Лучший педагог года

План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] «Приключения Незнайки»

Ольга Суродина
План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] «Приключения Незнайки»

План – конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: автоматизация звука (с).

«Приключения Незнайки»

Цель: автоматизация звука (с) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

-Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.

-Закреплять навыки автоматизации звука (с) в слогах, словах, предложениях.

Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] „Приключения Незнайки“» размещена в разделах

- Продолжать работать над слоговой структурой слова.

- продолжать работу над звукобуквенным анализом слов (суп, салат, сок).

- Расширять активный словарь по теме «посуда».

- Продолжать работать над связной речью.

Здоровьесберегающие задачи:

- следить за осанкой ребенка во время занятия.

- контролировать время продолжения занятия.

Оборудование: предметные картинки по теме «посуда», кукла – Незнайка, посуда из разных материалов.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Психогимнастика.

Изобразить мимикой, удивление, сожаление от разбитой посуды.

2. Сообщение темы:

Загадка: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (самовар)

Выделение первого звука в слове самовар – (с).

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам.

4. Развитие фонематического восприятия.

5. Произношение звука (с) в слогах игра «Эхо» тихо – громко

са - со- су -сы

су – сы – са

со – су – са

произношение слов со звуком (с) :

Однажды попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается? Почему так назвали магазин? Пошел Незнайка в магазин, а название посуды не знает? Помогите Незнайке, назовите посуду: сковорода, кастрюля, миска, салатница, самовар, термос, сухарница.

(выставляются картинки) дети называют предметы.

6. Определение позиции звука (с) в слове, обозначение звука соответствующим символом. (работа с домиками).

7. Словообразование.

Скажите, какая бывает посуда? Из чего она сделана?

- посуда из стекла – стеклянная;

- посуда из хрусталя – хрустальная;

- посуда из пластмассы – пластмассовая;

Посуда из металла – металлическая.

8. Падежное управление:

Расскажем Незнайки, для чего нужна посуда. Сухари положим в (сухарницу).

В чем хранится масло? (В масленке).

Суп нальем в (в супницу).

Где хранится соль? (в солонке).

9. Игра «Цапки» Играющие встают в круг, ведущий в кругу. Дети ставят указательные пальчики ведущему под ладошку и произносят слова: «На горе стояли зайцы и кричали, прячьте пальцы» на последних словах ведущий старается поймать пальчики. Кого поймал, ведущий тот называет слова со звуком (с). (Салатница, сухарница, супница)

10. Звук (с) в предложении.

Поможем Незнайке, он совсем запутался, говорит, что суп варят в сковороде?

- сок пьют из солонки?

Приготовим с Незнайкой вкусный обед. Возьмем только те продукты в названиях, которых есть звук (с).

11. составление слогов из разрезной азбуки. (са- со-су-сы)

12. Итог занятия.

Чему сегодня научили Незнайку?

С каким звуком придумывали слова?

На память Незнайка оставил вам подарок. (Картинки посуды, где каждому предмету нужно дорисовать, что ему не хватает).

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] «Приключения Незнайки»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД