Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатное растение зефирантес»

Смирнова Александра Андреевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатное растение зефирантес»

Цель занятия : Закрепление представлений о комнатном растение «Зефирантес», ухода за ним.

Задачи занятия :

Образовательные:

• обобщить знания о способах ухода за растением (полив, мытье, рыхление);

познакомить с комнатным растением зефирантес.

Развивающие:

•развивать речь;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Комнатное растение зефирантес“» размещена в разделах

развивать психические процессы: память, мышление;

• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

Воспитывающие:

• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, кисточка, влажная тряпочка, интерактивная доска, горшок, лопатка, земля, дренаж, перчатки, картинки с растением.

Подготовительная работа: работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения». Совместная работа по уходу за комнатными растениями, полив и рыхление земли (почвы). Работа по схемам «Что нужно для роста и развития?», «Правила полива комнатного растения», «Строение цветка».

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация «Тайна Выскочки»

Воспитатель: Ребята, вы любите тайны? Сегодня мы с вами раскроем тайну «Выскочки». Вы знаете, что такое выскочка? Это и многое другое мы с вами как раз и узнаем.

Проблемная ситуация.

Копатыч: Ребята, ко мне приехала из кругосветного путешествия прилетела моя племянница – Степанида и привезла в подарок диковинное растение. Помогите разгадать тайну и узнать, что это за растение, и как за ним ухаживать.

Поисковый этап

Организуется обсуждение:

* Как и чем помочь Копатычу?

* Что нужно знать, чтобы научиться ухаживать за растениями? (мы можем познакомить Копатыча с названиями растений; можем научить выбирать способы очистки листьев, рыхлить почву).

Практический этап

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу о растении «Зефирантес».

Выскочка. Так в народе именуют Зефирантес. Он выбрасывает цветоносы еще до появления листвы. Два дня, и распускаются бутоны. Такое движение «впереди паровоза» и стало причиной второго имени растения.

Зефирантес отличается 6-лепестковыми цветами в форме звезд. Иногда, бутоны напоминают воронки. Таковы цветы Габрантуса. К роду героя статьи его относят условно, поскольку на цветоносе бывает по 4 бутона.

Увядает цветок Зефирантес столь же быстро, как и появляется. От распускания до гибели бутона проходят всего 3-5 дней. Спасает цветение беспрерывный выброс цветоносов. Они возвышаются, в среднем, на 30 сантиметров. У каждого куста побегов с бутонами несколько. Они исходят из одной луковицы диаметром около 3-ех сантиметров. Это единственное, что остается от растения в засуху.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Копатычем вспомним, где растут цветы и в зависимости от этого назовем одним словом, какие это цветы (в саду растут садовые, в лесу – лесные, в поле – полевые, на лугу – луговые, а в комнате – комнатные).

Воспитатель: А теперь посмотрите на растение, которое привезла Степанида. Как оно называется?

Копатыч: Я вижу, как вы хорошо запомнили это растение, а вот у меня никак это не получается.

Воспитатель. Не расстраивайся, дети сейчас тебе подробно расскажут о растении и ты его запомнишь

• Ребята, какие части растения вы запомнили? (есть стебель, корень, листья).

• Как называют это растение в народе? (выскочка).

• А где же корни у этого растения? (в почве, земле).

Копатыч: Спасибо, ребята. Теперь я не забуду это растение.

Воспитатель: - А что необходимо для того, что бы растение хорошо росло? (поливать, рыхлить землю, нужен свет)

- А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.

Дыхательная гимнастика «Цветы».

Дети стоят по кругу.

Педагог читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Воспитатель: - Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

- носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп. Если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений : удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.

Дети выполняют трудовое поручение «Очистка листьев растений». (Делятся на группы, обсуждают и выбирают инструменты для очистки листьев в соответствии со строением. Крупные листья протирают тряпочками, с мелкими листьями ставят в таз, закрывают почву клеенкой и поливают из лейки или опрыскивают из пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахивают кисточкой.) Дети выполняют работу, Копатыч наблюдает, задает вопросы, помогает.

Копатыч: Спасибо за помощь. Вы очень дружно трудились. Я запомнил и понял, зачем и как нужно мыть растения.

Копатыч спрашивает:

- А чем вы рыхлите почву? (палочками-рыхлилками)

- Для чего нужно рыхлить почву? (чтобы обеспечить корни воздухом)

- Что произойдет, если этого не делать? (корни не смогут дышать воздухом)

Воспитатель: Правильно, дети. Но главное назначение рыхления – задержание воды в почве. Чтобы проверить это, подойдите к столам со стаканами с почвой. Проверьте, сухая или влажная почва в стаканах. (Сухая).

Что нужно сделать, чтобы проверить, где вода быстрее поступит к корням растения и дольше задержится в почве? (прорыхлить один образец) Дети выполняют.

Копатыч выражает интерес к результатам эксперимента, предлагает детям высказать предположение, что произойдет в дальнейшем с каждым из образцов.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Итак, дети, удалось ли нам решить поставленную задачу?

Дети: да, мы помогли Копатычу, разобраться с «Выскочкой» и научили его ухаживать за растением.

Копатыч: Благодарю вас за помощь, но у меня осталось еще много вопросов: Как узнать, что растение нужно поливать? Какую воду нужно использовать для полива? Что еще нужно делать, чтобы растения чувствовали себя хорошо, красиво выглядели, росли и развивались?

Воспитатель: Давайте подарим нашему другу энциклопедию «Комнатные растения», где она найдет ответы на все свои вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Комнатное растение сансевьера» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение». Цель: Рисование комнатного растения - сансевьеры.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Удивительные первоцветы» Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе. Задачи: • Уточнить знания о многообразии.

Конспект занятия «Комнатное растение для Тани» в средней группе План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Тани» Цели: 1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой» «Знакомство с матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Ловись рыбка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Ловись рыбка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Словарная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «В русской горнице» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «В русской горнице» Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» для детей старшей группы Цель: Создавать условия для формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатное растение зефирантес»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 12:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД