Папки-передвижки

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в Космос»

Олеся Шведова
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в Космос»

Цель: Формирование первоначальных представлений о Солнечной системе.

Задачи:

1. Обучающие

1.1 Познакомить со строением солнечной системы.

1.2 Дать предоставления об интересных особенностях 4 планет (Марс, Сатурн, Меркурий, Нептун).

1.3 Закрепить навык конструирования по образцу.

1.4. Закрепить навык ориентировки на плоскости (верх-вниз-направо-налево).

1.5. Закрепить представлений о профессии «Космонавт».

1.6. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах «10».

1.7 Закреплять в активном словаре ребенка пространственные понятия (влево-вправо, верх-вниз)

Публикация «Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Прогулка в Космос“» размещена в разделах

2. Коррекционно –развивающие

2.1 Развивать навык диалогической речи, стимулировать к общению.

2.2 Развитие произвольного внимания

2.3 Развитие зрительной памяти

2.4 Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления

2.5 Развивать и закреплять графомоторные навыки (правильный захват пишущего инструмента, нажим)

2.6 Закрепление навыка моторного планирования.

3. Коррекционно-воспитательные

3.1 Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

3.2 Воспитывать исследовательский интерес, стремление доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы к ООД: Модель солнечной системы, схема ракеты, изображение планет – Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, разрезная картинка скафандр, изображение ракеты и ее тени, разбирающиеся шары, магнитные буквы, лабиринт на листе формата А4, коврограф, геометрические фигуры Воскобович - квадраты (2 шт., прямоугольник (2 шт., треугольник (3 шт., круги (2 шт., полотно с изображением звёздного неба, фломастеры, цветные карандаши, поднос (4 шт.)

1. Организационный этап (подготовка к ООД)

Ваня, ты любишь путешествовать, бывать в разных местах? (ответ ребенка, да, люблю….)

А хочешь мы с тобой отправимся в путешествие прямо сейчас. (положительный ответ ребенка)

А куда мы отправимся, мы узнаем из загадки.

Загадка:

Пространство без воздуха с точками света,

Там мчится с хвостом своим длинным комета,

Мерцают галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звёздам наши ракеты.

Куда же летят наши ракеты? (ответ ребенка, В Космос)

Люди какой профессии летают в космос? (ответ ребенка космонавты, правильно, мой друг.

А что нужно космонавту для полета? (ответ ребенка самолет, ракета, скафандр)

Да, Ваня, для полета в Космос нам нужна ракета. А где же нам ее взять? (купить, построить)

Ты прав, мой друг, давай мы ее построим сами, согласен? (ответ ребёнка согласен).

А чтобы построить ракету, конструкторы пользуются чертежами, вот такими (показ схемы ракеты, на нем показано из каких частей строится ракета.

А из чего состоит ракета? (ответ ребенка, хвост, нос, двигатели). Правильно, Ваня, все эти детали очень важны и нужны.

Начнем строить? (ответ ребенка давайте, да)

(Ребенок строит ракету на коврографе с опорой на наглядную схему)

Какая отличная ракета для нашего путешествия у нас получилась, ты молодец!

Ну что, наша ракета готова, пора отправляться в путь. Прошу занять места, ведем обратный отсчет (считает ребенок 10,9.8…. 1 пуск)

Полетели!

Наша ракета летит, поднимается выше облаков и что же мы видим, (ответ ребенка звездное небо, звезды.) а мы летим еще дальше и выше и

видим планеты солнечной системы, желтый шар – Солнце, и все планеты кружатся вокруг солнца. И называется это все вместе «Солнечная система». Планет много, давай их посчитаем? (ребенок считает планеты 8)., а хочешь побывать на самых интересных?

Тогда нас ждет первая планета, Меркурий, готовимся к высадке.

(на столе изображение планеты меркурий дефектолог подводит ребёнка к столу, показывает планету, рассказывает о том, что она самая маленькая и самая близкая к солнцу, на подносе лежит паззл скафандр, которые будет предложено собрать ребёнку)

Ваня, смотри, на планете мы нашли чей-то сломанный скафандр, давай поможем и соберем его, ведь в космосе нельзя находиться без скафандров, поможешь собрать? (положительный ответ ребенка и сбор паззла, если ребенок не справляется с заданием по образу, то ему предоставляется наглядная опора)

Ты молодец, отличный скафандр получился, как новый!

А нам пора лететь дальше.

Вторая планета, которая нас ждёт – Венера. Повтори вместе со мной (Венера) Что же ждет нас на этой планете? узнаем? (положительный ответ ребенка)

Это вторая от Солнца планета, там совсем нет кислорода, там невозможно дышать, и там нет ни растений, ни животных. А на Венере произошла путаница, Ракеты потеряли свои парковочные места. Давай расставим их правильно? (ответ ребенка). Ну что все ракеты у нас стоят верно и готовы лететь дальше

Смотри какая необычная красная планета. Она называется Марс. (Повторяем с ребёнком название планеты).

Давай высадимся на ней. (ответ ребенка)

Ваня, мы прилетели на красную планету. Когда-то на Марсе были реки, моря и океаны, но что-то случилось, и вода исчезла. И планета стала сухой и песчаной на ней много песка и камней., давай исследуем ее, может в камнях что-то спрятано. (ищем в камнях буквы, правый верхния, нижний левый, правый нижний угол … выкладываем их на доске, буквы магнитные, МАРС, название планеты)

Ты справился и с этим заданием, молодец!

Летим дальше.

Смотри, какую удивительную планету мы видим дальше – у нее есть кольца. Кольца это состоят из льда и камней. Планета эта - Сатурн. (повторяем вместе с ребёнком название планеты)

(ответ ребёнка)

Смотри-ка, Ваня, на Сатурне произошла космическая путаница и все перемешалось. Поможем привести планету в порядок.

Наконец на Сатурне порядок, а нам пора двигаться дальше.

Смотри, как же долго мы путешествовали, Солнце уже не светит, наступил вечер, Пора нам возвращаться, а вот и наш путь домой.

Это наш маршрут, давай нарисуем его. (ребенок проходит с помощью фломастера лабиринт).

Давай проговорим как полетит наша ракета (ребенок фишкой проходит лабиринт и называет стороны куда летит ракеты – вверх-вниз, вправо-влево). Сели в построенную. Долетели. Мы снова дома.

Ваня, куда мы летали? (ответ ребенка… в космос, на марс)

На чем мы летали? (на ракете)

А какая планета тебе понравилась больше всего? (ответ ребенка)

Что было самым интересным, сложным (ответ)

На какой планете мы живем? (ответ ребенка…Земля)

Тебе понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в Космос»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД