Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР 6–7 лет «Путешествие в космическую галактику»

наталья недосекина
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР 6–7 лет «Путешествие в космическую галактику»

Конспект индивидуального занятия

для ребенка с ЗПР (6-7 лет)

Тема: «Путешествие в космическую галактику»

Недосекина Наталья Александровна,

учитель дефектолог

2022

Цель: Систематизировать знания ребенка о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знания о космосе;

Закрепить умение конструировать из геометрических форм;

Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР 6–7 лет „Путешествие в космическую галактику“» размещена в разделах

Упражнять в прямом и обратном счете;

Коррекционно - развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, через умение отгадывать загадки;

Устанавливать простые причинно-следственные связи, проводить сравнение, делать выводы;

Формировать умение четко выражать свои мысли;

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Формировать у ребенка навыки самоконтроля, усидчивости;

Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности ребенка.

Материалы и оборудование: аудиозапись с космической музыкой, карточка с заданием, геометрические фигуры, воздушный шар, картинка с ракетой.

Ход занятия:

I : Мотивационный этап:

1. Раздается телефонный звонок!

Дефектолог: (берет трубку телефона) Да, да – это Центр «Доверие». А что случилось? Хорошо! Ждите! (обращаюсь к ребенку).

- Нужна помощь жителям космической галактики, у них что то произошло, они просят помощи. Как ты думаешь, а кто там живет?

Д: Там живут цифры, геометрические фигуры, загадки, задания и все там что то считают, пересчитывают, и они где-то ошиблись, раз просят у нас помощи, ты согласен, туда отправиться?

II. Постановка целей:

Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести «мозговой штурм»

Упражнение: «Назови соседей»

III. Определение к деятельности:

Д: А на чем же мы полетим? А почему на ракете?

: Да, правильно, она самая быстрая, у нее реактивный двигатель, перед стартом ракеты заправляют горючим. По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ (показ картинки). Газ с огромной силой вырывается, воздушная струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в противоположную.

Хочешь посмотреть, как работает реактивный двигатель?

Д: Опыт: «Надуй воздушный шар»

- Предлагаю ребенку надуть шар и крепко сжать горлышко.

Д: Как ты думаешь, что находится внутри шарика?

Д: Правильно, воздух! Воздух внутри шарика не может вырваться наружу, разожми пальцы. Что изменилось?

Д: Воздух устремился наружу, а шарик полетел в другую сторону. Вот так, работает реактивный двигатель

IY : Коррекционно – развивающий этап:

Физминутка: «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять! (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли, (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны, (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим! (Ходьба на месте)

Упражнение: «Построй ракету»

Из каких геометрических фигур построили ракету?

Д: Можно отправляться в путь. Считаем до десяти. Закрываем глаза. Пуск!

(Звучит космический голос : «Добро пожаловать в космическую галактику. Я очень рад, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи. Мы не смогли отгадать загадки, и просим тебя помочь).

Упражнение: «Загадки»

Д: Поможем разгадать загадки?

Что за птица алый хвост, прилетела в стаю звезд?

Он в скафандре со страховкой, вышел на орбиту,

кораблю поправил ловко кабель перебитый?

В небе виден желтый круг и лучи как нити, вертится земля вокруг, словно на магните?

IY. Определение к деятельности:

Д: Хочешь узнать, кто же просил у нас помощи?

Упражнение: «Угадай изображение»

Д: Соедини на карточке точки, и ты узнаешь, кому мы помогли разгадать загадки?

Д: Кто же получился? Правильно! Дорисуйте ему глаза, рот, придумай ему имя.

Вот мы и оказали помощь, инопланетянам,, но пора возвращаться на Землю.

Звучит космический голос» «Спасибо за помощь! Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания! Прилетайте еще!»

Д: Но нам пора домой, садимся на ракету. Внимание! Приготовились к взлету! Начинаем обратный отсчет: десять, девять…

Звучит космическая музыка.

Д: Вот мы и дома!

Y. Рефлексивная деятельность:

Тебе понравилось занятие?

Кому помогли?

Что нового ты узнала на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику»Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику» Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР 6–7 лет «Путешествие в космическую галактику»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 18:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД