Конспект занятия по валеологии «Мое сердце» в подготовительной группе

Елена Целищева
Конспект занятия по валеологии «Мое сердце» в подготовительной группе

Образовательная ситуация по валеологии: «Наше сердце» Возрастная группа: подготовительная

Цель:"Продолжить знакомство детей со строением и функциями нашего организма»

Программные задачи:

• Сформировать представления о работе сердца; значении сердца и крови для жизни человека; ее количестве у ребенка и взрослого, формирование навыков оказания первой медицинской помощи. развитие долговременной памяти, наглядно-образного, и ассоциативного мышления.

• .Познакомить с новыми словами - фонендоскоп, сосуды и закрепить представление у детей о сердце, сосудах,.

• Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитание чувства эмпатии и стремления помочь поранившемуся человеку.

Материалы: Емкости с красной жидкостью (1,5л. ; 3л. ; 6л., спринцовка, соединенная с капельницей, пищевой краситель красного цвета, фонендоскоп, макет сердца слайды оказания первой помощи, 3 стола, контейнер прознрачный с бинтами (аптечка, контейнеры для опыта, 3 маленьких контейнера и спринцовки.

Ход деятельности:

И снова мы прибыли в нашу лабораторию, здесь уже много гостей, давайте поприветствуем их: «Мы говорим вам здравствуйте! И рады видеть Вас, А все что будем делать мы, Полезно и для Вас!»

Воспитатель: Ну что ж, мы заинтриговали гостей, предлагаю вам отгадать, чем мы будем сегодня заниматься. Послушайте загадку:

У меня в груди, вот тут,

Слышишь! Часики идут.

Звук их радостен и тих

Только кто заводит их?

Дети: (Сердце)

Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть сердце. А что вы можете рассказать о сердце?

Дети:(оно бьётся, стучит, если приложить руку стук можно почувствовать)

Воспит.: Где оно находится у вас?

Дети: в левой стороне груди.

Воспит.: Что защищает наше сердце?

Дети: Ребра защищают сердце от ударов.

Воспит.:Ребята, а как вы представляете свое сердце? Предлагаю, вам, нарисовать свое сердце руками в воздухе.

Воспит.: Вы считаете что ваше сердце именно так выглядит? Так рисуют сердечко на открытках, шариках, игрушках, а на самом деле сердце человека похоже на сжатый кулачок. Сожмите ладонь. Вот такого размера ваше сердечко.

Воспит.: а сейчас посмотрите на экран (слайд сердца под звуки биения сердца). Наше сердце перекачивает кровь и поэтому работает как насос. Предлагаю, вам, сделать упражнение «Насос» На вдохе согните руки в локтях и сожмите кулачок, а при выдохе расслабьте кисти и опустите руки вниз. (проделать 4-5 раз)

Воспит.: Ваши ручки устали, пусть они немного отдохнуть. А наше сердце никогда не отдыхает.

Слайд спящих людей

Воспит.: а когда мы спим что происходит с сердцем?

Дети: продолжает работать, стучит.

Воспит.: А чтобы послушать ритм сердца существует специальный прибор- Фонендоскоп. Посмотрите на экран, А кому он очень нужен?

Дети: Врачам

Воспит.: а почему?

Дети: Когда болеем идем к доктору.

Воспит.: Ребята, можно ли узнать, как стучит сердце без фонендоскопа?

Дети: Можно послушать ухом, приложить руку к сердцу.

Воспит.: Предлагаю поиграть в игру: «Узнай, как работает сердце На кого я одену белые колпачки, те будут врачами, а остальные пациентами. Врачам надо определить, как бьется сердце пациента. Да вот только фонендоскопы сданы в ремонт. Вспомните, как можно определить, как стучит сердце у пациента.

Воспит.: Уважаемые доктора, что вы можете сказать о работе сердца вашего пациента. (сердце стучит медленно)

Воспит.: а теперь, предлагаю пациентам сделать по 4 приседания и по три прыжка на месте. И снова обратиться к врачу.

Воспит.: а теперь, что вы можете сказать о работе сердца вашего пациента. (Сердце бьется сильнее, быстрее)

Воспит.: Чтобы сердце стало работать, как и прежде, необходимо сделать 3 глубоких вдоха и выдоха.

Воспит.: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: При нагрузке сердце работает быстрее, в покое медленнее.

Воспит.: все правильно, молодцы.

Воспит.: Ребята, а можете сказать какую важную работу выполняет сердце?

Дети: Качает кровь.

Воспит. Какого цвета кровь, и для чего она нужна человеку?

Дети: Красного цвета кровь, она переносит кислород и питательные вещества, а уносит ненужные вещества.

Воспит.: Кровь жидкая её много в организме человека. Перед вами стоят емкост с прозрачной жидкостью. А что надо сделать, чтобы она стала похожа на кровь?

Дети: добавить красной краски.

Воспит.: давайте это и сделаем, вот вам пищевой краситель, создайте кровь (пипеткой добавить краситель и размешать палочкой)

Воспит.: Вот теперь в этих ёмкостях кровь, но почему-то количество кровь разное, почему, как вы думаете?

Дети: Маленький- дети, побольше-женщины, а большой -мужчины.

Воспит.: Вот видите, в нашем организме очень много крови, но почему же она не выливается?

Дети: Она течет по трубочкам?

Воспит.: а эти трубочки называются- сосуды. Они бывают тонкие толстые, но все они очень длинные (слайд)

Воспит: Ребята, вытяните вперед свою ладошку и рассмотрите её, что вы видите?

Дети: Синие полосочки.

Воспит.: Вот эти полосочки и есть сосуды. Рассмотрите сосуды у своих сверстников.

Воспит.: а что может произойти, если поранить руку? (потечет кровь) Кто её толкает? (сердце) Покажите мне как сердце кровь толкает (сжимают кулачки)

Воспит.: Ребята, предлагаю проделать опыт, который вам лучше поможет понять, как работает сердце. У нас есть для этого всё необходимое (спринцовки, капельницы) Сожмите спринцовку, а потом разожмите и посмотрите, что происходит. Что вы увидели?

Дети: При сжимании сердце выталкивает кровь, а когда разжимаешь, обратно возвращается.

Воспит.: Вот так работает сердце.

Слайд (Раны, царапины)

Воспит. Что происходит на картинках?

Дети.: Из раны течет кровь.

Воспит.: А что необходимо предпринять?

Дети: Остановить кровь.

Воспит.: А что нам необходимо найти что?

Дети: Аптечку.

Воспит.: В аптечке есть все необходимое, для оказания первой медицинской помощи. Предлагаю вам следующую ситуацию: Надо оказать первую помощь человеку, у которого из раны течет кровь. Разделитесь на 2 команды (одна команда, пострадавшие, другая будут оказывать помощь) Что необходимо сделать?

Дети: Промыть рану перекисью, помазать зеленкой, и забинтовать.

Воспит.: вам предлагаю забинтовать обработанную рану (дети бинтуют руку)

Воспит.: Помощь оказана, молодцы! Спасибо! Кровь человека-самая драгоценная жидкость, которую все время что толкает?

Дети: Сердце

Воспит.: Поэтому необходимо заботится о своем сердце, а что мы должны для этого делать?

Дети: вести здоровый образ жизни.

Воспит.: А сейчас, уважаемые гости, посмотрим какой ЗОЖ ведут наши дети и советую вам!

Я читаю стихотворение о ЗОЖ, а ребята, когда услышат текст показывают соответствующую картинку (дети самостоятельно выбирают на столе картинки)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспит.: Ну что ж, я думаю, сегодняшний урок очень полезен для всех нас! Ребята, о чем мы должны помнить всегда и никогда не забывать, что мы должны беречь?

Дети: Сердце.

Воспит.: Какую важную функцию выполняет сердце?

Дети: помогает двигаться крови по сосудам.

Воспит.: Спасибо! А теперь чего пожелаем нашим гостям?

Дети: Здоровья.

Воспит.: согласна! А ещё им скажем: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению «Озеро-сердце» Конспект НОД по краеведенью «Озеро - сердце» воспитатель Федорова М. Ю. Программное содержание: Расширить представления детей подготовительной.

Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 МартаКонспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта Студия «Мыльные фантазии» Средняя группа Изготовление мыла «Сердце в сердце» ко дню 8 марта Цель: Изучить новый способ изготовления мыла;.

Кубань в сердце каждого ребенкаКубань в сердце каждого ребенка Дети- это наше будущее, именно поэтому их нужно воспитывать в духе уважения и любви к своим родным, дому и Родине. Очень важно, чтобы ребенок.

Мастер-класс «Сердце для мамы»Мастер-класс «Сердце для мамы» Сердце для любимой мамы. Для того чтобы порадовать детей и их родителей можно сделать подарок своими руками. Для этого вам понадобиться.

Мастер-класс «Сердце для мамы»Мастер-класс «Сердце для мамы» Приближается добрый праздник "День матери", и я предлагаю Вашему вниманию этапы изготовления открытки "Сердце для мамы". Для этого нам.

НОД «Доброе сердце» (подготовительная группа) Образовательные области: коммуникация, социализация, познание. Цель: Создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию,.

Проект «Доброе сердце» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: сентябрь-октябрь 2016-г. (краткосрочный). Возраст воспитанников:.

Проект: «Москва — сердце России». Проект : «Москва – сердце России». Паспорт проекта. Вид проекта: Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный Продолжительность: 1.

Сердце отдают детямСердце отдают детям Сердце отдают детям. В детских садах отшумели новогодние елки. Но зимняя сказка с веселым катанием с гор, постройками снежных крепостей.

Эссе «Я сердце детям отдаю» «Воспитание направляет развитие, оно – главная сила в формировании личности. Вместе с тем следует сказать, что слабость воспитания тяжело.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Мое сердце» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2016 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...