Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Звук [Ш] в стечении согласных».

Светлана Игнатьева
Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Звук [Ш] в стечении согласных».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Звук «Ш» в стечении согланых»

Цель: автоматизация звука «Ш» в стечении согласных в слогах, словах и фразах.

Задачи:

1. Закреплять правильную артикуляцию и изолированное произношение звука [ш].

2. Закреплять правильное произношение звука [ш] в стечении согласных в слогах, словах, фразах.

3. Упражнять в определении наличия заданного звука в словах.

4. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения „Звук [Ш] в стечении согласных“,» размещена в разделах

5. Упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными и числительными.

6. Развивать внимание, память и мелкую моторику.

Оборудование: игрушка «Мишка»; наборное полотно; буквы разрезной азбуки; предметные картинки (со звуком [ш] и другие); зеркало; картинки для артикуляционной гимнастики; осенние листья; картинка «лес»; пособие «найди одинаковых мишек»; цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед приветствует ребенка и спрашивает: - Какое у тебя сегодня настроение? Давай, я улыбнусь тебе, а ты улыбнешься мне.

Мы спокойны и добры.

Мы здоровы и бодры.

Делаем глубокий вдох через нос – вдохнем свежий воздух.

А выдохнем через ротик – все огорчения и тревогу.

Логопед: Сегодня к нам на занятие собирается какой-то гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже.

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Назови картинки.

На столе картинки: меШок, игруШка, Шапка, коШка, АнтоШка.

Ребенок их называет.

Логопед: Какой звук встречается во всех словах?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Правильно. Сегодня мы будем закреплять произнесение звука [ш].

2. И/у «Кто пришёл?»

Звукобуквенный анализ и синтез.

Логопед: Пора узнать, кто же к нам пришел. Я еще раз назову эти картинки, а ты выделяй первые звуки и обозначай их буквами. Все буквы по порядку выставляй на наборное полотно.

Слушай внимательно: Мешок, Игрушки, Шапка, Кошка, Антошка.

При произнесении каждого слова логопед выделяет первый звук. Ребенок обозначает их буквами.

Логопед: Составь из букв слово. Что у тебя получилось?

Ребенок: Мишка.

Логопед: Правильно, на занятие пришел Мишка (выставляет игрушку).

3. Артикуляционная гимнастика. (Слайды № 2-5)

Логопед: А теперь вместе с Мишкой хорошенько разомнемся, сделаем артикуляционную гимнастику.

Весело улыбнемся друг другу (упражнение «Улыбка», покажем зубки. У кого белее? (упражнение «Заборчик»). А сейчас язычок покажет, как он умеет делать упражнение «Лопаточка». Следующее упражнение «Чашечка». А сейчас подуй на носик (упражнение «Фокус»). Закончилась зарядка.

4. «Лес шумит» (Слайд № 6)

Изолированное произнесение звука [ш].

Логопед: А сейчас мы с Мишкой отправляемся гулять в лес. Ветер подул. Слышишь, как листочки шелестят? (игра «Лес шумит»)

Ребенок стоит и качает вытянутыми над головой руками. При этом длительно произносит «ш-ш-ш».

5. «Пошуршим как листочки»

Проговаривание слоговых рядов.

Логопед: Идем по лесу. Шелестят листочки. Пошуршим как они:

Шка-шко-шку

Шко-шку-шкы

Шку-шкы-шка

Шкы-шка-шко

Ребенок ходит по сухим осенним листьям и произносит слоговые цепочки.

6. «Выбери картинки со звуком [Ш]». (Слайд № 7)

Произнесение слов со звуком [ш] (со стечением согласных).

Логопед: Впереди дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Выбери картинки и выложи их в виде дорожки.

Ребенок выкладывает дорожку и проговаривает слова: пушка, подушка, кукушка, катушка, бабушка, дедушка, мишка, кошка.

Логопед: Идем вместе с Мишкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. А как же вернуться назад? Вспомни, что изображено на картинках.

Ребенок вспоминает картинки, проговаривает слова еще раз.

7. «Посчитай мишек».

Согласование имен существительных с прилагательными и числительными.

Логопед: Вот и домик Мишки. Посмотри как много его портретов на стене.

Перед ребенком пособие «Найди одинаковых мишек».

Логопед: Давай посчитаем. Сколько здесь плюшевых мишек?

Ребенок: Один плюшевый мишка, два плюшевых мишки, три плюшевых мишки, шесть плюшевых мишек.

Ребенок считает мишек и следит за правильным произношением.

Логопед: Молодец, ты хорошо посчитал.

8. «Раскрась мишек».

Развитие мелкой моторики и внимания.

Логопед: А теперь найди два одинаковых портрета и раскрась их одинаково.

Ребенок находит 2 одинаковых мишек и раскрашивает их.

9. Разучивание чистоговорки. (Слайд № 8)

Логопед: Понравился тебе наш гость? Давай выучим стишок о мишке:

Шишки у мишки,

У мишки шишки

У плюшевого мишки

Еловые шишки.

Ребенок проговаривает чистоговорку за логопедом. Потом произносит её самостоятельно по памяти.

III. Итог занятия. (Слайд № 9)

Логопед: Нам пора прощаться с Мишкой. Ты хорошо с ним поиграл. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Ты молодец! Ты очень старательно проговаривал этот звук.

Мишке очень понравилось как ты работал и он надеется, что ты всегда будешь произносить звук [Ш] правильно! Он хочет пожать твою руку. Молодец!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Звук [Ш] в стечении согласных».
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Звук [Ш] в стечении согласных».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатьева (УИ 222660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД