Ирина Борисова
Конспект индивидуального занятия с детьми с особенностями психофизического развития «Звуки [М] и [М])»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с детьми с особенностями психофизического развития
«Звуки (М) и (М”)»
Цель закрепить знания детей о профессиях, продолжать учить выделять в речи и различать звуки (м) и (м, продолжать учить составлять предложения по картинке, развивать графические навыки, повысить интерес ребенка к занятиям. Развить эмоциональную - волевую, коммуникативную, когнитивную и личностную сферы ребенка.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с детьми с особенностями психофизического развития „Звуки [М] и [М])“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, буквы, схемы, песочный стол, мелкие игрушки.
Ход занятия.
1. Орг момент.
Артикуляционная гимнастика.
2. Дидактическая игра с мячом «Кто что делает?»
Я буду задавать вопросы, а ты отвечай:
- Кто ведет самолет….
- Кто чинит часы….
-Что делает уборщица ….
- Что делает учитель….
- А теперь ты мне задавай вопросы (ребенок самостоятельно придумывает и задает вопросы).
3. «Составь предложение».
- а теперь давай составим предложения по картинкам и построим схему, сначала я составлю, а потом ты.
4. Релакционно-расслабляющая игра «Тактильное письмо». Сидя на полу.
- я буду тебе на спине писать букву, а ты должен отгадать и показать на карточке. А теперь ты мне на спине напиши букву, а я ее отгадаю.
5. «Песочный стол»
Игра «Буква на песке»
Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует буквы Ребенок должен нарисовать такую же букву.
Игра «Песочный ветер» (дыхательное)
Выдувать углубления, ямки на поверхности песка при помощи одноразовых трубочек для коктейля.
Игра «Ищем клад» ребенок ищет в песке различные игрушки.
А теперь бери клад и пойдем за столы.
6. Сортировка звуков. Сортируем звуки разных категорий твердые и мягкие согласные
- Давай разложим наш клад по местам. Я покажу тебе, а ты повторишь за мной.
- м – машина звук м- твердый, а теперь ты бери игрушку (ребенок выбирает игрушку и также анализирует). И все остальные игрушки по аналогии.
Итог занятия.