Юлия Щеглова
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) -
Познавательное,математика и развитие речи.
Подготовила воспитатель Щеглова Ю. Ю., д/с № 60, "Крепышок", г. Ставрополь.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах
• закрепить названия животных и их детенышей;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оргмомент:
- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ход НОД:
В: - Ребята, к нам в гости пришла ещё одна гостья и зовут её ключница Клава. Как вы думаете, почему её так называют? (Она – хранительница ключей от всех дверей)
- Ключница чем-то расстроена. Да и ключей у неё не видно. Что случилось, Клава?
Клава (ребенок) : Ключи у меня волшебные, ключи к знаниям. Их было три. Но недавно я путешествовала по волшебной стране и ключи свои растеряла! Если не найду, ваши знания, которые вы приобрели за год, позабудутся!
В. : Ребята, что будем делать? (Нам нужно отправиться в Волшебную страну и найти ключики)
В. : А как они выглядели, Клава?
Клава: Ключ из золота – золотой.
Ключ из серебра – какой?
Ключ из железа – какой?
В. : Не волнуйся, ключница Клава, мы тебе поможем ключи отыскать, а ты отдохни пока в саду. Ну, что отправляемся, ребята? Я думаю, что мы справимся и найдём все ключи.
В. : В добрый путь! На чем же мы можем отправиться?
Дети перечисляют виды сухопутного транспорта.
В. : А чтобы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)
В. : А теперь прокатимся с ветерком на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем.
Включается песенка паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоят деревенские домики. Это деревня Сказкино.
В. : Наша первая остановка – деревня Сказкино. Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Здесь живут сказки.
В. : Ребята, а вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.
1. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
2. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».
3. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4. Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
В. : Молодцы, хорошо знаете сказки. Нас встречает сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Выставляются герои на столе.
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная.
В. : Ледяная избушка из чего была построена? А что ещё бывает изо льда? (сосулька, горка, каток)
В. : А лубяная избушка - это какая? Что ещё бывает деревянным? (дом, стол, стулья)
В. : Что произошло дальше в сказке?
Дети: Пришла весна - у лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайчику в гости, да его же и выгнала.
Слышится плач зайчика: И-и-и.
В: Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Выходит ребенок в шапочке заица.
В. : Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
В. : Зайчик, а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?
Зайчик: Конечно, помогали.
В. : Ребята, вы знаете, кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?
Дети: Первым пришла выгонять лису собака.
Воспитатель выставляет на столе персонажей из сказки «Заюшкина избушка»
В. : К каким животным относится собака?
Дети: Собака относится к домашним животным.
В. : Каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети называют домашних животных.
В. : Смогла собака выгнать лису?
Дети: Собака не смогла выгнать лису.
В. : Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?
Дети: Медведь помогал зайчику выгнать лису.
В. : Каким он был по счёту?
Дети: Медведь был вторым.
В. : К каким животным относится медведь?
Дети: Медведь относится к диким животным.
В. : Назовите диких животных.
Дети называют.
В. : Смог ли выгнать медведь лису?
Дети: Медведь не смог выгнать лису.
В. : Кого не хватает среди героев?
Дети: Петуха.
В. : Как можно сказать о петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)
В. : Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная)
- Пойдёмте теперь вместе с петушком с лисой договариваться! Петушок, ты начинай, а мы тебе поможем!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Выходит ребенок в шапочке лисы.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Ишь, удумали меня, лису, из дома гнать.
В. : Лисичка, мы с ребятами просим тебя поискать себе другой домик. А мы с тобой поиграем в игру, которую ты захочешь!
Лиса: Поиграете? Ну, хорошо, ещё никто со мной не играл, наговаривают на меня. Назовите меня ласково (лисонька, лисичка) А в сказках как меня называют? (лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна, лисонька, лиса - всему лесу краса)
-Покажите мне ладошки, мы похлопаем немножко! Будем слова измерять, они бывают длинные и …. (короткие) Лисичка, заяц, собаки, лай, медведь, петух.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
1. Много-мало
2. День-ночь
3. Большой-маленький
4. Широкий-узкий
5. Длинный-короткий
6. Высокий-низкий
7. Лёгкий-тяжёлый
8. Быстрый-медленный
В. : Лисонька, может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?
Лиса: Отдам, уговорили вы меня. Держи, зайчик, ключ от своего домика, а я пойду себе другой искать.
В. : Ребята, теперь у нас есть золотои ключик! Мы можем отправляться дальше в путь на своём паровозике.
Встаём в круг друг за другом. Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
В. : Мы приехали на лесную полянку. Оглянитесь, посмотрите, ребята, чего-то не хватает на лесной полянке.
Дети: На полянке не хватает деревьев.
Выставляются постепенно на доске предметные картинки на магнитах с солнышком, с деревьями, цветами, насекомыми, птицами. Оформляется большая картина «Лесная поляна».
В. : Какие деревья вы знаете в лесу?
Дети: В лесу растут ель, сосна, берёза, дуб, тополь, рябина, клён.
В. : Какое время года сейчас наступило?
Дети: Сейчас наступила весна.
В. : Какие приметы весны вы знаете?
Игра «Продолжи предложение»
Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю. (Прикрепляется солнышко)
Небо стало голубое, чистое, яркое. Дует тёплый, ласковый ветерок. Какая песенка у ветра? (ш-ш-ш-ш)
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и -мачеха, подснежники, одуванчики, ландыши).
Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары). Спойте песенку комара (з-з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).
В. : Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель и май, их не забывай.
В. : Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Лето, осень, зима.
В. : Ребята, а сейчас утро или вечер? (Утро)
В. : Какие ещё части суток вы знаете? Назовите по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
В. : Ребята, посмотрите, под кустиком что-то блестит. Что это?
Дети: Ключ железный.
В. : Вот где обронила ключница Клава один из своих ключиков. И теперь у нас есть уже два ключа. Отправляемся дальше.
Дети встают в круг и под песенку друзей «Мы едем, едем, едем.» движутся по кругу. Проходят к столикам и присаживаются. На доске картинки, изображающие город Цифроград.
В. : Дети, мы приехали в город Цифроград. Как вы думаете, почему волшебный город так называется?
В. : Действительно, в Цифрограде всё напоминает о цифрах. А нас встречает тётушка Математика.
В. : Здравствуй, тётушка Математика. Мы пришли к тебе за помощью. Ключница Клава потеряла в твоём городе один из ключей знаний. Мы обещали его найти, но город такой большой, что мы не представляем, как это сделать.
Т. М. : Серебряный ключ знаний у меня. Вы его получите, если выполните все мои задания.
В. : Ребята, мы готовы? (Да)
Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен пруд, с плавающими в нем рыбками в виде геометрических фигур разного цвета и величины.
Т. М. : Мне нужна ваша помощь. У меня есть пруд, в котором плавают вот такие необычные рыбки. Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.
Воспитатель вывешивает на доске пять геометрических фигур разного цвета в виде рыб.
В. : Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, все рыбки разной геометрической формы. Назовем их. Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?
На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.
Т. М. : Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.
Спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом) Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.
Т. М. : Цифры просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.
Выставляются цифры в произвольном порядке.
Игра “Цифры заблудились”.
- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 5).
- Проверим, правильно ли цифры построились, давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 5.
Т. М. : Ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями. Серебряный ключ знаний вы заслужили, он по праву ваш!
В. :Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждёт ключница Клава.
Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
В. : Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Никто не потерялся? Ребята, а мы все на месте, никого не забыли? Ваня, посмотри, кто стоит справа от тебя? Ярослава, кто стоит слева от тебя?
В. : Ключница Клава, возьми ключи и храни их как следует, больше не теряй!
Клава: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Мне пора возвращаться домой в свою сказку.
Рефлексия.
В. : В. : - Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, понравилось, как дружно вы справлялись с самыми сложными заданиями, но занятие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?