Приложение МААМ

Конспект интегрированное занятия НОД «Теремок» в младшей группе

Anna B
Конспект интегрированное занятия НОД «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие “ Теремок” в младшей группе

Приоритетная образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений с элементами театрализованной деятельности.

Цель:

Закреплять математические знания и умения с помощью театрализации.

Образовательные задачи:

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, длинный – короткий, длиннее – короче.

Формировать умение различать количество предметов, используя слова один – много.

Публикация «Конспект интегрированное занятия НОД „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

Закреплять представления о размере двух предметов большой – маленький.

Развивающие задачи:

Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии.

Продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно – образное мышление.

Воспитательные задачи:

Продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Научили детей сравнивать два предмета по ширине и длине, обозначать результат сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, длинный –короткий, длиннее – короче.

Сформировали умение различать количество предметов словами один много.

Закрепили представления о размере двух предметов (большой, маленький)

Создали атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии.

Развили познавательные процессы: внимание, память, наглядно – образное мышление.

Сформировали культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Словарная работа: тропинка, тропинки.

Современные педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза)

Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации)

Оборудование:

Демонстративный материал: игрушки: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, деревянный домик, две корзины (маленькая и большая) шишки.

Раздаточный материал: две полоски (тропинки) широкая и длинная желтого цвета, и узкая и короткая зеленного цвета.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну сказок, но чтобы сказку увидеть и послушать нужно наши глазки и ушки приготовить. Чтобы они ничего не упустили. Для этого наши ладошки прижмем друг к другу и потрем. Трем, трем, трем. Нагрелись наши ладошки? Прикладываем к глазкам (2-3 раза). Готовы наши глазки сказку смотреть? А как же наши ушки? Трем, трем, трем и к ушкам прикладываем. Вот теперь и наши ушки хорошо слышат и я уверенна не чего не пропустят. Молодцы.

В: Посмотрите стоит в поле Теремок, он не узок, не широк, он не низок, не высок (воспитатель показывает руками, дети повторяют)

В: Посмотрите ребята бежит Мышка-норушка, увидела мышка Теремок и так захотела к Теремку добраться, но к Теремку вели две тропинки. Одна длинная (желтая, а другая короткая (зеленая). Растерялась наша Мышка не знает какую тропинку выбрать. Ребята поможем нашей Мышке?

Д: ДА

В: Для того что бы понять какая тропинка короткая, а какая длинная нужно наши тропинки наложить (приложить) друг к другу. Давайте попробуем.

Дети вместе с воспитателем прикладывают друг к другу две полоски (тропинки).

Д: длинная тропинка желтого цвета, а короткая тропинка зеленного цвета.

В: Молодцы ребята! Так по какой тропинке Мышке нужно бежать?

Д: по зеленой, она короткая.

В: Прибежала наша мышка-норушка к теремку. Стала в дверь стучать.

М: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отвечает. Хорошо, значит я буду в нем жить.

В: Ребята сколько зверей в теремке живет?

Д: Один.

В: Правильно, одна мышка живет. Ой посмотрите бежит Лягушка-Квакушка, увидала теремок, а теремок не узок, не широк, он не низок, не высок (показываем руками) и две тропинки и так ей захотелось по узкой тропинке к теремку добраться, но какую выбрать не знает. Ребята поможем Лягушке?

Д: Да.

В: А как же мы поймем какая узкая, а какая широкая тропинка?

Д: надо приложить (дети прикладывают). Вот зеленая тропинка узкая!

В: Вот добралась лягушка к теремку и стала в дверь стучать.

Л: Терем теремок, кто в тереме живет?

М: Я мышка норушка, а ты кто?

Л: А я лягушка квакушка, давай вместе жить?

М: Давай вместе веселее.

В: Тут лесом, через поле бежит зайка - побегайка. Смотрит стоит в поле теремок. Он не узок, не широк, он не низок, не высок (воспитатель показывает вместе с детьми). Увидел зайка две тропинки, одну короткую, а вторую длинную. И так ему захотелось по длинной тропинке добраться к теремку. Ребята какую тропинку выбрал зайка?

Д:(Прикладывают тропинки) по желтой, она самая длинная!

В: Молодцы ребята! Прибежал зайка к теремку, стал в двери стучать.

З: Терем, терем, теремок. Кто в тереме живет?

М: Я мышка норушка.

Л: Я лягушка квакушка, а ты кто?

З: А я зайка -побегайка. Можно с вами жить?

Л: Конечно вместе веселее.

З: Только пока я бежал по длинной тропинке, я так проголодался.

В: Ребята, а я кажется знаю как зайку накормить. Что любят зайчики?

Д: Капусту, морковку.

Проводится пальчиковая гимнастика:

, Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режим, режим.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Мы морковку трем, трем.

(Движения в соответствии с текстом)

В: Вот ребята, мы зайку накормили. Посмотрите кто там бежит. ОЙ так это лисичка сестричка. Увидела лисичка в поле теремок, он не узок, не широк, он не низок, не высок (дети повторяют движение вместе с воспитателем). Захотела лисичка к теремку по желтой тропинке добраться. Ребята а желтая тропинка какая? Длинная или короткая, узкая или широкая?

Д: (прикладывают полоски) Желтая тропинка длинная и широкая.

В: Замечательно ребята. Вот добралась лисичка к теремку, стала в дверь стучать.

Лис. : Терем теремок, кто в тереме живет?

Звери по очереди отвечают.

Лис: А можно с вами жить?

Конечно отвечают звери, вместе веселее.

В: Ребята посмотрите, кто к полю прибежал, волчок серый бочок, увидел теремок. А наш теремок. Он не узок, не широк, он не низок, не высок (повторяем движение) И захотел волчок серый бочок по зеленой тропинке добраться к теремку. Ребята, а зеленая тропинка какая?

Д: (прикладывают полоски) зеленая тропинка узкая и короткая.

В: Молодцы ребята правильно. Вот стучит волчок серый бочок в дверь.

Волк: Терем теремок, кто в тереме живет?

Звери: по очереди отвечают, а ты кто?

Волк: я волчок серый бочок, можно с вами жить?

Звери: конечно можно.

В: и стали звери все вместе жить. Ребята а сколько зверей с начало в теремке жило?

Д: одна мышка

В: а сейчас сколько зверей в тереме живет?

Д: много

В: Правильно ребята. Посмотрите ребята, а кто там в лесу шишки собирает?

Д: медведь

В: Вот смотрите у мишке две корзины. Одна большая другая маленькая (показывает воспитатель корзины) а лесу (на полу) много шишек. Поможем мишке шишки собрать?

Д: да

Проводится динамическая пауза, дети собирают шишки в корзины.

В: ребята сколько шишек мы собрали в большую корзину?

Д: много

В: а маленькую корзину?

Д: мало

В: Правильно, молодцы ребята! Вышел нам медведь из леса подошел к полю и увидел терем. Стоит в поле теремок он не низок, не высок, он не узок, не широк (повторяем движение). Увидел две тропинки. Выбрал мишка самую широкую из них. Ребята какую тропинку выбрал медведь покажите?

Д: дети прикладывают тропинки и показывают желтую, широкую тропинку.

В: Молодцы ребята, добрался медведь к теремку и стучит в дверь.

Мед: Терем теремок кто в тереме живет?

Звери: отвечают по очереди, а ты кто?

Мед: я медведь, можно с вами жить?

Звери: ты такой большой, не поместишься с нами.

Мед: а я на крышу залезу.

В: вот лезет медведь на крышу, а теремок под ним затрещал и рухнул. Звери в разные стороны разбежались. Стали звери горевать, да думать что дальше делать

Мед: не горюйте звери, давайте вместе дом построим, что бы всем места хватило.

В: вот построили звери большой теремок и стали вместе жить поживать и добра наживать!

Рефлексия:

В: Ребята вам понравилась сказка?

Д: да

В: А какие тропинки вели к теремку?

Д: дети показывают желтую длинную и широкую, и зеленую короткую и узкую обозначая результаты сравнения.

В: а какие корзинки были у медведя?

Д: большая и маленькая

В: в большую корзинку мы сколько шишек собрали, а сколько в маленькую?

Д: в большую корзинку много шишек, а в маленькую мало.

В: сколько зверей с начало жило в теремке, а сколько потом?

Д: с начало жила мышка одна, а потом зверей стало много.

В: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятия «В гости к игрушкам» в младшей группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт-Петербург, Белоусова Людмила Евгеньевна. Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированное занятия НОД «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 15 июля 2020 в 17:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированное занятия НОД «Теремок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Anna B (УИ 1757620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД