марина митрофанова
Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в прямых слогах, выражениях» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по теме
«Автоматизация звука [р] в прямых слогах, выражениях»
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука [Р],
- Контролировать своё произношение,
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, речевое дыхание, артикуляционную моторику.
Ход занятия
I. Огрмомент.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по теме „Автоматизация звука [р] в прямых слогах, выражениях“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Сегодня мы будем играть со звуком [р], чтобы научиться правильно его произносить.
II. Повторение за воспитателем выражения :
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
III. Уточнение правильной артикуляции звука [р].
При произнесении звука [р] губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.
IV. Упражнения на развитие дыхания. «Сдуй снежинку» (Слайд 3).
Вдох через нос, медленный выдох через рот, щеки не надувать.
V. Назови животное. Как рычит тигр? (Слайд 4).
Назови еще одно животное. Какой оно расцветки?
VI. Игра «Повтори за мной». Автоматизация звука [р] с помощью чистоговорок. (Слайд 5)
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
Ро-ро-ро – у нас новое ведро.
Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.
Ар-ар-ар – кипит наш самовар.
Ор-ор-ор –созрел красный помидор.
Ир-ир-ир – мой папа командир
VII. Назови предметы, изображенные на картинках. (Слайд 6).
ПЕРЕЦ
МОРКОВЬ
ПОМИДОР
КАРТОФЕЛЬ
Как можно назвать из одним словом? Правильно – овощи.
VIII. Что изображено на картинке? Какие они бывают по вкусу, цвету?
(Слайд 7).
VIII. Назови животных. (Слайд 8).
Где живут эти животные? Какие это животные? Каким словом можно заменить выражение дикие животные? (Звери).
IX. Игра «Плохие качества и поступки людей превратить в противоположные – хорошие». (Слайд 9).
Зло – добро
Трусость – храбрость
Грусть – радость
Лень – трудолюбие.
X. Игра «Назови семейство» (Слайд 10).
Рысь
Рысёнок
Рысята.
XI. Автоматизация звука [ р ] в словосочетаниях, в выражениях. (Слайд 11).
Назови предмет: МУХОМОР.
Повтори за мной выражение : В огороде у Федоры – помидоры, за забором у Федоры - мухоморы.
Назови предмет: Барабан.
Повтори за мной выражение : За тараканом – с барабаном,
За комаром – с топором.
Рано утром два барана барабанят в барабаны.
Назови предмет: Арбуз.
Повтори за мной выражение : Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
XII. Итог занятия.
Тебе понравилось наше занятие? Почему? Что нового ты узнал сегодня? Чему научился?