Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия. Тема: «Звук Ш» («Автоматизация звука Ш в слогах и словах на «ША»)

Виталина Валгина
Конспект индивидуального занятия. Тема: «Звук Ш» («Автоматизация звука Ш в слогах и словах на «ША»)

«Звук Ш»

(«Автоматизация звука Ш в слогах и словах на «ША»).

Цель: Автоматизация звука Ш в прямых слогах и словах

Задачи:

1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Ш, в открытом слоге ША и в словах, содержащих слог ША;

2. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;

3. Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук из ряда других звуков;

4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямого слога (ША, слов с прямым слогом ША;

5. Тренировать детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект индивидуального занятия, Тема: „Звук Ш“ („Автоматизация звука Ш в слогах и словах на „ША“)» размещена в разделах

6. Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;

7. Тренировать детей в употреблении слов в И. п. множественного числа существительных;

8. Тренировать детей в составлении простых предложений, в составлении схем предложений;

9. Развивать память, мышление;

10. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Ш; карточки для характеристики звука Ш, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения, игрушки Миша и Маша, из мультфильма «Маша и медведь».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организационный момент

Логопед: Здравствуй! Ты любишь смотреть мультфильм «Маша и медведь»? Смотри, кто сегодня к нам пришли в гости. Это герои мультфильма, Маша и Миша (выставляются игрушки) .

Послушай, какой звук в их именах одинаковый, повторяется. МИШШША, МАШШША? (звук Ш).

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Ш, а также слоги и слова с этим звуком.

Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про вкусную кашу.

«Вкусная каша»

Мише кашу я сварю: Вращайте кистями рук,

В миску молока налью, Сожмите кулачки и сделайте движение, как будто наливаете из стакана.

Положу туда крупу Пальцем каждой руки соберите в щепотку, делайте сыпучие движения.

И поставлю на плиту. Раскройте ладони.

Будет каша хороша! Похлопайте в ладошки.

Кушай, Миша, не спеша! Пригрозите пальчиком.

Логопед: Покажи нашим героям, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику. (Ребенок смотрит на карточки и выполняет комплекс упражнений на шипящие звуки).

Изолированное проговаривание звука.

Логопед: Наши друзья хотят сыграть с тобой в игру «Четвертый лишний».

Посмотри, Маша тебе дает карточку, на которой нарисовано четыре предмета:

ШАПКА, ПЛАТЬЕ, ФУТБОЛКА, ШОРТЫ

Посмотри внимательно и ответь, какой предмет лишний?

Ребенок: - шапка.

Логопед: А Миша принес карточку, на которой нарисованы:

КЕДЫ, КРОССОВКИ, ШАРФ, ТУФЛИ

Логопед: Что лишнее на карточке у Миши?

Ребенок: шарф.

Логопед: правильно, послушай и скажи, какой первый звук в слове ШШШАПКА, ШШШАРФ? (звук Ш)

Давай долго протянем звук ШШШШШШШ

Логопед: Расскажи нашим героям как мы произносим звук Ш:

- Губы округлены,

- Зубки заборчиком,

- Кончик языка за верхними зубами,

- Язычок чашечкой,

Воздушная струя теплая.

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Ш и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ЗМЕИ» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Ш).

Логопед: Давай расскажем Маше и Мише, что мы знаем о звуке Ш, какой он?

Ребенок, используя схему для характеристики звуков, рассказывет, что звук Ш – согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синей фишкой.

Звук Ш обозначается буквой Ш.

Логопед: Научим правильно составлять из палочек букву Ш.

Сколько понадобиться палочек чтобы ее составить?

Ребенок: четыре.

Логопед: Как расположены палочки?

Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: Давай сыграем в игру «Отгадай словечко». Маша будет говорить начало слова и бросать тебе мяч, а ты должен добавить слог «ША» и отгадать слово, которое она загадала и повторить слово целиком:

МА - …ША (МАША)

ДА - …ША (ДАША)

КА - …ША (КАША)

СА - …ША (САША)

МИ - …ША (МИША)

ПА - …ША (ПАША)

КРЫ -…ША (КРЫША)

ЛАП - …ША (ЛАПША)

КАТЮ-…ША (КАТЮША) и др.

Логопед: Миша любит в реке ловить рыбу, а тебе предлагает «поймать» звук Ш (игра «Поймай звук») - он будет называть разные звуки, а ты должен будешь хлопнуть в ладоши, если услышишь звук Ш:

А, Ш, У, Ш, С, М, Ш, К, П, Ш, Р, Ш, И, Ж, Б, Ш и др.

Логопед: Маша с Мишей любят играть в игру «Попугай», где надо повторять за ведущим слоги, правильно расставляя ударения. Вот и нам предлагают поиграть в эту игру.

«Попугай, попугай! Ты за нами повторяй!»

ША-ша-ша

ша-ША-ша

ша-ша-ША

Логопед: Слог ША, давай покажем Мише и Маше, как мы можем слог ША разложить на звуки.

Какой первый звук?

Ребенок: звук Ш. (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ ЦВЕТОМ).

Логопед: Какой второй звук?

Ребенок: звук А. (ГЛАСНЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ)

Логопед: Выложи слог фишками, сверху положи буквы.

Логопед: Миша предлагает сыграть в Игру «Повтори за мной» - повторить слова вслед за ним:

Шаг, шар, шарф, шайба, шапка, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, шахматы, лапша, шаль, шашки, шалаш, Маша, Даша, Саша, Ириша, Паша, Миша, Глаша, Кирюша, Андрюша, наша, Ксюша, крыша, ваша, Наташа, чаша, шарик, шампунь, шанс, шапито.

Логопед: Давай выучим чистоговорки про наших друзей:

Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

Ша-ша-ша – Миша едет не спеша.

Ша-ша-ша – кушай, Миша, не спеша.

Ша-ша-ша – моет Маша малыша.

Логопед: Наши друзья просят тебя вспомнить, какие слова были лишними в игре «Четвертый лишний»

(шапка, шарф)

Логопед: Давай их посчитаем:

Ребенок: ОДНА ШАПКА, ДВЕ ШАПКИ, ТРИ ШАПКИ, ЧЕТЫРЕ ШАПКИ, ПЯТЬ ШАПОК.

ОДИН ШАРФ, ДВА ШАРФА, ТРИ ШАРФА, ЧЕТЫРЕ ШАРФА, ПЯТЬ ШАРФОВ.

Логопед: Скажи ласково, не ШАПКА, а …ШАПОЧКА.

Не ШАРФ, а …ШАРФИК.

Одна ШАПКА, а много это (что)– ШАПКИ.

Один ШАРФ, а много это (что) – ШАРФЫ.

Логопед: Составь предложение со словом ШАПКА (ШАРФ).

Составь схему предложения.

Логопед: Игра «Запомни-повтори»

Наши герои предлагают сыграть еще в одну игру – они назовут несколько слов, а ты должен будешь запомнить эти слова, и повторить в том же порядке.

ШАПКА – ШАЙБА – ШАГИ – ШАЛАШ – ШАРИК

МЫШАТА – КАША – УШАНКА – ЛОШАДКА - ШАШКИ

Итог:

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Ш)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ШИПЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия. Тема: «Звук Ш» («Автоматизация звука Ш в слогах и словах на «ША»)
Опубликовано: 25 января 2022 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД