Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Звук [Ш] в стечении согласных».

Светлана Игнатьева
Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Звук [Ш] в стечении согласных».

Тема:

«Звук «Ш» в стечении согланых»

Цель: автоматизация звука «Ш» в стечении согласных в слогах, словах и фразах.

Задачи:

1. Закреплять правильную артикуляцию и изолированное произношение звука [ш].

2. Закреплять правильное произношение звука [ш] в стечении согласных в слогах, словах, фразах.

3. Упражнять в определении наличия заданного звука в словах.

4. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения „Звук [Ш] в стечении согласных“,» размещена в разделах

5. Упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными и числительными.

6. Развивать внимание, память и мелкую моторику.

Оборудование: игрушка «Мишка»; наборное полотно; буквы разрезной азбуки; предметные картинки (со звуком [ш] и другие); зеркало; картинки для артикуляционной гимнастики; осенние листья; картинка «лес»; пособие «найди одинаковых мишек»; цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед приветствует ребенка и спрашивает: - Какое у тебя сегодня настроение? Давай, я улыбнусь тебе, а ты улыбнешься мне.

Мы спокойны и добры.

Мы здоровы и бодры.

Делаем глубокий вдох через нос – вдохнем свежий воздух.

А выдохнем через ротик – все огорчения и тревогу.

Логопед: Сегодня к нам на занятие собирается какой-то гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже.

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Назови картинки.

На столе картинки: меШок, игруШка, Шапка, коШка, АнтоШка.

Ребенок их называет.

Логопед: Какой звук встречается во всех словах?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Правильно. Сегодня мы будем закреплять произнесение звука [ш].

2. И/у «Кто пришёл?»

Звукобуквенный анализ и синтез.

Логопед: Пора узнать, кто же к нам пришел. Я еще раз назову эти картинки, а ты выделяй первые звуки и обозначай их буквами. Все буквы по порядку выставляй на наборное полотно.

Слушай внимательно: Мешок, Игрушки, Шапка, Кошка, Антошка.

При произнесении каждого слова логопед выделяет первый звук. Ребенок обозначает их буквами.

Логопед: Составь из букв слово. Что у тебя получилось?

Ребенок: Мишка.

Логопед: Правильно, на занятие пришел Мишка (выставляет игрушку).

3. Артикуляционная гимнастика. (Слайды № 2-5)

Логопед: А теперь вместе с Мишкой хорошенько разомнемся, сделаем артикуляционную гимнастику.

Весело улыбнемся друг другу (упражнение «Улыбка», покажем зубки. У кого белее? (упражнение «Заборчик»). А сейчас язычок покажет, как он умеет делать упражнение «Лопаточка». Следующее упражнение «Чашечка». А сейчас подуй на носик (упражнение «Фокус»). Закончилась зарядка.

4. «Лес шумит» (Слайд № 6)

Изолированное произнесение звука [ш].

Логопед: А сейчас мы с Мишкой отправляемся гулять в лес. Ветер подул. Слышишь, как листочки шелестят? (игра «Лес шумит»)

Ребенок стоит и качает вытянутыми над головой руками. При этом длительно произносит «ш-ш-ш».

5. «Пошуршим как листочки»

Проговаривание слоговых рядов.

Логопед: Идем по лесу. Шелестят листочки. Пошуршим как они:

Шка-шко-шку

Шко-шку-шкы

Шку-шкы-шка

Шкы-шка-шко

Ребенок ходит по сухим осенним листьям и произносит слоговые цепочки.

6. «Выбери картинки со звуком [Ш]». (Слайд № 7)

Произнесение слов со звуком [ш] (со стечением согласных).

Логопед: Впереди дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Выбери картинки и выложи их в виде дорожки.

Ребенок выкладывает дорожку и проговаривает слова: пушка, подушка, кукушка, катушка, бабушка, дедушка, мишка, кошка.

Логопед: Идем вместе с Мишкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. А как же вернуться назад? Вспомни, что изображено на картинках.

Ребенок вспоминает картинки, проговаривает слова еще раз.

7. «Посчитай мишек».

Согласование имен существительных с прилагательными и числительными.

Логопед: Вот и домик Мишки. Посмотри как много его портретов на стене.

Перед ребенком пособие «Найди одинаковых мишек».

Логопед: Давай посчитаем. Сколько здесь плюшевых мишек?

Ребенок: Один плюшевый мишка, два плюшевых мишки, три плюшевых мишки, шесть плюшевых мишек.

Ребенок считает мишек и следит за правильным произношением.

Логопед: Молодец, ты хорошо посчитал.

8. «Раскрась мишек».

Развитие мелкой моторики и внимания.

Логопед: А теперь найди два одинаковых портрета и раскрась их одинаково.

Ребенок находит 2 одинаковых мишек и раскрашивает их.

9. Разучивание чистоговорки. (Слайд № 8)

Логопед: Понравился тебе наш гость? Давай выучим стишок о мишке:

Шишки у мишки,

У мишки шишки

У плюшевого мишки

Еловые шишки.

Ребенок проговаривает чистоговорку за логопедом. Потом произносит её самостоятельно по памяти.

III. Итог занятия. (Слайд № 9)

Логопед: Нам пора прощаться с Мишкой. Ты хорошо с ним поиграл. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Ты молодец! Ты очень старательно проговаривал этот звук.

Мишке очень понравилось как ты работал и он надеется, что ты всегда будешь произносить звук [Ш] правильно! Он хочет пожать твою руку. Молодец!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Звук [Ш] в стечении согласных».
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 14:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД