Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах»

Аделина Ямалтдинова
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Задачи:

• учить произносить звук [Р] в слогах с прямым слогом;

автоматизировать звук [Р] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;

• закрепить умение воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного слога;

• учить передавать эмоциональное состояние;

• развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

• упражнять в звуковом анализе прямых открытых слогов;

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе „Автоматизация звука [Р] в прямых слогах“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, воображение;

• воспитывать умение выслушивать задание, формировать учебную мотивацию.

Методические приемы: игровой момент, объяснение заданий, проговаривание речевого материала, внесение пособий к играм, вопросы, корректировка ответов, сюрпризный момент.

Оборудование: «Кубик настроения», картинки для артикуляционной гимнастики, картинка с героем, формовые паззлы с рыбками, кубик с символами гласных звуков, схема для характеристики звуков, фишки для звукового анализа (синяя, красная, предметные картинки, озеро, рыбки с загадками, домики для определения места звука в слове, сюжетные картинки, удочка.

Ребенок входит в кабинет. Приветствие гостей.

I. Орг. момент:

- С каким настроением ты сегодня пришел в детский сад?

- «Кубик настроения» - покажи лицом какие еще бывают эмоции.

(спокойствие, страх, злость, грусть, удивление, радость)

II. Сообщение темы: сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [Р].

III. Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для звука [Р] :

«Лошадка»

«Грибок»

«Барабанщик»

«Заведи мотор» (тихо-громко)

IV. К нам на занятие пришел Рома. Он любит ловить рыбу. Сегодня мы вместе с ним отправимся на рыбалку. Будем играть, а в конце каждой игры ты будешь получать по одной рыбке.

1. Игра «Поймай звук».

Я буду произносит разные звуки, а ты когда услышишь звук [Р] хлопни в ладоши.

Звуки : М, Н, Р, Д, К, В, Р, Р, Н, В, Р.

2. Игра «Назови слог».

Перед тобой кубик с символами гласных звуков. Переворачивай кубик и произноси слоги со звуком [Р].

Слоги : РА, РО, РУ, РО, РА, РУ, РО.

3. Игра «Выдели голосом».

Повтори за мной слоги, только будь внимательным!

РА – ра – ра РО – ро – ро

ра – ра – РА ро – РО – ро

4. Звуковой анализ слога РА.

- Какой первый слог ты пел? (ра)

- Сколько звуком в этом слоге? (два)

- Назови первый звук. (р)

Характеристика звука [Р] – согл., твердый, звонкий, синий квадрат.

- Назови второй звук. (а)

Характеристика звука [А] – гласный, красный квадрат.

Выкладывание фишек у доски.

5. Физминутка.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Быстро, быстро уплыла.

6. Игра «Отгадай загадки».

- Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогут картинки – отгадки.

За лугами, над водой Маленький мальчишка

Хлынул дождик проливной В сером армячишке

А потом повисло По дворам шныряет

В небе коромысло. Крохи подбирает,

Ребятишки радуются По полям кочует -

Золотая … Зернышки ворует.

(радуга) (воробей)

Рвать цветы легко и просто Плаваю под мостиком

Детям маленького роста. И виляю хвостиком.

Но тому, кто так высок, По земле не хожу,

Не легко сорвать цветок. Рот есть, да не говорю,

(жираф) Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

(рыба)

7. Игра «Где звук

- Определи где находится звук [Р] в этих словах и расставь их по домикам. (слова - отгадки)

8. Игра «1, 2, 5».

- В озере плавают рыбы и раки. Поймай их удочкой и скажи, сколько рыб у Ромы? Сколько раков у Ромы?

9. Составление рассказа.

Это Рома. Рома идет на озеро. Там рыбы. Рома ловит рыб.

Вопросы: - Кто это?

- Куда Рома идет?

- Кто в озере?

- Рома ловит рыб.

Повторение рассказа. Рассказ ребенка.

10. Мелкая моторика. Сосчитай сколько у тебя рыб. Найди их домики. (выкладывает рыбок в формы)

11. Итог.

- Какой звук мы учились произносить?

Поощрение ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах»» (включая файлы) размещена пользователем Аделина Ямалтдинова (УИ 211110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД