Лучший педагог года

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) (8 фото)

Юлия Щеглова
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)

онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) -

Познавательное,математика и развитие речи.

Подготовила воспитатель Щеглова Ю. Ю., д/с № 60, "Крепышок", г. Ставрополь.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

• закрепить названия животных и их детенышей;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оргмомент:

- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ход НОД:

В: - Ребята, к нам в гости пришла ещё одна гостья и зовут её ключница Клава. Как вы думаете, почему её так называют? (Она – хранительница ключей от всех дверей)

- Ключница чем-то расстроена. Да и ключей у неё не видно. Что случилось, Клава?

Клава (ребенок) : Ключи у меня волшебные, ключи к знаниям. Их было три. Но недавно я путешествовала по волшебной стране и ключи свои растеряла! Если не найду, ваши знания, которые вы приобрели за год, позабудутся!

В. : Ребята, что будем делать? (Нам нужно отправиться в Волшебную страну и найти ключики)

В. : А как они выглядели, Клава?

Клава: Ключ из золота – золотой.

Ключ из серебра – какой?

Ключ из железа – какой?

В. : Не волнуйся, ключница Клава, мы тебе поможем ключи отыскать, а ты отдохни пока в саду. Ну, что отправляемся, ребята? Я думаю, что мы справимся и найдём все ключи.

В. : В добрый путь! На чем же мы можем отправиться?

Дети перечисляют виды сухопутного транспорта.

В. : А чтобы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

В. : А теперь прокатимся с ветерком на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем.

Включается песенка паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоят деревенские домики. Это деревня Сказкино.

В. : Наша первая остановка – деревня Сказкино. Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Здесь живут сказки.

В. : Ребята, а вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.

1. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Дети: Эта сказка называется «Теремок».

2. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.

Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».

3. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.

Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

4. Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

В. : Молодцы, хорошо знаете сказки. Нас встречает сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Выставляются герои на столе.

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная.

В. : Ледяная избушка из чего была построена? А что ещё бывает изо льда? (сосулька, горка, каток)

В. : А лубяная избушка - это какая? Что ещё бывает деревянным? (дом, стол, стулья)

В. : Что произошло дальше в сказке?

Дети: Пришла весна - у лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайчику в гости, да его же и выгнала.

Слышится плач зайчика: И-и-и.

В: Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: Это плачет зайчик.

Выходит ребенок в шапочке заица.

В. : Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

В. : Зайчик, а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?

Зайчик: Конечно, помогали.

В. : Ребята, вы знаете, кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?

Дети: Первым пришла выгонять лису собака.

Воспитатель выставляет на столе персонажей из сказки «Заюшкина избушка»

В. : К каким животным относится собака?

Дети: Собака относится к домашним животным.

В. : Каких домашних животных вы ещё знаете?

Дети называют домашних животных.

В. : Смогла собака выгнать лису?

Дети: Собака не смогла выгнать лису.

В. : Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?

Дети: Медведь помогал зайчику выгнать лису.

В. : Каким он был по счёту?

Дети: Медведь был вторым.

В. : К каким животным относится медведь?

Дети: Медведь относится к диким животным.

В. : Назовите диких животных.

Дети называют.

В. : Смог ли выгнать медведь лису?

Дети: Медведь не смог выгнать лису.

В. : Кого не хватает среди героев?

Дети: Петуха.

В. : Как можно сказать о петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)

В. : Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная)

- Пойдёмте теперь вместе с петушком с лисой договариваться! Петушок, ты начинай, а мы тебе поможем!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Выходит ребенок в шапочке лисы.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Ишь, удумали меня, лису, из дома гнать.

В. : Лисичка, мы с ребятами просим тебя поискать себе другой домик. А мы с тобой поиграем в игру, которую ты захочешь!

Лиса: Поиграете? Ну, хорошо, ещё никто со мной не играл, наговаривают на меня. Назовите меня ласково (лисонька, лисичка) А в сказках как меня называют? (лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна, лисонька, лиса - всему лесу краса)

-Покажите мне ладошки, мы похлопаем немножко! Будем слова измерять, они бывают длинные и …. (короткие) Лисичка, заяц, собаки, лай, медведь, петух.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

1. Много-мало

2. День-ночь

3. Большой-маленький

4. Широкий-узкий

5. Длинный-короткий

6. Высокий-низкий

7. Лёгкий-тяжёлый

8. Быстрый-медленный

В. : Лисонька, может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?

Лиса: Отдам, уговорили вы меня. Держи, зайчик, ключ от своего домика, а я пойду себе другой искать.

В. : Ребята, теперь у нас есть золотои ключик! Мы можем отправляться дальше в путь на своём паровозике.

Встаём в круг друг за другом. Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

В. : Мы приехали на лесную полянку. Оглянитесь, посмотрите, ребята, чего-то не хватает на лесной полянке.

Дети: На полянке не хватает деревьев.

Выставляются постепенно на доске предметные картинки на магнитах с солнышком, с деревьями, цветами, насекомыми, птицами. Оформляется большая картина «Лесная поляна».

В. : Какие деревья вы знаете в лесу?

Дети: В лесу растут ель, сосна, берёза, дуб, тополь, рябина, клён.

В. : Какое время года сейчас наступило?

Дети: Сейчас наступила весна.

В. : Какие приметы весны вы знаете?

Игра «Продолжи предложение»

Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю. (Прикрепляется солнышко)

Небо стало голубое, чистое, яркое. Дует тёплый, ласковый ветерок. Какая песенка у ветра? (ш-ш-ш-ш)

На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и -мачеха, подснежники, одуванчики, ландыши).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары). Спойте песенку комара (з-з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

В. : Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель и май, их не забывай.

В. : Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Лето, осень, зима.

В. : Ребята, а сейчас утро или вечер? (Утро)

В. : Какие ещё части суток вы знаете? Назовите по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

В. : Ребята, посмотрите, под кустиком что-то блестит. Что это?

Дети: Ключ железный.

В. : Вот где обронила ключница Клава один из своих ключиков. И теперь у нас есть уже два ключа. Отправляемся дальше.

Дети встают в круг и под песенку друзей «Мы едем, едем, едем.» движутся по кругу. Проходят к столикам и присаживаются. На доске картинки, изображающие город Цифроград.

В. : Дети, мы приехали в город Цифроград. Как вы думаете, почему волшебный город так называется?

В. : Действительно, в Цифрограде всё напоминает о цифрах. А нас встречает тётушка Математика.

В. : Здравствуй, тётушка Математика. Мы пришли к тебе за помощью. Ключница Клава потеряла в твоём городе один из ключей знаний. Мы обещали его найти, но город такой большой, что мы не представляем, как это сделать.

Т. М. : Серебряный ключ знаний у меня. Вы его получите, если выполните все мои задания.

В. : Ребята, мы готовы? (Да)

Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен пруд, с плавающими в нем рыбками в виде геометрических фигур разного цвета и величины.

Т. М. : Мне нужна ваша помощь. У меня есть пруд, в котором плавают вот такие необычные рыбки. Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске пять геометрических фигур разного цвета в виде рыб.

В. : Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, все рыбки разной геометрической формы. Назовем их. Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Т. М. : Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом) Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Т. М. : Цифры просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.

Выставляются цифры в произвольном порядке.

Игра “Цифры заблудились”.

- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 5).

- Проверим, правильно ли цифры построились, давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 5.

Т. М. : Ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями. Серебряный ключ знаний вы заслужили, он по праву ваш!

В. :Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждёт ключница Клава.

Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

В. : Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Никто не потерялся? Ребята, а мы все на месте, никого не забыли? Ваня, посмотри, кто стоит справа от тебя? Ярослава, кто стоит слева от тебя?

В. : Ключница Клава, возьми ключи и храни их как следует, больше не теряй!

Клава: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Мне пора возвращаться домой в свою сказку.

Рефлексия.

В. : В. : - Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, понравилось, как дружно вы справлялись с самыми сложными заданиями, но занятие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?

онспект интегрированного итогового занятия в Средняя группа средней группе лет Познавательное математика и развитие речи Подготовила воспитатель Щеглова Ю Цель выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год Речевые продолжать расширять словарь за счёт имён существительных закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями Воспитательные воспитывать у детей эмпатию доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми оказывать помощь Оргмомент Встали рядышком друг с другом словно месяц полукругом
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Задачки хитрой лисицы» ТЕМА: «Задачки хитрой Лисицы». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Цель: выявить у детей сформированность.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе «У дедушки Егора» Методическая разработка: «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе» автор инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект итогового интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Пять ключей» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам» Цель: закрепление ЗУН-в, полученных в течении года, создание хорошего эмоционального настроя, воспитание.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи формирование элементарных.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 23 июля 2017 в 11:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД