Лучший педагог года

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Квест по осеннему лесу»

Татьяна Богданова
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Квест по осеннему лесу»

«Квест по осеннему лесу»

Цель интегрированного занятия: Уточнить знания детей об осени, о диких животных, грибах, ягодах; Обобщение полученных знаний; Активизировать словарь по данной теме

Задачи:

Образовательные:

• упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов

• совершенствовать навыки согласования слов в предложении

• совершенствовать грамматический строй речи

• активизировать и расширить словарь по теме: «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе „Квест по осеннему лесу“» размещена в разделах

• стимулировать речевую активность детей

• работать над расслаблением мышечного тонуса

• совершенствовать речевые навыки и умения

• Упражнять в порядковом счете в пределах 10

• Упражнять в количественном счете

• Упражнять в умении сравнивать группы предметов.

Развивающие:

• развивать фонематическое восприятие

• развивать умение печатать и читать слова

• развивать способность к самоконтролю

• развивать координацию в системе «глаза — рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки, а так же укрепление межфункциональной связи

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

Воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика со словами

2. Пальчиковая игра «Осенний букет»

3. Упражнение для коррекции глаз «Мы листочек увидали»

4. Хоровод «Осень спросим?»

Оборудование: письмо, сундук, проектор, ноутбук, ключи, следы животных, листья и карточки с изображением деревьев, карточки с названиями животных в которых пропущеные буквы, пеньки, счетный материал листья, карточки для порядкового счетана магнитах «Листья»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости - очень милые и симпатичные. Давайте скажем им “Доброе утро!” А я хочу подарить вам свое хорошее настроение.

(выполняют музыкальное приветствие «Вот ладошечка, моя крошечка»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите – здесь какое-то письмо.

В-ль читает, кому адресовано письмо.

Воспитатель: Это Осень приглашает нас в гости. Ребята, а чтобы попасть в осенний лес нужно произнести волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем,

Мы осенний лес откроем,

О котором не забудем.

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите – в какой чудесном осеннем лесу мы оказались.

(Звучат звуки осеннего леса)

На встречу выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас!

Воспитатель: И мы рады, видеть тебя, дорогая осень! Мы приготовили для тебя песню и приглашаем тебя с нами поплясать.

Осень: Мне очень понравилось, как вы поете. И я приготовила для вас подарок.

(Осень показывает сундук).

(На проекторе включается видео-послание Кикиморы):

Я – Кикимора лесная.

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю,

Эх, делов я натворю!

Я сундук заколдовала,

На пять ключей его я заковала

А ключи по лесу разбросала!

Если все найти хотите,

Поскорее в путь идите!

Ну а то, куда идти,

В карте сможете найти!

Но, запомните ребята,

Делать все вам быстро надо!

Осень: А что же нам теперь делать? (осматривает сундук) Ой, а что это?

Дети: Карта!

Осень: Давайте рассмотрим карту. (вешает карту на украшенный мольберт) Здесь изображен наш волшебный осенний лес. Здесь тропинки разные и цифры.

Пункт №1. Осеннее дерево.

Воспитатель: В карте написано:

Вы опавшую листву найдите,

По ней к дереву идите

Первый ключ там получите.

Дети проходят по разбросанным осенним листьям

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько листьев здесь!

а) Проводится упражнение для коррекции зрения

«Мы листочек увидали» Мы листочек увидали и с листочком поиграли (дети берут листок в руку, надо вытянуть руку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели (отвести листик вправо, проследить движение взглядом) Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели (Отвести листик влево, проследить движение взглядом) Ветер вверх поднимал и на землю опускал… (поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз) Всё! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив на пол) Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза)

Звучит музыка, входит Леший

б) Леший на проекторе

Леший - Осенний ветер здесь летал, листики считал., Взял их все и перепутал. Вы листочек положите. Под то дерево, ребята, Где он рос когда-то.

На столе разбросаны листья. Дети берут по листочку, называют, с какого он дерева упал и как называется и кладут под макет дерева.

Леший отдает первый ключ и прощается.

Пункт №2. Лесные жители

Возвращаются к карте.

Воспитатель: Следующая подсказка:

По следам зверей идите,

Буквы пропавшие верните,

Второй ключ за это получите.

Воспитатель: В карте указано, что надо по звериным следам пройти.

Идут по следам волка, медведя, лисы.

Пока идут, Воспитатель спрашивает, где живут эти животные, как называется их жилище.

Звучит музыка. На экране появляется Лиса

Лиса: Уж как осень наступила,

Все деревья нарядила

На осинке яркие листочки висят,

На рябинке яркие ягодки горят

Ну и я принарядилась – посмотрите на меня!

Платье рыжее надела в день осенний я не зря.

- Здравствуйте, ребята! А со мною поиграете? А живу в лесу я не одна, есть друзья у меня. Хочу посмотреть, знаете ли вы их. Кикимора все названия зверей заколдовала. Разгадаете – получите ключ.

Проводится игра «Найди пропавшую букву в названии животных».

Лиса отдает детям второй ключ и прощается.

Пункт № 3. Грибная поляна

Воспитатель: По пенькам теперь идите,

В царство грибов вы войдите

И ключ третий получите

По пенечкам идут к грибам.

(на экране осенний лес, берёзки, под ними грибы растут)

Звучит музыка.

Детей встречает Старичок-Боровичок на экране

а) Физкультминутка Старичок-Боровичок: Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте) Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и оглядываются вокруг) Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх) Под березками грибочки на нас глядят. (приседают и выполняют упражнение "Грибок") В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение "Корзинка")

Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки. Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки)

б) Игра «Четвёртый лишний» (обобщение — исключение) (на экране три любых съедобных гриба и мухомор)

Старичок-Боровичок: Вышли на полянку, сели все в кружок, угадай, кто лишний, милый мой дружок! -Что вы видите на экране? (грибы) Что лишнее, почему? (ответы детей)

в) Подбор родственных слов: Осень: Очень скучно одному, здесь в лесу расти грибку. Кто грибку родню найдёт? Слова - родственники подберёт? (Дети называют слова, которые придумали, берут из корзинки макеты грибов и ставят возле большого гриба).

Старичок-боровичок отдает ребятам третий ключ.

Пункт №4 Ягодная поляна

Воспитатьель: По камушкам идите,

Ягоды найдите,

ключ четвертый получите

Проходят по камушкам.

Воспитатель: Вот мы и на ягодной поляне. Почувствуйте, как пахнут ягоды. Давайте подышим все вместе скажем:

а) - Ах, какой чудесный воздух! - Ах, как ягоды пахнут! - Ах, сколько ягод на поляне! (Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот, предложения произносятся на выдохе)

Звучит музыка. Встречает Бабушка-Загадушка:

Бабушка-Загадушка - Здравствуте, ребятки-внучатки! Я Бабушка-Загадушка!

Время даром не теряю,

Урожай я собираю.

Посмотрите-ка, друзья – сколько ягод набрала,

Да на зиму запасла!

б) Игра «Какое варенье» - работа над грамматическим строем речи Дети называют какое варенье приготовила Бабушка-Загадушка.

Бабушка-Загадушка: Молодцы! Название варенья хорошо знаете, а на вкус варенье отгадаете?

Проводится игра «Узнай варенье на вкус». Дети получают четвертый ключ.

Пункт № 5 Осенний букет

Воспитатель: По веревочке пройдите, букет осени изобразите

И пятый ключ за это получите!

Здоровьесберегающие технологии (на экране по ходу слов пальчиковой гимнастики появляются листья берёзы, рябины, тополя, осины, дуба)

а) Пальчиковая игра «Осенний букет» Осень: - Ребята, давайте соберём осенний букет. Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки) Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (загибать поочерёдно пальцы) мы соберём В вазу осенний букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки) (на экране нарисована ваза, в которой красивый букет из осенних листьев)

б) Дидактическое упражнение «Пересчитай листья по порядку»

в) Дидактическое упражнение «Сравни каких листьев больше»

Воспитатель: - Ну вот, ребята это был последний пункт из маршрута нашей карты. И вот наш пятый ключ! Много испытаний мы прошли и вернули все ключи. Теперь мы можем открыть сундук.

- Вижу, вижу, любит осень, детвора! И за это вам подарки принесла. Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь,

Ведь впереди долгая зима. До свидания, до счастливых новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, Осень. До новых встреч.

Ребята, пора и нам вернуться в детский сад.

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес осенний не забудем.

Воспитатель подводит итоги, проводит рефлексию

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Квест по осеннему лесу»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 15:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД