Светлана Игнатьева
Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Звук [Ш] в стечении согласных».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Звук «Ш» в стечении согланых»
Цель: автоматизация звука «Ш» в стечении согласных в слогах, словах и фразах.
Задачи:
1. Закреплять правильную артикуляцию и изолированное произношение звука [ш].
2. Закреплять правильное произношение звука [ш] в стечении согласных в слогах, словах, фразах.
3. Упражнять в определении наличия заданного звука в словах.
4. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения „Звук [Ш] в стечении согласных“,» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными и числительными.
6. Развивать внимание, память и мелкую моторику.
Оборудование: игрушка «Мишка»; наборное полотно; буквы разрезной азбуки; предметные картинки (со звуком [ш] и другие); зеркало; картинки для артикуляционной гимнастики; осенние листья; картинка «лес»; пособие «найди одинаковых мишек»; цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед приветствует ребенка и спрашивает: - Какое у тебя сегодня настроение? Давай, я улыбнусь тебе, а ты улыбнешься мне.
Мы спокойны и добры.
Мы здоровы и бодры.
Делаем глубокий вдох через нос – вдохнем свежий воздух.
А выдохнем через ротик – все огорчения и тревогу.
Логопед: Сегодня к нам на занятие собирается какой-то гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже.
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия.
Логопед: Назови картинки.
На столе картинки: меШок, игруШка, Шапка, коШка, АнтоШка.
Ребенок их называет.
Логопед: Какой звук встречается во всех словах?
Ребенок: Звук [ш].
Логопед: Правильно. Сегодня мы будем закреплять произнесение звука [ш].
2. И/у «Кто пришёл?»
Звукобуквенный анализ и синтез.
Логопед: Пора узнать, кто же к нам пришел. Я еще раз назову эти картинки, а ты выделяй первые звуки и обозначай их буквами. Все буквы по порядку выставляй на наборное полотно.
Слушай внимательно: Мешок, Игрушки, Шапка, Кошка, Антошка.
При произнесении каждого слова логопед выделяет первый звук. Ребенок обозначает их буквами.
Логопед: Составь из букв слово. Что у тебя получилось?
Ребенок: Мишка.
Логопед: Правильно, на занятие пришел Мишка (выставляет игрушку).
3. Артикуляционная гимнастика. (Слайды № 2-5)
Логопед: А теперь вместе с Мишкой хорошенько разомнемся, сделаем артикуляционную гимнастику.
Весело улыбнемся друг другу (упражнение «Улыбка», покажем зубки. У кого белее? (упражнение «Заборчик»). А сейчас язычок покажет, как он умеет делать упражнение «Лопаточка». Следующее упражнение «Чашечка». А сейчас подуй на носик (упражнение «Фокус»). Закончилась зарядка.
4. «Лес шумит» (Слайд № 6)
Изолированное произнесение звука [ш].
Логопед: А сейчас мы с Мишкой отправляемся гулять в лес. Ветер подул. Слышишь, как листочки шелестят? (игра «Лес шумит»)
Ребенок стоит и качает вытянутыми над головой руками. При этом длительно произносит «ш-ш-ш».
5. «Пошуршим как листочки»
Проговаривание слоговых рядов.
Логопед: Идем по лесу. Шелестят листочки. Пошуршим как они:
Шка-шко-шку
Шко-шку-шкы
Шку-шкы-шка
Шкы-шка-шко
Ребенок ходит по сухим осенним листьям и произносит слоговые цепочки.
6. «Выбери картинки со звуком [Ш]». (Слайд № 7)
Произнесение слов со звуком [ш] (со стечением согласных).
Логопед: Впереди дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Выбери картинки и выложи их в виде дорожки.
Ребенок выкладывает дорожку и проговаривает слова: пушка, подушка, кукушка, катушка, бабушка, дедушка, мишка, кошка.
Логопед: Идем вместе с Мишкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. А как же вернуться назад? Вспомни, что изображено на картинках.
Ребенок вспоминает картинки, проговаривает слова еще раз.
7. «Посчитай мишек».
Согласование имен существительных с прилагательными и числительными.
Логопед: Вот и домик Мишки. Посмотри как много его портретов на стене.
Перед ребенком пособие «Найди одинаковых мишек».
Логопед: Давай посчитаем. Сколько здесь плюшевых мишек?
Ребенок: Один плюшевый мишка, два плюшевых мишки, три плюшевых мишки, шесть плюшевых мишек.
Ребенок считает мишек и следит за правильным произношением.
Логопед: Молодец, ты хорошо посчитал.
8. «Раскрась мишек».
Развитие мелкой моторики и внимания.
Логопед: А теперь найди два одинаковых портрета и раскрась их одинаково.
Ребенок находит 2 одинаковых мишек и раскрашивает их.
9. Разучивание чистоговорки. (Слайд № 8)
Логопед: Понравился тебе наш гость? Давай выучим стишок о мишке:
Шишки у мишки,
У мишки шишки
У плюшевого мишки
Еловые шишки.
Ребенок проговаривает чистоговорку за логопедом. Потом произносит её самостоятельно по памяти.
III. Итог занятия. (Слайд № 9)
Логопед: Нам пора прощаться с Мишкой. Ты хорошо с ним поиграл. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?
Ребенок: Звук [ш].
Логопед: Ты молодец! Ты очень старательно проговаривал этот звук.
Мишке очень понравилось как ты работал и он надеется, что ты всегда будешь произносить звук [Ш] правильно! Он хочет пожать твою руку. Молодец!