Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы» для ребёнка с УО

Попова Татьяна Александровна
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы» для ребёнка с УО
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать познавательную активность, расширить словарь.

Задачи:

Образовательная:закрепить понятие гриб, познакомить названиями грибов.

Развивающая: развивать координацию движений.

Коррекционная: формировать речь, мышление, память, внимание и другие психические процессы.

Воспитательная: воспитывать умение слушать педагога, прививать навыки правильного поведения на занятии.

Оборудование: компьютер, наушники, раздаточный материал (грибы, разрезные картинки, игрушка Лисички-сестрички.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Грибы“ для ребёнка с УО» размещена в разделах

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка «Грибочки»

4. Дидактические игры с использованием мультимедийной презентации.

5. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуй, Денис! Давай, возьмём, друг друга за руки, почувствуем тепло. Чувствуешь, как оно передаётся. Мы с тобой становимся дружнее и добрее. Вот как тепло объединило нас.

Посмотри, какая волшебная корзина. Послушай и отгадай загадку, и ты узнаешь, что находится внутри:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы»(Гриб)

(Если ребёнок затрудняется, педагог достаёт из корзины гриб).

-Это гриб!

2. Основная часть. Гриб состоит из грибницы, ножки и шляпы. (На сайде появляются картинки с изображением частей, затем педагог предлагает ребёнку собрать свой гриб из раздаточного материала).

Педагог: Грибы бывают разных цветов, например, лисички оранжевого и жёлтого цвета. Послушай и отгадай загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её ….

Ребёнок : Лиса.

Педагог:Посмотри, к нам пришлана занятие Лисичка-сестричка. (Педагог показывает игрушку лисы, в презентации с помощью аудиозаписи лисичка приветствует ребёнка).

Лисичка: Здравствуйте, меня зовут – Лисичка-сестричка, а это грибы лисички онитакие же рыжие, как и я. Это съедобные грибы, ими животные в лесу питаются.

Педагог: Лисичка-сестричка расскажи, про несъедобные грибы.

Лисичка: Ярко красная шапка с белым горошком, на белой ножке – это несъедобный гриб – ядовитый мухомор. (Показ мухомора на слайде)

4. Педагог: Пора пройтись по поляне. Звучит летняя мелодия, педагог выполняет движения.

Физкультминутка «Грибочки»

Все зверушки на опушкеШагаем на месте.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Присаживаемся,

Рыжики срывали. Срываем «грибы».

Лисичка бежала, Собирает «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,Срывает «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил,Шагаем, переваливаемся,

Мухомор раздавил. Топает правой ногой.

4. Игра

1. «Найди одинаковый гриб» - игра направлена на развитие зрительного восприятия и внимания.

Педагог: Давай найдём каждому грибу пару. (На слайде изображена картинка с грибами).

Лисичка:Искали грибы, и оказались в лесу.

Как называется это дерево? (на слайде изображена берёза)

Ребёнок : Берёза. (Если ребёнок затрудняется, то педагог помогает)

Лисичка:Под берёзами растут подберёзовики. А это что за дерево?

Ребёнок : Осина.

Лисичка:А под осиной подосиновики.

2. Игра «Лишний гриб» - игра направлена на развитие мышления.

Педагог: Нужно выбрать гриб, который не подходит к остальным

Лисичка:Я оставила секретное послание. (Ребёнокслушает подсказки, где рассказывается, что лиса оставила сюрприз и как его найти, в итоге ребёнок находит по подсказкам муляж гриба)

Педагог: Давай расскажем о грибе. (Ребёнок вместе с педагогомописывают гриб по схеме).

5. Итог

Педагог:Путешествие в мир грибов, подходит к концу, вспомни

кто приходил на занятие?

Ребёнок : На занятие приходила Лисичка-сестричка.

Педагог:Про какие грибы рассказывала лиса?

Ребёнок : Про съедобные и несъедобные.

Педагог: Какие съедобные грибы ты запомнил?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Удивительные первоцветы» Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе. Задачи: • Уточнить знания о многообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программное содержание. Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, формы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатное растение зефирантес» Цель занятия: Закрепление представлений о комнатном растение «Зефирантес», ухода за ним. Задачи занятия: Образовательные: • обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Обобщить знания детей о диких животных, их повадках, приспособлении.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха на тему «Посуда» ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатель Тринклер Л. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы» для ребёнка с УО
Опубликовано: 23 марта 2019 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы» для ребёнка с УО» (включая файлы) размещена пользователем Попова Татьяна Александровна (УИ 419794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД