Лучший педагог года

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»

Анастасия Ситдикова
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»

Оформление зала: рисунок сердца; изображения полезных для сердечной мышцы физических упражнений;

Оборудование: гимнастические скамейки; султанчики по количеству детей, коврики, хвостики для подвижной игры, фонограмма биения сердца.

Цели:

- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.

- Обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

- обучить прохождению по скамейке с приседанием на середине;

Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе „Наше сердце“» размещена в разделах

- закрепить умение спрыгивать с высоты 30 см. ;

- совершенствовать умение подтягиваться по скамейке двумя руками лежа на животе;

- познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;

- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;

- обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;

- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;

- способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя.

Интеграция :

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте! Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

(У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый).

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).

- Что является опорой нашего организма? (Скелет).

- Что приводит в движение скелет и все наше тело? (Мышцы).

- Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой).

Ребята, вы всё правильно сказали. Спорт очень важен для укрепления здоровья, и я предлагаю вам немного позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к разминке.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному. Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, «Паучки» - ходьба на ладонях и ступнях. Бег с высоким подниманием колен; с прямыми ногами; боковой галоп (правый и левый). Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны.

Основная часть:

ОРУ с султанчиками.

1. И. п. – о. с., руки у груди. В. – поочередное выпрямление рук вперед (10 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, руки вперед (8 раз).

3. И. п. – о. с., руки внизу. В. – ногу на носок назад, руки вверх; тоже другой ногой (10 раз).

4. И. п. – о. с., руки внизу. В. – руки в стороны, вверх, в стороны, вниз (10 раз).

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч. В. – поворот в сторону, отводя руку назад; тоже в другую сторону (8 раз).

6. И. п. – о. с., руки перед грудью. В. – выпад в сторону, руки в стороны; тоже в другую сторону (8 раз).

7. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. В. – правая рука вверх, левая вниз назад; смена движения (10 раз).

8. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки у груди. В. – наклон вперед, коснуться султанчиками носков (8 раз).

9. И. п. – стоя на коленях, руки у плеч. В. – ногу на носок в сторону, руки в стороны; тоже в другую сторону (10 раз).

10. И. п. – о. с., руки внизу. В. – руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться (10 раз).

Перестроение в одну колонну, ходьба. Перестроение в шеренгу.

- Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? (Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук. Звучит фонограмма биения сердца.

- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас.

Инструктор обращает внимание детей на схему сердца :

- а теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце. Размером оно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Инструктор предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т. д.

Слушая их ответы, инструктор выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и устанавливает на мольберт изображения занимающихся: бегом; ходьбой на лыжах; играми с мячом (баскетбол и футбол); катанием на велосипеде; плаванием.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши.

2. Спрыгивание со скамейки высотой 30 см. на полусогнутые ноги; приземлиться на носок, опуститься на пятки.

3. Подтягивание по скамейке двумя руками, лежа на животе.

Подвижная игра «Ловишки с хвостиками».

Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется хвостик, заправленный сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них хвостики. На сигнал остановки дети собираются в круг, ловишка подсчитывает хвостики (2 раза).

Заключительная часть:

Дети выполняют релаксацию.

«На морском берегу»

(Релаксационное упражнение)

Инструктор: Представьте, что мы с вами на берегу моря. Закройте глаза. Послушайте, как шумит прибой. Давайте вдохнем свежий морской воздух, носом сделайте глубокий вдох, выдох через рот. Прислушайтесь как где-то не далеко кричит чайка. Вам хорошо, вы спокойны. (повторить 2-3 раза).

По окончании релаксации инструктор и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.

Правила:

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте только полезные продукты.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

После составления правил, дети прощаются с инструктором и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект занятия по валеологии «Мое сердце» в подготовительной группе Образовательная ситуация по валеологии: «Наше сердце» Возрастная группа: подготовительная Цель:"Продолжить знакомство детей со строением.

Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа)Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа) Отгадай загадку. Как работает сердце. Главное внимание детей. Демонстрационный материал:. Подвижная игра: Встреча с доктором Айболитом.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Воспитатель Нагленко С. И. Программное содержание: познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по валеологии «Все о глазах» ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» «ВСЕ О ГЛАЗАХ» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : • Дать представление о живом и неживом предмете. • Познакомить.

Конспект НОД по валеологии «Сердце» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по валеологии в подготовительной логопедической группе №2 Проводили: Харитонкина О. А Жукова М. А Цель: познакомить детей с.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Тема «Сосуды и сердце». Конспект занятия по валеологии Тема: «Сосуды и сердце». Подготовительная группа Воспитатель: Татьянич А. Н. Цель: Дать детям первые представления.

Занятие по валеологии в младшей группе: «Сердце я свое люблю, сам себе я помогу» Цель: Познакомить детей с главным органом нашего организма – сердцем. Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД