Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Веселые игры с Зайкой Знайкой»

Ольга Короткова
Конспект индивидуального занятия «Веселые игры с Зайкой Знайкой»

Конспект индивидуальной образовательной деятельности

коррекционной направленности

Тема: «Веселые игры с Зайкой Знайкой»

Подготовила учитель-логопед

Короткова Ольга Николаевна

Цель: автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях, коротких стихах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Автоматизировать звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях, коротких стихах.

2. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Веселые игры с Зайкой Знайкой“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику, умение менять силу голоса.

2. Развивать фонематические восприятие.

3. Развивать пространственную ориентировку, умение ориентироваться в схеме собственного тела.

4. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

2. Формировать положительную установку на участие в занятии.

3. Воспитывать умение слушать взрослого.

4. Воспитывать умение анализировать собственную деятельность.

Оборудование: мягкая игрушка Зайка Знайка, массажное колечко Су-Джок, предметные картинка (комар, комары, медуза, ваза, коза, замок, язык, музыкант, знак, змея, зонт, волшебная палочка, сигнал с изображением комара.

Предварительная работа: разучивание с ребенком артикуляционных упражнений, постановка звука [з].

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуй, Дима! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайся с ними. Сядь удобно, спинка равная. Начинаем занятие. Смотрим в зеркало, потренируем язычок.

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Начнем зарядку с упражнений для губ. Растянули губы в улыбке, вытянули губы вперед трубочкой. (Упражнения «Улыбочка – трубочка»).

Логопед: - Сегодня к язычку в гости пришла обезьянка. Подняли язычок вверх и прятали за губу. (Упражнение «Обезьянка»).

Логопед: - Обезьянка вчера каталась на каруселях. Покажем язычком карусель. (Упражнение «Карусель»).

Логопед: - Язычок угостил обезьянку блинами с вареньем. Покажем язычком блинчики. (Упражнение «Блинчик»).

Логопед: - Пока обезьянка ела варенье, она испачкала верхнюю губу. Оближем ее. (Упражнение «Вкусное варенье»).

Логопед: - Язычок угостил обезьянку ароматным чаем. Налил его в большую чашку. Покажем ее язычком. (Упражнение «Чашечка»). Нижняя губа не помогает язычку.

Логопед: - Вышли язычок с обезьянкой на улицу и слышат, скачет лошадка. (Упражнение «Лошадка»). Прискакала лошадка к язычку и обезьянке и стала их катать.

Логопед: - Мы потренировали язычок.

III. Пальчиковая гимнастика с помощью массажных колечек Су-Джок «Назови пальчик».

Цель: развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в схеме собственного тела (право-лево, закрепление названий пальцев рук.

Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец надето кольцо.

Логопед: - А теперь сделаем массаж для пальчиков. Закрой глаза. Я буду надевать колечко на любой твой палец, а ты должен назвать его, не подсматривая.

Логопед надевает колечко на палец ребенка и спрашивает:

- Как называется этот палец? Это правая или левая рука?

IV. Основная часть.

Логопед: - Посмотри, к нам на занятие пришел Зайка Знайка. Как его зовут?

Дима: - Его зовут Зайка Знайка.

Логопед: - Правильно. Как ты думаешь, почему его так зовут?

Дима: - Потому что зайка много знает, он умный.

Логопед: - Правильно. Зайка Знайка приглашает тебя поиграть со звуком [з].

1. Цель: уточнение артикуляции и характеристики звука [з], развитие силы голоса.

Логопед: - Когда мы произносим звук [з], о чем мы должны помнить? Где у нас находится кончик язычка?

Дима: - Кончик языка опущен вниз за зубки.

Логопед: - На что похож язычок?

Дима: - Язычок похож на горку.

Логопед: - Правильно. Зубки сближены, губы раскрыты, воздушная струя холодная. А звук [з] согласный или гласный?

Дима: - Согласный.

Логопед: - Правильно. Твердый или мягкий?

Дима: - Твердый.

Логопед: - А звук [з] звонкий или глухой?

Дима: - Звонкий.

Если ребенок ошибается, то предложить проверить, используя тактильно-вибрационный контроль: поднести тыльную сторону кисти к горлышку.

Логопед: - Правильно. Звук [з] согласный, твердый, звонкий. Произнесем звук еще раз.

Зайка говорит, что так звенит в лесу комар. Позвеним еще раз, как комар: [З-з-з-з]. Как ты думаешь, кто звенит громче: много комаров или один комар.

Логопед показывает две картинки с изображением одного и нескольких комаров.

(Приложение 1)

Дима: - Много комаров.

Логопед: - Правильно. Позвеним тихо, как один комар.

Дима: - З-з-з-з (тихо).

Логопед: - А теперь громко, как множество комаров.

Дима: - З-з-з-з. (громко).

2. Игра «Комарик». Цель: развитие фонематического восприятия.

Логопед: - Проверим, как умеют слушать твои ушки? Поиграем в игру «Комарик». Я буду произносить слоги. Если услышишь звук [з], то подними карточку с комариком. Всё понятно? Приготовились?

ЗА, КО, ЗУ, НА, ДЫ, ЗО, КА, ЗЫ, ПО

Логопед: - Молодец. Твои ушки хорошо слушают.

3. Цель: автоматизация звука [з] в открытых слогах, развитие мелкой моторики.

Логопед: - Споем песенки со звуком [з] с помощью пальчиков. Пальчики обеих рук поочередно соединяем с большими пальцами в колечки. Начинаем с указательного, произносим слог ЗА.

ЗА – ЗА – ЗА – ЗА

ЗО – ЗО – ЗО – ЗО

ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ

4. Игра «Картинки в квадрате».

А. Цель: автоматизация звука [з] в словах.

Логопед: - Зайка Знайка принес нам картинки. Назови их, не забывай следить за язычком. Произноси звук [з] правильно.

(Приложение 2)

Б. Цель: развитие пространственной ориентировки.

Логопед: - Поиграем с этими картинками. Назови картинку, которая находится в верхнем правом углу.

Дима: - Ваза.

Логопед: - Правильно. Назови картинку, которая находится в левом нижнем углу.

Дима: - Занавески.

Логопед: - В левом верхнем углу.

Дима: - Зонт.

Логопед: - А в правом нижнем углу, какая картинка?

Дима: - Язык.

Логопед: - Под картинкой «медуза», какая картинка находится?

Дима: - Зуб.

Логопед: - А над картинкой «медуза», какая картинка?

Дима: - Коза.

Логопед: - Правильно. Молодец.

В. Цель: развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Логопед: - Зайка принес волшебную палочку, которая может все уменьшать. Для этого надо показать палочкой на предмет и назвать его ласково. Хочешь стать волшебником?

Дима: - Да.

Логопед: - Возьми волшебную палочку. Что ты хочешь уменьшить?

Дима: - Вазу.

Логопед: - Назови ее ласково.

Дима: - Вазочка.

Логопед: - Правильно. Уменьшай дальше.

Ребенок называет картинки в квадрате ласково.

5. Динамическая пауза.

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движениями.

Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений.

Логопед: - Зайка предлагает отдохнуть, сделать зарядку.

Вот и зайкина зарядка –

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка, плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись.

Руками пола ты коснись.

Сядь – встань, сядь – встань.

Ты, надеюсь, не устал?

6. Игра «Посчитаем» с использованием массажного колечка Су-Джок.

Цель: совершенствование умения согласовывать числительные с существительными, развитие мелкой моторики.

Логопед: - Какая картинка тебе понравилась?

Дима: - Зонт.

Логопед: - Посчитаем до 5 со словом «зонт», а считать мы будем, надевая это массажное колечко на пальчики. С какой руки начнем? С правой или левой?

Дима: - …

Логопед: - Надеваем колечко и считаем: один зонт, два зонта….

Логопед: - Зайка предлагает посчитать до 5 со словом «коза».

Дима: - Одна коза, две козы, три…

Логопед: - Молодец.

7. Цель: автоматизация звука [з] в стихотворении с помощью мнемотаблицы.

Логопед: - Послушай стихотворение про зайку.

Зоя – зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

Зайка не спит – Зою зовет.

Зайке коза спать не дает.

Логопед: - Зайка хочет, чтобы мы выучили этот стишок. Чтобы быстро его запомнить, нам помогут картинки.

(Приложение 3)

Логопед: - Послушай стишок еще раз и расскажи сам, следи за звуков [з].

V. Итог.

Логопед: - Занятие подходит к концу. Зайке понравилось с тобой играть, ты старался следить за звуком [з]. Он отдает тебе картинки, чтобы ты их раскрасил. Дима, а тебе понравилось играть с зайкой? Какие игры тебе понравились? У тебя все получилось, молодец! Дома расскажи маме стишок про зайку и козу. Занятие закончено. Попрощайся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой» 3 августа- день олимпийского мишки на МААМ. 1980 год. Олимпиада в Москве. Незабываемое событие. Прошло 34 года. Олимпиада в Сочи. С.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Веселые игры с Зайкой Знайкой»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 18:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД