Конспект индивидуального занятия по рисованию пальчиком при дисгармоничном развитии ребенка на тему «Зима. Ягоды рябины»

Сорокина Наталья
Конспект индивидуального занятия по рисованию пальчиком при дисгармоничном развитии ребенка на тему «Зима. Ягоды рябины»

Конспект открытого индивидуального занятия на тему

«Зима, рисование пальчиком ягоды рябины».

Автор публикации Сорокина Наталья Евгеньевна.

Ребенок – Данила Д.

Возраст – 3года 4 месяца

Уровень развития – 1.5 – 2 года, развитие дисгармоничное.

Форма занятия – индивидуальное

Место проведения - групповая комната или музыкальный зал.

Цели:

• активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей,

• закрепление знаний, умений и навыков.

Задачи:

• закрепление знаний о зиме ее признаках, цвете и свойствах снега.

• активизация словаря;

• формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

• формирование заинтересованного отношения к рисованию, формирование представлений о красном цвете;

• закрепление приемов рисования;

• развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах;

• развитие интереса к участию в игровых импровизациях.

Материалы и оборудование:

• Снеговик

• холофайбер

• Ведро со снегом, одно пустое, в нем полотенце.

• Картинка с изображением зимнего леса

• Елка макет дерева

• Птичка

• 2 стола на одном листы для рисования, на другом тазик с водой. 2 стульчика

• Веточка с нарисованными рябинками

• Для рисования 2 листа бумаги с веточками рябины

• Краска красная пальчиковая в формочках

• Влажные салфетки

• Тазик с водой

• Полотенца

Ход занятия:

Воспитатель. Данечка, посмотри, к нам сегодня пришли гости. Давай с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

Воспитатель. Данечка, посмотрите, кто к нам еще пришел?

- Снеговик.

Воспитатель. Даня, он приглашает нас на улицу погулять. Пойдем с ним?

- Пойдем.

Воспитатель. Снеговик спрашивает, знаешь ли ты какое сейчас время года?

- Зима.

Воспитатель. Правильно. Что лежит на земле?

- Снег.

Воспитатель. А на улице тепло или холодно?

- Холодно.

Воспитатель. Как нужно одеться, чтобы не замерзнуть?

- Тепло.

Воспитатель. Давай оденемся и пойдем гулять.

«Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем (имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Гулять с тобой.

Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький (выставляют по очереди, то одну ногу, то другую ногу)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

Ну вот мы и готовы идти гулять.

Вышли на улицу и видим, что на земле лежит?

- Снег, он какой?

- Легкий, холодный, белый.

Возле снеговика ведро со снегом.

Ой, а что это у снеговика в ведерке?

(снег)

Восп: Посмотрите, какого цвета у нас снег?

(белого)

Восп: Потрогай снежок. Какой он? Тёплый или холодный?

(холодный).

Потрогали снежок, а теперь давай погреемся.

(Подвижное упражнение "Мы погреемся»)

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся,

А потом остановились.

Воспитатель: показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает, что все деревья в лесу покрыты снегом.

Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

Посмотрите, как снежок кружиться в воздухе.

- повороты кистей рук.

А у нас тоже есть елочка, только она снегом не укрыта, не укутана, холодно ей.

Под елкой насыпан холофайбер.

Воспитатель: Посмотри даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят и елочку укроют. ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)

Воспитатель: Ой, а кто это спрятался на елочке и грустит? Да это же птичка. Птички на улице летают, а эта к нам в группу залетела.

Посмотри, как ты думаешь, она большая или маленькая?

Маленькая.

Воспитатель: Конечно маленькая. Давай ее рассмотрим. У птички есть головка, клюв, им она кушает, глазки, есть крылышки на спинке, птичка машет крылышками и летит, есть еще лапки, и хвостик.

Птичка, почему ты грустишь? (подношу птичку к уху) чирик-чирик., Птичка говорит, что она кушать хочет. Птички любят кушать зернышки, семечки, хлебные крошки

А у нас нет крошек, не взяли с собой. А еще наша птичка любит кушать ягоды рябины. Вот такие ягодки. (показ кисти рябины)

Давай нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет.

Рисование пальчиком.

У нас есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?

- Красная.

Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиком. Вот так аккуратно опускаем пальчик в краску и прижимаем к листочку на веточку. Вот какая ягодка получилась. Нужно много ягодок нарисовать, чтобы всем птичкам хватило.

Рисуем одновременно 2 рисунка. (Во время рисования включить музыку). Рассматривание рисунков. Дарим свои рисунки птичке. Птичка благодарит.

До свиданья, птичка, прилетай еще.

Данечка, давай вспомним с тобой, то снег белого цвета, а ягоды рябинки красного.

А нам тоже уже пора идти кушать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Задачи: Закреплять умения различать цвета. Обогащать словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегиря» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегиря» Цели: 1. Обучающие: • уточнить представления.

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект по лепке «Ягоды рябины для снегирей» в младшей группе Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Задачи: Образовательные: Формировать способности у детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми.

Конспект по лепке «Ягоды рябины для снегирей» в младшей группы Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Задачи: Образовательные: Формировать способности у детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми.

Конспект занятия по лепке «Ягоды рябины» Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Конспект занятия по лепке на тему «Ягоды и фрукты»Конспект занятия по лепке на тему «Ягоды и фрукты» Конспект занятия по лепке на тему «Ягоды и фрукты» Носовой О. В Развивать логику Цель: 1) Формировать у детей представление о полезной пище,.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ягоды рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ягоды рябины» Цель: Учить передавать форму ягод и листьев рябины, с помощью пластилина. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.

Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель Воробьева Елена Борисовна ЗАДАЧИ - закреплять умение пользоваться кистью; - рисовать концом кисти;.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ягоды рябины» Воспитатель. Ребята, у нас уже наступила весна, но на улице еще кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по рисованию пальчиком при дисгармоничном развитии ребенка на тему «Зима. Ягоды рябины»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки