Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах «Как Незнайка собирался в гости к Знайке»

Екатерина Соголакова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах «Как Незнайка собирался в гости к Знайке»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах,

словах

“Как Незнайка собирался в гости к Знайке»

Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука

[С];

- закрепить чёткое произношение звука [С] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

-закрепить навык выделения звука из ряда слов;

-развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах „Как Незнайка собирался в гости к Знайке“» размещена в разделах

-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

-продолжать работу над развитием внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при

выполнении заданий.

Оборудование: графическая модель Незнайки; картинки для изолированного произношения звука (шарик, чайник, свистулька, свисток, мячик с насосом); карточка с разноцветными шарами; предметные картинки; картинки ягод и фруктов, графическая модель торта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

В воскресенье как-то раз

Взял Незнайка ананас

Он подумал: «А давай-ка

Отвезу его я Знайке»…

Логопед: И решил Незнайка отправится в гости к Знайке. Да похвастаться,

что он научился произносить звук [c].

Логопед: Я очень рада, что ты научился произносить звук [c] и этот звук нам

сегодня поможет. Ну а с начало, необходимо вспомнить гимнастику,

которую ты научился делать для того чтобы правильно произносить звук [c].

(ребенок выполняет упражнения)

-“Улыбка” - Растянуть губы в улыбке.

-“Заборчик” - Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.

-“Желобок” - Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть

в себя щеки и воздух.

-“Красим нижний заборчик” - Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка

с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком

язычка. Движения вверх-вниз и влево - вправо.

-“Горка”- Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с

внутренней стороны, спинку языка поднять кверху.

Логопед: Язык широкий - ниже.

Кончик к нижним зубкам - ближе

Посередине языка - струйка воздуха слышна.

Улыбнись и посвисти,

Звук с-с-с-с-с произнеси!

(ребенок произносит звук [c])

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Незнайка взял большой чемодан. Давай посмотрим, что в чемодане!

-Но открыть я его не могу.

Логопед: Давай вспомним упражнение «Замок»:

На чемодане висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и отрыли!

(ребенок вместе с логопедом выполняет пальчиковую гимнастику, чемодан

«открывается»)

3. Изолированное произношение звука [c].

Логопед: Ой, смотри здесь лежат картинки, на которых изображены

предметы, которые умеют «свистеть». Покажи, Незнайке как ты умеешь

свистеть, (ребенок достает картинку из чемодана и произносит звук [c])

2. Автоматизация звука [С] в слогах.

Логопед: Что Незнайка еще положил в чемодан? Посмотри (ребенок достает

картинку, где изображены шары):

Сколько шариков цветных,

Желтых, красных, голубых!

Вот с шарами мы играем,

Слоги дружно повторяем…

Логопед:

-Произнеси слог –са, столько раз сколько красных шариков;

-Произнеси слог –со, столько раз сколько красных шариков;

-Произнеси слог –су, столько раз сколько синих шариков;

-Произнеси слог –ас, столько раз сколько желтых шариков;

-Произнеси слог –ос, столько раз сколько зеленых шариков;

-Произнеси слог –ус, столько раз сколько оранжевых шариков;

-Произнеси слог –оса, столько раз сколько голубых шариков;

-Произнеси слог –уса, столько раз сколько розовых шариков;

(ребенок произносит слоги, показывая пальчиком каждый шарик)

3. Автоматизация звука [С] в словах:

Игровое упражнение «Подарки для друзей»

Логопед: У Знайки много друзей, давай поможем Незнайки выбрать подарки.

Среди картинок выбери только те, в названиях, которых есть звук [c].

(ребенок называет предмет изображенный на картинке, отчетливо произнося звук [c] и складывает её в чемодан)

Логопед: Давай немного отдохнем и выполним физминутку:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Игровое упражнение «Торт»

Логопед: Незнайка для своих друзей испек торт. Давай поможем ему

украсить торт:

-верхний слой укрась ягодой или фруктом, в названиях, которых звук [c]

находится в начале слова;

-второй слой укрась ягодой или фруктом, в названиях, которых звук [c]

находится в середине слова;

-третий слой укрась ягодой или фруктом, в названиях, которых звук [c]

находится в конце слова;

(ребенок выполняет задание и украшает торт)

Логопед: Вот какой красивый у нас получился торт. Перечисли все ягоды и

фрукты, четко произнося звук [c]. Друзья Незнайки будут очень рады такому

подарку.

4. Итог занятия.

Логопед. Молодец. Ты помог Незнайки собратья в гости. Давай пожелаем

Незнайке счастливого пути. Наше занятие завершается. Надеюсь, оно тебе

понравилось. Какое задание больше всего было тебе интересным? Или

вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах «Как Незнайка собирался в гости к Знайке»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 12:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД