, мы поможем её расшифровать.

Стрелка вверх указывает, что нужно произносить звук Ш,

а вниз – звук С.

Радиограмма со слогами СА /ША, СЫ/ШИ, СУ/ШУ.

• Игра «Закончи чисто говорку»

Я начну, а ты повтори последний слог чисто говорки.

Наша Маша хороша –.

В лесу бегает лиса -.

Саша кушает лапшу –

Было холодно в лесу –

Маша с Мишей хороши –

В саду нет осы –

• Игра «Закончи слово нужным слогом»

СА/ША - ЛИ., ГРУ., О.

СЫ/ШИ - КАМЫ., БУ., ЛАНДЫ., КАКТУ., МАЛЫ.

• Компьютерная игра «Помести картинки в корзины»

ФИЗМИНУТКА

Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз,

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.

Улыбнулась, потянулась и присела на карниз

• Игра «Найди место для каждой картинки»

Шалунишка Саша приготовил картинки, назови их.

(шоколад, дедушка, малыш, собака, носки, пояс).

А вот домик, где 2 этажа. На первом этаже живут картинки со звуком «С»,

а на втором этаже живут картинки со звуком «Ш». Определи место звука в слове – в начале, в середине или в конце и разложи картинки по своим квартирам.

Назови слова, в которых звук в начале слова, в середине слова и в конце.

• Игра «Подбери слова – признаки»

Шоколад (какой) - сладкий

Дедушка (какой) – седой

Малыш (какой) – весёлый

Собака (какая) – большая

Носки (какие) – шерстяные

Пояс (какой) – широкий

• Игра «Угадай, чего не стало»

Посмотри внимательно и запомни все картинки, потому что мы будем играть в игру «Чего не стало». Ты закроешь глаза, а я уберу одну картинку, надо определить какой картинки не стало. (Не стало сладкого шоколада, седого дедушки, весёлого малыша, большой собаки, шерстяных носков, широкого пояса).

Звуковой анализ слова «Саша».

Ты помнишь, как зовут нашего шалунишке? – (Саша)

Выполни звуковой анализ слова «Саша»

• Итог занятия. Какие звуки мы повторили?

Сосчитай, сколько снежинок у тебя

Сегодня ты справился со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах и фразах»
Опубликовано: 16 января 2020 в 17:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД