МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Моя семья»

Олеся Михеева
Конспект индивидуального занятия «Моя семья»

4.1 Тема «Моя семья»

Цель: расширять представление ребенка о своей семье.

Задачи: закрепить представление о членах семьи, об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи; развивать диалогическую речь.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Психогимнастика.

Воспитатель:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Моя семья“» размещена в разделах

- Покажи, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся? Ребенок показывает мимикой выражения лица.

2. Основная часть

Воспитатель:

— Посмотри на эту фотографию (рисунок) показываю рисунок. Как ты думаешь, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом? (Семья.)

- Да, конечно, это семья.

Послушай загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…

Дети: - Мама.

Беседа:

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: - Замечательно! А теперь послушай следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет: как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Это наш любимый…

- Папа.

Воспитатель: - Молодец, правильно! Беседа:

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Как тебя ласково называет папа?

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Беседа:

- Как зовут твою бабушку?

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: - Молодец! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…

- Дед.

Воспитатель: - Да,, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) .

Беседа:

- Как зовут твоего дедушку?

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: (Выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – СЕМЬЯ, а давай покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Чтение сказки «Сон»

Воспитатель: А теперь послушай сказку.

Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам.

Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на нет-пенечке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный зайчонок.) А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку — никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок.) Позвал он своих родных, но никто ему не ответил. Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил. Испугался зайчонок — и поиграть не с кем! Совсем один остался!

Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался) Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья : папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!

Анализ сказки

Воспитатель: Понравилась тебе сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил.) Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если ты считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимай тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Заботишься о бабушке, она приболела?

Подрался с другом?

Помог папе в хозяйственных делах?

Поздравил деда с днем рождения?

Забыл покормить своего питомца?

- Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давай назовём, что делает каждый.

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

Упражнение «Пожелание своей семье»

3. Итог

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Тема: звук [ш]. Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Задачи: закрепить изолированное произношение звука;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильного изолированного произношения звука [л]. Задачи: Развитие фонематического восприятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт» Конспект открытого индивидуального занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ по теме «Транспорт» разработала : учитель—логопед, Стасишена Елена Николаевна,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» .

Конспект индивидуального занятия. «Автоматизация звука [ш] в слогах» Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [ш] в слогах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС. Цели: Развитие и укрепление мышц мелкой моторики рук, обогащение пассивного и.

Конспект индивидуального занятия «Справа и слева»Конспект индивидуального занятия «Справа и слева» Цель: формирование пространственных представлений у ребёнка с ОНР Задачи: – развивать речевую активность и понимание речевой инструкции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Моя семья»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 23:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД