Папки-передвижки

Конспект индивидуальной деятельности в рамках логопедической недели «Профессии. Орудия труда»

Алёна Рахматуллина
Конспект индивидуальной деятельности в рамках логопедической недели «Профессии. Орудия труда»

Цель: активизация речи ребенка через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

- повышать уровень речевого развития ребенка

- совершенствовать у ребенка чувство ритма в игре на ксилофоне

- совершенствовать речь ребенка, умение четко выражать свои мысли

- развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

- воспитывать у ребенка основы музыкально-эмоциональной культуры

(т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой);

- закреплять умение чисто интонировать мелодию на одном звуке

-закреплять произношение звука «р»

Публикация «Конспект индивидуальной деятельности в рамках логопедической недели „Профессии, Орудия труда“» размещена в разделах

Вид занятия - тематическое в рамках лексической недели «Профессии. Орудия труда».

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуй, солнце золотое! (дети повторяют)

Здравствуй, небо голубое!

Шлем привет мы всем вокруг.

Музыкальный руководитель (ребенок повторяет):

Здравствуй, солнце золотое, / 4 хлопка

Здравствуй, небо голубое, / 4 топающих шага на месте

Шлём привет мы всем вокруг / 4 щелчка

Я твой друг, и ты мой друг! / показывает на себя и на гостей

Шлем привет мы всем гостям. / 4 хлопка и 4 топающих шага на месте

Очень, очень рады вам! / 2 пружинки

Музыкальный руководитель и ребенок садятся напротив друг друга. На столе ксилофон.

Музыкальный руководитель. Илья, скажи, пожалуйста, как называется занятие, на котором мы с тобой встречаемся и занимаемся.

Ребенок. Музыкальное

Музыкальный руководитель. Значит, кто я по профессии?

Ребенок. Музыкальный руководитель (ответ может отличаться)

Музыкальный руководитель. Значит, сейчас мы будем говорить о музыке и все, что связано с ней. Посмотри, какой инструмент находится перед тобой?

Ребенок. Ксилофон.

Музыкальный руководитель. Верно. Но прежде, чем ты начнёшь играть на нем, мы проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Клавиши»

Раз - два – три – четыре – пять,

Будем клавиши считать. (попеременно касаться большого пальца остальными пальцами кисти, как будто беря на фортепиано ноты до, до, ре, ре, ми, ми, фа, ми, ми, ре, ре, до, до, до и далее звукоряд вверх и вниз)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Сколько клавишей спроси!

Музыкальный руководитель. Молодец! Скажи, помимо профессии музыканта, какие ещё профессии ты знаешь? Какие профессии есть у нас в детском саду?

Ребенок (ответы)

Музыкальный руководитель. Сейчас на ксилофоне закрепим песенку – попевку «Повар». Предварительно пропоем попевку, затем будешь музицировать на ксилофоне и подпевать.

Попевка «Повар».

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Музыкальный руководитель. Скажи, а что еще готовит повар? (Ответы)

Сейчас мы с тобой повторим ритмодекламацию «Варим борщ»

Ритмодекламация «Варим борщ»

Каждые 2 строчки повторять 2 раза

Кастрюлю с водой, /Руки в стороны - Один хлопок

Ставим на огонь /Повторить

Варим борщ, варим борщ, / Водим пальчиком по ладошке

Вкусный овощной. / «Поцелуй»

Раз – два картошечка, / глухие хлопки, ладошки

варится картошечка «ковшиком»

А с капустой стало густо-гууусто /руки вверх-вниз, перебирая пальчиками

Варим борщ, варим борщ, /Повторить движения

Вкусный овощной

Свёклу и морковку – чик, /На каждый слог «режем» ребром

режем - чик, ловко – чик / ладони по ладошке, на «чик» - рука

/«отскакивает» высоко от ладошки

Красные помидоооры. /Ладошки «ковшиком» попеременно

/поднимать вверх и вниз

Варим борщ, варим борщ, /Повторить движения

Вкусный овощной

Добавляем перец красный /Чёткие хлопки тити-та-та, щелчки

Лук лучок, петрушку и укроп /пальцами (4 щелчка)

Варим борщ, варим борщ, / Повторить движения

Вкусный овощной

Всё сварили, а что же мы забыли? / Хлопок, руки в стороны, повторить

О соли мы забыли! (скользящие хлопки (3) вроде «тарелочек»)

Музыкальный руководитель. Наше занятие подошло к концу. Ты пришел сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что твое настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает тебя целый день! До свидания! До скорой встречи! Всего доброго!

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Овощи» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Овощи» в средней группе С 07.09 по 11.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Дары осени. Овощи». В рамках ее реализации.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели «Весна»Фотоотчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели «Весна» Фото отчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели "Весна" К нам весна шагает К нам весна.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Фрукты» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Фрукты» в средней группе С 14.09 по 18.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Дары осени. Фрукты». В рамках ее реализации.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «День Матери» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «День Матери» в средней группе С 23.09 по 27.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «День Матери». В рамках ее реализации.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группе С 21.09 по 25.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Птицы». В рамках ее реализации были.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Фотоотчет о проведении недели по охране трудаФотоотчет о проведении недели по охране труда Охрана труда – важнейшая составляющая безопасности жизнедеятельности человека. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается.

Отчёт о проведении Недели охраны труда в средней группеОтчёт о проведении Недели охраны труда в средней группе Ежегодно, после возвращения детей из летних отпусков, в начале учебного года, а также перед уходом на каникулы или длительные выходные,.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной деятельности в рамках логопедической недели «Профессии. Орудия труда»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 09:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД